Форум

Обсуждение ЛОКи 2005

Korwin: ЛОКи 2005 - это вовсе не римейк злого бога огня из скандинавской мифологии, это Летняя Олимпиада Квестов 2005! Предлагаю сначала высказать свое мнение по правилам. Основная идея такова: опробовав малые формы, пора переходить к большим! Требования к квесту: 1. Это БОЛЬШОЙ квест. Размер не менее 300 кб, но это не самое главное. 2. Квест не может являться книгой-игрой, сделанной на основе какого-либо опубликованного литературного произведения путем копирования крупных фрагментов текста. Допускается незначительное цитирование с указанием источника. 3. Квест должен быть многовариантным. 4. В квесте не должно быть багов и орфографических ошибок. Жду ваших мнений.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Goraph: Выскажу. Вообще с одной стороны правильно ты придумал. Количество уже есть, по количеству разработанных игр урка в мире по-моему уступает наверное только инфокому, а вот с качеством как-то не сложилось :) 1. Размер на самом деле ничего не оперделяет. Можно на 300 кб сделать - мигание имени автора, дым из трубы домика на заставке, вставить в квест несколько народных песен (отделяя их большим количеством пробелов), в крайнем случае дважды повторить все локации в квесте :) Большой размер вовсе не значит, что это большой квест. Большой квест не значит хороший (имхо - чаще бывает наоборот). Мне лично больше нравиться правило «квест будет оцениваться по первым двум часам игры в него. Если оценивающий квест хочет, он может играть в него и дальше, однако не меняя своей оценки.» (это единственное правило которое использовалось на первом ifcompetition - ежегодном буржуйском конкурсе текстовых игр - и оно без изменений дожило до сегодня. Надо заимствовать хорошие идеи :) ) 2. Это еще почему? :) Очень даже можно, если у вас есть разрешение автора. Лично я не вижу в этом ничего плохого по крайней мере. 3. Это еще зачем? Мне кажеться что вовсе не обязательно квест должен быть инвариантным :) Главное чтобы в него было интересно играть. А инвариантен он или нет, лично мне (и догадываюсь что и абсолютному большинству тоже) не так важно. 4. Да, хотелось бы :)

Victor: По поводу размера - можно определять объем текста во всех pln’ах и btn’ах. То есть размер той части игры, которую видит игрок при прохождении (для исключения «накруток» за счет длительных заставок можно любую последовательность повторяющихся пробелов считать как один пробел) [кстати, показатель можно вычислить для квеста на любой платформе, а с исходниками не всегда все так понятно, как у нас]. Вес движка, тихо щелкающего своими шестеренками «за кадром» не так уж и важен, по-моему ... 2. Ты хотел сказать, что в квест нельзя помещать большими кусками чей-либо чужой текст ? Запрещать делать книгу-игру вообще - это странно. 3. А критерии какие ? 4. Орфографические ошибки могут быть нужны по сюжету. Баги - Корв, ну ты же знаешь, что это условие все равно не будет выполнено :) [учитывая первый пункт] И вина тут не только авторов - автоматических инструментов отладки у Урки ведь пока нет (основной дебаггер у нас сейчас Евг :)).

Larry: Корв, ты псих. Размер - я так полагаю - не меньше 150 кб, и это предел. Потому что если оставите 300, то останетесь без Бэггинса.


Korwin: Ларри, за психа - ответишь! Выбирай выражения. Я страшен в гневе. (как хомяк Сэм в твоем квесте:) Например, буду настаивать на размере в 300 кб. Или 150 кб текста - устраивает? Какие еще будут мнения? С Горафом во многом согласен. Будем думать вместе. Насчет запрета на книгу-игру - возможно условие стоит изменить, но я имел в виду запрет на превращение чьего-то чужого текста в книгу-игру путем расстановки btn. Если есть желание - перепиши своими словами как «Колодец» по рассказу «Соло» - это будет честно.

Goraph: Кстати о птицах - в конкурсе учавствуют только квесты на урке? Если нет, то критерии оценки размера должны варьироваться для каждой платформы, так как они всюду разные из-за местной специфики :)

Larry: Объясню, почему я настаиваю на 150 кб - как раз такой предполагаемый размер «Ангела». Пока что, кроме Горафа и небезызвестной Яны, никто этот квест полностью не видел. Хотя... пожалуй, полностью его видел только я.

