Форум » » Обзоры КРИЛ 2008 » Ответить

Обзоры КРИЛ 2008

Григорий: Будут спойлеры, если не играли - не читайте. Обзоры отражают только мои личные пристрастия и мой личный игровой опыт. Я не голосовал и не собираюсь. 1. Ungodly Earth: Пустыня Снов Первое что бросается в глаза сразу после запуска игры, это малюсенькое окошко для описания локации, которое все-время приходится скроллить. Причем если даже развернуть окно игры на весь экран, окошечко с текстом локации остается такое же маленькое. Хочется сразу автора найти и покарать. Вот в частности поэтому многие и не любят игры на "уникальных" платформах. Судя по копирайту автор начинал ее писать в 99м году. Наверное тогда экран просто шире не разворачивался? Но если пересилить себя и поиграть, несмотря на интерфейс, игра оказывается, как на мой вкус, весьма и весьма увлекательной. Текст классный, сюжет увлекательный, читается живо, то что детали того что происходит появляются постепенно, только подогревают интерес. Вариантов куча - за второе прохождение можно не встретить ни одной (ну или почти ни одной) сцены из предыдущего, и история раскрывается совершенно под другим углом. Багов мне обнаружить не удалось (хотя я обычно попадаю в тупики даже там где их нет). Редчайший случай когда я играл в квест на какой-нибудь конкурс несколько раз. И я буду играть еще. Т.е. может таки не зря оно писалось столько лет? 2. Башня-между-мирами Об авторских правах уже на другом форуме поговорили :) Об остальном. Корвин написал выражаясь языком zerr'а паззлфест. А что отличает хорошие паззлы от плохих? После того как вы их решили, вы говорите "Блин, как же я сразу не догадался!" И Корвин об этом похоже знает. Есть куча намеков на решения загадок, которые кстати часто решаются несколькими способами. Все что описано в локации можно посмотреть и потрогать, парсер понимает разумные синонимы. Звучит как море фана? К сожалению качество загадок постепенно снижается (например когда я прошел игру, я так и не понял почему же финальная разгадка сработала). Также постепенно падает детализация локаций, они становятся менее живописны, и потрогать уже можно не все. Также оказалось, что Корвин не поленился и вставил такие чудесные и любимые всеми загадки как "источник света" (из-за чего приходится каждые 20-30 ходов возвращаться в одну из предыдущих локаций "за новым источником"), и "ограниченный размер инвентаря". Ну еще и от голода можно помереть, и выбросить критично важный для прохождения предмет в "унитаз" (грабли на которые я наступил сразу же). Честно говоря я надеялся, что эти чудесные вещи остались в далеких 80-х. Ан нет. Под конец (ну конец это там где я бросил) игры, происходящее уже напоминает скорее памятную моему сердцу игру "Гед". Апофеозом является возможность "взять озеро". А в соседней локации можно "взять меч" которым тебе на следующий ход отрубают голову... Вряд-ли этот кусок вообще тестировали. В довершение ко всему, все это великолепие сделано на девелопмент-версии библиотеки от Гранда, которая глючит сама по себе. Нет, ну я еще могу понять (понять, но не простить) когда коммерческую игру издают сырой под Рождество или к чемпионату мира по крикету, там если позже, то получаются совсем другие объемы продаж. Но тут-то зачем было форсировать релиз? Ради денег и славы? Так на КРИЛЕ вроде и денег особых нет, а все остальные игры-участницы находятся просто в другой весовой категории. Не понимаю. Вобщем обзор на эту, как и на большинство игр Корвина, можно писать не глядя - очень неплохая игра, которая может стать чуть ли не самой лучшей, если он ее когда-нибудь отладит и доделает (нормально конечно если доделает, а не так как "Джина из машины"). 3. В ожидании процесса (Нужна лошадь!) Вот это вообще редчайший и удивительный памятник русской интерактивной литературы. Я удивился первый раз когда увидел размер игры - вобщем кто далек от твибокса - она примерно вдвое больше чем все что я за твибоксе за все время написал. В игре например 49 различных продавцов сыра! Причем они уникальны! И пусть парой штрихов, но переданы какие-то особенности характера. И это при том, что у нас большинство авторов не могут и характер главного героя передать (если он конечно не из не-стану-говорить-какого-рассказа-одной-писательницы-обладательницы-премии-Хьюго не позаимствован, "все совпадения с реальными авторами крайне случайны" (с)). Мой фаворит сырный продавец откровенно прибалтийского вида. И продавцами сыра игра далеко не ограничивается. Однако автор как-то забыл снабдить все это великолепие интересным удобоваримым сюжетом и интересным геймплеем. Игра проходится примерно минут за 10 (и идем мы все это время примерно в одном направлении). Нет, ну можно конечно походить еще раз по рынку, посмотреть на продавцов сыра, заблудится где-нибудь в лесу... Но, продавцы сыра ради продавцов сыра? Пожалуй пойду-ка я лучше сыграю еще раз в "Пустыню Снов". Далі буде

