Форум » » Разработка новой платформы - "Милена" » Ответить

Разработка новой платформы - "Милена"

DzafT: Разработчики всех URQ, QSP и всех энтузиастов! Мы после долгих обдумываний и обсуждения возможностей продолжения и развития платформ URQ и QSP, решили предложить Вам вместе начать разработку новой IF менюшной платформы - Милена В ней Мы предлагаем осуществить: 1. Полную совместимость платформ QSP и URQ. 2. Создание новых операторов и возможностей. 3. Создание новых, удобных и удобоваримых операторов 4. Создание удобного и настраемого пользовательского интерфейса. 5. Повышение мультимедийных способностей игр. 6. Создание он-лайн возможностей платформы. 7. Создание сетевой игры. 8. Написание удобной оболочки программирования. 9. Поддержка текстового ввода Предлагаем со своей стороны помощь и содействие! С уважением Chicago1920 и DzafT!

Ответов - 244, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Chicago1920: Александр Граф Милена вроде бы прижилось? Может быть оставим? Ведь luahtml как то не то...

Александр Граф: Тоже думаю. Как-то неблагозвучно.

Etev: Нет. "Милена" как-то по пижонски звучит!


Александр Граф: Сделал весь комплекс. Кандидаты в релиз - 1. Библиотеки LUA Редактор Интерпретатор Если кто может, напишите, пожалуйста хелп к редактору.(Не умею хелпы писать) Кто-нибудь может нарисовать иконку? Или и такая сойдет?

Nex: Александр Граф, ваша продуктивность меня изумляет. Изначальный хелп, видимо, вам тоже придётся писать самому, как единственному человеку, знающему, как с ней обращаться. Иконку можно потом сменить, да это и не особо важно. Меня всё ещё интересует, какая платформа получится в итоге.

uux: Chicago1920 пишет: Александр Граф Милена вроде бы прижилось? Может быть оставим? Ведь luahtml как то не то... Luahtml можно сократить до Luah или Луха по-русски. А где Луха, там и Луша - тоже, между прочим, женское имя;).

fireton: Ну вот. Есть у нас еще одна платформа... И... чего?

Александр Граф: После того, как я выложил редактор... я в нем нашел кучу багов! Я, конечно, извиняюсь за такую оплошность. Поэтому снова его выкладываю + интерпретатор (почти ничего не сделал, но можно с ним теперь ассоциировать файлы *.pua) Редактор Интерпретатор И пример, который я не дописал, но посмотреть на него можно...

Nex: Александр Граф, допиши. Кстати, ссылка на пример(http://royalman2007.narod.ru/milena/demoexample.rar) - не работает.

Александр Граф: Сорри, единичку забыл... Она такой должна быть: http://royalman2007.narod.ru/milena/demoexample1.rar Сяду, наверно, документацию писать к редактору...

Nex: Посмотрел пример, симпатично. Возможности движка по сравнению с URQ - расширены. А в освоении, он, очевидно, гораздо сложнее. Итак, у нас есть ещё один, "умный" диалект урки!

Александр Граф: Насчет освоения незнаю. Я сам на нем пишу пол-месяца. В принципе, привыкаю. Даже уже комментарии в Delphi ставлю как "--", думаю, редактор в освоении языка может помочь. Странно даже, что про него ничего не говорят... Тем, кто программировал на URQ и QSP приспособиться труда не составит... наверно.

Nex: Александр Граф, вот уж с QSP на твой движок переходить точно не стоит. Не дорос он ещё.

Александр Граф: Nex, скажи чего в нем нету, я и сделаю. Вот act'а нет... Значит сделаю: давно хотел. Upd. Теперь act есть Upd. Вопрос: сделать архивный формат файла?