Korwin: » ‹_Victor_› а вообще, у наших квестов есть проблема - очень мало запоминающихся персонажей » - Абсолютно согласен! Это - проблема! Как включить ее решение в условия? Из запомнившихся мне героев (NPC) могу назвать только Ворону в Винни-Пухе, Карлика в «Демонах темной стороны», и может быть, еще капитана Блуда. Теневой танцор из «Двери в лето»? Пожалуй... Да и еще, конечно, в «Или» - много запоминающихся персонажей... Мне почему-то запомнился Смышленый Ежик и Интердевочка :)

Larry: А Нэш? Семен?

Korwin: Ларри - Сэм и Нэш - не NPC, ими управляет игрок. Я тут подсчитал все квесты в каталоге. Их на сегодня 118! Из них относительно приличных (играбельных) - не более 20-ти. Пора создавать шедевры, господа!

Korwin: Посовещавшись в канале с «авторитетами», пришел к выводу целесообразности сокращения количества условий конкурса. 0. Квест должен быть интересным! Оцениваться квест будет по первым 60-минутам игры в него Если оценивающий квест хочет, он может играть в него и дальше, однако не меняя своей оценки. 1. Тема, размер, стиль, цвет, звук и пр. - полностью на усмотрение автора. Но дополнительных баллов за мультимедийные прибамбасы не будет. 2. Квест должен соответствовать нормативной лексике русского языка. Прошу высказать свое мнение по этому варианту правил.

Goraph: Уже лучше. :) 0. Полностью согласен :) Хотя оценка в 60-минут может потребовать некоторого уточнения. 1. Почему не будет баллов за мультимедийные прибамбасы? :) Они же не всегда мешают, а часто наоборот помагают окунуться в атмосферу квеста. Тем более что они все-равно будут влиять на общее впечатление - хотя и неясно как. 2. Вопрос тоже достаточно спорный - некотрые жанры могут подрозумевать и иную лексику, особенно когда речь идет о лексике персонажей квеста - она может (и часто должна) быть приближена к реальной. И все-таки хотелось бы чтобы было включено правило касательно авторских прав - особенно кстати в плане музыки беспредел обычно твориться в квестах. Вобщем квест не должен нарушать действующее законодательство - вот. :)

Larry: Вы хотите сказать, что я должен сотворить ТАКОЕ, что в него будет возможно играть целый час? Вы хотите, чтоб там не было мата?

Korwin: Правильно понял!

Евгений: По нулевому пункту: Ведь и правда, час уж больно много для урки на сегодняшнем этапе :). Получаса вполне достаточно, ИМХО - уже нужно неплохо потрудится.

Korwin: По моей статистике, 100 кб квест невозможно пройти меньше чем за час. Вспомните «Трион», «Крылья», «Без права на надежду», «Или», «Дверь в лето»

Goraph: Хмм - интересное замечание. В принципе - если у нас будет один конкурс в год - то час геймплея вполне нормально. Для этого надо не так много как кажеться :) Один квест в который можно играть час лично мне приятнее чем 4 квеста в которые можно играть 15 минут :) Вообще - требование в час какое-то заниженное - может два часа, а? :)

Walky Talky: Korwin пишет: цитатаПо моей статистике, 100 кб квест невозможно пройти меньше чем за час. Вспомните «Трион», «Крылья», «Без права на надежду», «Или», «Дверь в лето» Зато бросить можно на второй минуте.

Goraph: Walky Talky пишет: цитатаЗато бросить можно на второй минуте. Черт возьми. Да ты прав. Отменим конкурс нафиг?

Дженни: Так значит, можно использовать литературные произведения?

Goraph: Дженни пишет: цитатаТак значит, можно использовать литературные произведения? Конечно можно. Если обьем и/или порядок использования не противоречит действующему законодательству. Рекомендую почитать в интеренете - например здесь : http://www.liter.ru/copyright/ - или проконсультироваться с юристом :)



полная версия страницы