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Дженни: Порядок - не случаен. Забытый герой красной горы, автор - Eten Очень Этеновская игра, чтобы там не говорил г.Бычков – достаточно взглянуть на приличный код, неприлично огромный объем текста и грамматику. С миром Морроувинд не знакома совершенно, читала и играла сначала вяло, потом все больше с интересом. Потом - прошла и стала вспоминать. Вывод – возможно, интересная игра для фанатов текстовых РПГ. К сожалению, я не фанат РПГ, – вообще ни в каком виде. Поэтому больше увлекалась квестовыми элементами, а не боевкой (как это может быть увлекательно – совсем не понимаю). Разве что, когда убитый мной враг все же дотянулся и нанес последний, предсмертный удар! Это поразило воображение – это было живо. Здесь много мест, где можно побывать и много персонажей, с которыми можно поболтать. Думаю, автор учтет замечания и наделит их большим интеллектом. Есть несколько симпатичных находок в решениях. Уважение автору по поводу значительного объема текста и кода.

Дженни: Конец, автор – Himan Тема, конечно, не оригинальная, многократно обыгранная в "Армагеддонах", "Апокалипсисах" и "Столкновениях", но, если с литературно-художественной точки зрения игра имеет серьезные недостатки - отсутствие достоверной картины мира, ляпы, сомнительность сюжетных ходов, то с игровой - вполне добротная менюшка. Тест порадовал. Прошла без всяких наркотиков - боюсь я их просто! - обычным сочетанием сохранения, размышления и перебора. Многовариантность сюжета порадовала, похоже, это становится доброй традицией. И в целом, не смотря на недостатки, игра понравилась. Какими-то неясными ассоциациями с "Аэлитой". С удовольствием прошла второй раз - пытаясь найти хломидо...ампу... хломпутатор :) Правда потом подумала насчет странный источник информации об астероиде у военных (когда к их услугам соответсвующие службы) и решила - это все просто снится главному герою. Потому что - бред. Спасибо, HIman! После этой игры, спася мир, к прочим игровым загадкам - из других игр, я стала даже относиться снисходительно - подумаешь, проблема!

Дженни: В ожидании процесса (Нужна лошадь!), автор - Нонат Начало мне показалось нарочито дурацким, - надо же, что за фамилия - Помидорчиков? - и я выключила игру. Но потом вынуждена была вернуться - просто потому, что была потрясена простой мыслью: те, кому игра не понравилась, скорее всего в нее даже толком и не поиграли!Сюжет - древний. Перемещение главного героя, дорога, приключения по пути, светлая цель, враги и опасности, советчики и просто случайные прохожие... Конечно, можно сказать что этот сюжет затрепан со времен "Сказания о Гильгамеше", "Одиссеи" и "Властелина колец", но тут ведь вопрос в том, какими красками заиграет старый сюжет в умелых руках? На рынках я блуждала неоднократно, так что никаких проблем с тем, чтобы выбраться не возникло - язык до выхода доведет! (Не имеющим соответствующего навыка советую начертить карту). Только от выхода я опять пошла побродить по рынку... сильно было забавно... и хотелось посмотреть, что можно купить! Особенно меня поразили продавщица, которую профессор не понял из-за ее сугубо научного языка, и бывшая жена Помидорчикова (пренеприятная дама, скажу я Вам, мы с ней потом потолковали - и мне стало жаль героя!) В остальном игра оказалась чуть менее впечатляющей, старушка-фанатка была побеждена предусмотрительностью и внимательностью, лес был скучноват... и если б не гмм... враги..., ну совсем бы не с кем развлечься ;) Отличная игра - доставила много удовольствия. Хотела посетовать, что в игре нельзя купить сыра на рынке - оказалось, я не заметила целый пласт игры!!! Браво, Нонат! Иду играть еще раз!


Дженни: Крылья-2 автор - Александр Граф Самая атмосферная, лиричная и печальная из игр конкурса. Мир пронзительной грусти, дождя и безнадежности. Мир без крыльев. Запоминающиеся герои - такие обыкновенные и человечные. Отлично подобранная музыка - чтобы не разреветься, пришлось отключить наушники. Честно говоря, пазлы только рассеивали светлое очарование игры, настолько сильно она меня зацепила... Описывать детали - не хочу, придираться к мелким огрехам - стыдно. Просто скажу спасибо, Александр Граф.

Дженни: Ungodly Earth: Пустыня Снов автор Дмитрий Даннер. Самая неоднозначная из игр конкурса, вызвавшая, наверное, больше всего споров и полярных точек зрения, и тем, не менее оставшаяся незамеченной для многих. Особенности: во-первых, это книга-игра. Большая книга-игра. Качественная книга-игра. Грамотный литературный текст - это, к счастью, уже почти норма, но Дмитрий Даннер здесь показал как много можно сделать используя единственное средство - сюжет. Мастерская подача текста мелкими кусочками, крупинками информации, неоднозначности, догадки, возникающие у игрока в процессе чтения... К сожалению, для меня эти тайны оказались слишком сложными, в чем я признаюсь со стыдом и грустью. То ли не хватило интеллекта, то ли намеки действительно были слишком сложными, то ли устала я от крошечного текстового окна и тусклых букв на темном фоне... скорее первое. Думаю, все-таки эта игра найдет своих верных, пусть не многочисленных почитателей (какое вкусное и многозначное слово "почитатель"). Я лишь могу надеяться когда-нибудь к ней вернуться. Рекомендую осторожно и со вздохом - блондинкам тут не светит.