Nex: Александр Граф дело не в количестве, а в качестве. В QSP не вводятся новые операторы по принципу "а чего мне ещё такого полезного прикрутить", и поэтому он не разбухает до безобразия. Есть сравнительно небольшой набор операторов, применение которых оправдано и зарекомендовано адекватным употреблением. Смотрим, как это работает: новичку для написания своей первой, простой игры - без использования инвентаря - необходимо знать лишь операторы "GOTO", "IF .. : .. ELSE .." и установку значений переменных, т.е. "WAS_HERE=1". Всё остальное (описания локаций, названия действий) вписывается в отведённые для этого места в редакторе. Далее, автор уже сделал свой первый квест без инвентаря, и хочет пользоваться функциями инвентаря - для этого он заучивает три оператора: "ADD OBJ", "DEL OBJ", "OBJ 'someobject'"(проверка наличия предмета в инвентаре). С возрастанием потребностей автора - увеличивается количество известных ему операторов. Прирастает минимально, чтобы избежать путаницы и неверных толкований. Каждый новый оператор обдуман со всех сторон, а не "тяп-ляп-прикручен". Есть у QSP и недостатки - справка всё ещё далека от идеала, нет хорошего учебника для самых-самых начинающих(так сказать, "для чайников"), и редактор недоработан. Но исправление этих недостатков не затронет самого движка, т.к. с движком-то всё в порядке. Основа алгоритмического языка в QSP похожа на Бэйсик. Бэйсик, как мы все помним, был создан именно для обучения программированию, и разработан так, чтобы его было как можно легче освоить новичку, "чайнику". Насколько я понимаю, для написания квестов в Милене новичку придётся изучать документацию языка LUA. Я совсем не знаю этот язык(только слышал о нём), но сильно сомневаюсь, что его освоение будет проще, чем QSP(или URQ, который, по некоторым сведениям, ещё проще). Насколько это важно? Это очень важный аспект. Написание текстовых квестов лежит на стыке программирования и писательства, многие из тех, кто хотел бы написать свою игру, не желают углубляться в программирование. Зачем тому, кто хочет сделать простую игру, изучать понятия функций и процедур, etc? Если есть платформа, которая позволит ему сделать это без лишних усилий, он выберет её и будет прав. Отсюда вывод: если Милена будет сложнее в освоении, при прочих примерно равных условиях, для новичка она будет заведомо хуже.

Александр Граф: Новичку совсем не обязательно читать документацию к LUA, все что ему нужно знать это, как Вы уже говорили: Nex пишет: новичку для написания своей первой, простой игры - без использования инвентаря - необходимо знать лишь операторы "GOTO", "IF .. : .. ELSE .." и установку значений переменных, т.е. "WAS_HERE=1" только вместо GOTO - proc, и что локация начинается с определения метки (:имя_метки), а кончается ключевым словом endl. Все! Никакого LUA и HTML! А если он(новичок) захочет использовать инвентарь он просто прикрутит соответствующий модуль, не вдаваясь в подробности. Так что для написания квестов никаких дкументаций к LUA изучать не надо. Документацию надо изучать тогда, когда захочешь чег-то большего. Вот я пример в справке написал: ---------- :НАЧАЛО p "Привет, мир!" pln [[Эта конструкция дает возможность<br> Писать текст из нескольких строк<br>]] btnl("НАЧАЛО","Еще раз")--Если параметров больше одного, то их нужно заключать в скобки. --[[Можно использовать и многострочные комментарии]] endl ---------- Ведь тут нет ни LUA ни HTML(кроме <br>, переноса строки)...

Nex: Александр Граф Ах, то есть на начальном этапе он не сложнее урки? Это хорошо. Да, кстати, раз ты так резво пишешь, я читал сегодня про LUA - он доступен в исходниках на C. Что мешает доработать его таким образом, чтобы он полностью поддерживал урку?

Александр Граф: Что мешает: 1. Я на C не пишу(это, в принципе, не проблема - научусь) 2. По-моему мешает сам синтаксис языка: параметры заключаются в кавычки, скобки можно опустить только при единственном параметре и нет конструкций типа #$,#%$. Еще в названиях функций недоступны символы типа "+","-", которые используются в функциях urql ("inv+" и "inv-") Недопустимы русские символы в названиях переменных/функций, язык чувствителен к регистру(в принципе, тоже не проблема...) Если кто может адаптировать LUA для совместимости с URQL адаптируйте, пожалуйста, версию 5.0...

Nex: Александр Граф я говорил о том, что LUA - это "язык в языке", а значит, при наличии исходников, переопределить и доработать в нём можно вообще всё, что угодно, и уж наверняка возможно обеспечить полную совместимость с урками - если у них нет между диалектами непреодолимых противоречий, на этот счёт стоит спрашивать у здешних знатоков. Полная совместимость с уркой была бы отличным преимуществом для Милены.

Александр Граф: Ладно, если кто-нибудь переделает LUA, скомпилирует его в DLL и заменит библиотеки, то автоматически и в "Милене" поменяется синтаксис. Но для этого нужно приложить много усилий, чего я, как человек ленивый, пока сделать не могу.



полная версия страницы