Saruman: "Башня-между-мирами" автор Евгений Туголуков (Korwin) В помощи к игре можно прочитать, что эта игра создавалась коллективно: вдохновение от Кэролайн Черри, заставка от Евг'а, музыка от Black Klit, библиотеки от GrAnda, код от Gremour, бета-тестинг от Klit и fireton. В общем, Korwin получил все на блюдечке и ему осталось только тупо записать в игру 200 кб кода и текста, проверить, отладить и выпустить - но он и этого не сумел! Игра проходима? Фиг! С начала доступны три локации, попытки сдаться пресекаются как мысль о побеге. Герой - отвратительный старикашка-маразматик, который не помнит не только своего имени, но и хоть сколько-нибудь путного заклинания. За сорок лет в башне он не мог ничему научиться? Полный дебил. И мы должны помочь ему спасти эту башню и мир эльфов, которых мы никогда не видели? Лично я болею за людей, а не за полудохлых магов и эльфов с их древним динозавром-василиском! Кстати, я больше развлекался разными способами покончить с главным "героем", который явно не герой, и совсем не главный. (Жалко, только потом приходилось перезагружаться с сохраненки, а то некоторые вещи оставались только в описаниях). В общем, автор, больше способов хороших и разных борьбы с эльфами и да здравствует Император!

noname: это моё сообщение содержит лишь ответ to elmortem: elmortem пишет: noname цитата: "2. в другую тему того форума я выкладывать обзоры точно не буду" Кто там про уважение трындел на ификшене? Детские обиды и сопли - не больше... Обзор нормальный, жаль что сами игры не удались. ): да, для некоторых уважение- детские заморочки, и не больше. обрати внимание на пару вещей: 1. это твоё сообщение в данной теме- флуд. подобного(т е флуда) в удалённой на ификшене теме не было. 2. покажи хоть одного уркушника, который бы на куспелевском форуме настойчиво добадывался бы, "почему на куспе нет того, чего нет ни у одной РИЛ-ориентированной платформы, но без чего ваш кусп агонизирует?". кста, агонизировать пишется с буквы 'а'. 3. спасибо за искреннее участие по поводу нелёгкой судьбы агонизирующей урки в теме "уроки urq". из твоих сообщений я понял что, основное отличие куспели от урки, обеспечивающее бешенный его успех в том, что он недостаточно популярен, что бы вдохновить кого-либо создать альтернативный акусп. p.s. а если кто-то создаст-таки свой акусп, интересно, каково тогда будет твоё отношение к "нестандартной" платформе? p.p.s. Досурка не может быть стандартом пока существуют и поддерживаются квестописателями другие интерпретаторы. да, пока существуют РТАДС, ТОМ, и другие- досурка вынуждена "агонизировать". как верно подмечено! Акурку не перечисляю, так как окончательного её релиза пока нет. И каким он будет(если будет) - зависит от её автора. UPD это твоё сообщение в данной теме- флуд. подобного(т е флуда) в удалённой на ификшене теме не было.извиняюсь, только что прочёл на иффикшене, что флуд всё-таки был. и ты принял в нём посильное участие. просто я, к сожалению, не успел его увидеть

Nex: noname не поверишь, но я искренне рад, что ты не развяжешь в очередной раз священную войну QSP vs URQ в теме с обзорами на ификшене. Зато в этой теме с обзорами тебе нито не помешает, правда?

Дженни: "Башня-между-мирами" автор Korwin Обзор будет позже. Обязательно.

Григорий: Saruman пишет: Герой - отвратительный старикашка-маразматик, который не помнит не только своего имени, но и хоть сколько-нибудь путного заклинания. Нет ну почему, очень даже правдоподобный персонаж, живет всю свою жизнь в двухкомнатной башне, гости к нему ходят не часто (судя по совмещенному с прихожей(!) санузлу; душ при этом отсутствует), сам он выходит из дома дважды в год к эльфам, которых достал так, что с ним разговаривают только жестами и забаррикадировали прямую дорогу злым василиском. От сорокалетнего сидения в одиночестве, наш герой начинает уже разговаривать с вороном, но отдавать свои двухкомнатные хоромы под снос и перебираться в благоустроенную квартиру не хочет категорически - сила привычки. Что же касается магии, которой он якобы владеет, то видели мы и такое - тихое помешательство на почве проблем с жилплощадью медленно но верно перерастает в буйное. Игра могла бы пригодиться риэлторам договаривающимся о продаже подобных домов с олдовыми бабками и дедками. Помогла бы им понять психологию подобных персонажей. Но в связи с наметившимся кризисом ипотечного кредитования и общей экономической ситуацией, даже эта тема не является актуальной, игру надо было писать лет пять-шесть назад.

fireton: Он ходил мыться к эльфам, но его забанили.



полная версия страницы