Форум » » ЛОКА 2008 » Ответить

ЛОКА 2008

Korwin: http://urq.plut.info/lok2008/rules - Правила ЛОКИ 2008 http://urq.plut.info/lok2008 - Список игр и новости http://urq.plut.info/lok2008/list - Все страницы игр одной лентой Раньше тут было: "Пора бы определяться с темами, Виктор и Евгений! В связи с закатом эпохи господства URQ в русском ИФ-движении, предлагаю тему: "Последний шедевр." (Варианты "Заключительный аккорд", "Звезды последний луч", "Лебединая песня") Проводим урку с причитающимися почестями, залпами салюта, барабанной дробью и банкетом. Напишем что-то такое, что не успели раньше. Или допишем наконец давно заброшенный квест!"

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nex: Saruman лучше если кто-нибудь из урочников создаст.. Мне как-то неудобно ;)

Platov: Nex создал тему в разделе URQ

Григорий: Platov пишет: Ибо я опасаюсь, что следующие ораторы тоже будут конструктивно и по теме поливать меня грязью. Ну слушай, если тебе неприятна критика, не стоило вообще творение кому-то кроме жены показывать. Потому что всем понравится нельзя. И всем не понравиться кстати тоже очень сложно. Нужны положительные отзывы? Не переживай, тебе Корвин после конкурса под чьим-нибудь именем напишет :)


Platov: Григорий всё, всё, ты убедил меня в том что мои писательские навыки настолько отвратительны, что их публиковать нельзя ни в каком виде, и в том, что в в текстовых квестах и интерактивной литературе я не разбираюсь, а также в том, что я не адекватен и немогу воспринимать конструктивную критику. Спасибо. Досвиданья. Закончили флейм.

Григорий: Platov, ну если насколько твои писательские навыки отвратительны это еще вопрос, а вот то что ты не можешь воспринимать критику в принципе, я заметил. Самое интересное, что это ты сам предложил игры обсудить. Не за что. Пока. Приходите еще.

Nex: Скачал архив с квестами. Сразу видно отличие "урочного" конкурса от КРИЛ. Интерпретаторы лежат в отдельной папке, каким из них какую игру запускать - непонятно. На страничке конкурса (на которую, кстати, нет прямой ссылки ни здесь, ни на заглавной urq.allquests.ru), не сказано, под какой интерпретатор сделана игра, на страничках игр - не сказано, в архиве никаких описаний к играм нет. В самих играх тоже не указано, за исключением "Возрождение" и "Память вселенной". Может, авторы игр (или устроители конкурса) хотя бы здесь отпишутся, каким интерпретатором какую игру следует запускать? Не хочу играть в рулетку.

Victor: Nex пишет: На страничке конкурса (на которую, кстати, нет прямой ссылки ни здесьОбновил первый пост темы. не сказано, под какой интерпретатор сделана игра, на страничках игр - не сказано, в архиве никаких описаний к играм нет.На страницах игр есть ключевые слова, в них часто указано, какой интерпретатор для игры "родной".

Евгений: Nex пишет: Интерпретаторы лежат в отдельной папке, каким из них какую игру запускать - непонятно. Ну хорошо, больше не буду ложить в архив с квестами интерпретаторы :)

Nex: Во-первых, то, что эту инфу приходится искать, само по себе плохо. Во-вторых На страницах игр есть ключевые слова, в них часто указано, какой интерпретатор для игры "родной" Victor на страницах игр написано, например: Бу: AkURQ Какой из акурок его запускать? Ведь их несколько, и они несовместимы. В-третьих, не у всех игр вообще есть такой тэг. Вопрос остаётся открытым. Прошу хоть в одном из мест - в этой ветке, на http://urq.plut.info/lok2008 или в архиве с играми - привести список интерпретаторов по играм. Евгений берите пример с КРИЛ.

fireton: Я вчера честно попробовал поиграть в локовские игры. Одна акурка меня обматерила по поводу OCX, вторая сначала попыталась превратиться в маковое зерно (свернула главное окно почти что в ноль), а затем тупо вылетела. Под досуркой мне сказали, что play не поддерживается, а оформление - явно не для дос-режима (80х25)... Помаявшись немного, я забил на это дело.

noname: авторов надо бить ремнём по жопе за подобное разгильдяйство- действительно, хотя щазз всё ясно видно на конкурсной страничке, НО а потом, когда они будут в конкурсном архиве? и вообще: нужно обязательно указывать, на какой версии интерпретатора идёт игра, вот в куспели авторы часто указывают это в интродюске.

Nex: Серый Волк говорит: в локовских играх принципиально только для "Алисы" играть строго под досурку, остальные игры я прошёл в Акурке пре6 Вот. Не дождавшись помощи от организаторов, придётся положиться на это. Ждите обзоров.

Хломидоманад: Обзоры - это хорошо. Обсуждать игры до официального подведения итогов - это не очень хорошо, но, по крайней мере, свидетельствует о том, что кто-то в них играет. А вот количество отправленных оценок на данный момент вовсе об этом не говорит. Прошу не обижаться, это цитата с канала: "понаписывали, суки, всякой херни, и самим за себя проголосовать лень?" (с)

noname: обстоятельства таковы, что пересмотреть все игры и проголосовать смогу только к середине ноября- и это в лучшем случае... тогда мой голос уже не будет учтён :( насчёт херни- советую игрокам воспринимать все русскоязычные текстовые квесты пока что как эксперименты будущих авторов- более или менее удачные. кто станет автором настоящим? наверное, тот кто будет писать часто, много, и иногда(хотя бы изредка)- нечто такое, что лучше всех его предыдущих поделок. авторам не стоит обижаться на критику, которая в данном случае подчёркивает тот факт, что даже не все авторы играли в конкурсные квесты и проголосовали. очень надеюсь, что вы восполните это упущение. ИМХО вообще стоило бы создать "закрытое общество" авторов, в которое допускались бы только те, кто играет во все конкурсные текстовые квесты. только таких и допускать к участию в конкурсах. НО ни в коем случае не буду ратовать за эту утопическую и непрактичную (в плане реализации) идею.

Victor: Nex пишет: Во-первых, то, что эту инфу приходится искать, само по себе плохо.Я понимаю ситуацию так: если автору известно, что у игры есть особенности с тем, под чем в нее играть, то об этом где-нибудь говорится. Если нет, то предполагаются последние версии urq_dos (30.11.2004) и Акурки (pre1, pre6). Бу: AkURQ Какой из акурок его запускать?Не скажу конкретно про Бу (игра не допущена к голосованию, у нее нет загруженных файлов. Кстати, такие игры отмечены в ленте страниц другим цветом), но вообще я бы понял это как AkURQ любой версии. fireton пишет: Под досуркой мне сказали, что play не поддерживаетсяВ WCL-версии поддерживается, но на совсем базовом уровне. Хломидоманад пишет: Обсуждать игры до официального подведения итогов - это не очень хорошо, но, по крайней мере, свидетельствует о том, что кто-то в них играет.По-моему, нормально обсуждать до подведения итогов. Явно не у всех есть время толком поиграть во все игры, а по отзывам можно хотя бы прикинуть, что посмотреть в первую очередь. Прошу не обижаться, это цитата с канала: "понаписывали,А в каком это было контексте?

Victor: Нам тут при проверке одного голоса понадобилось установить, играл ли человек вообще в конкурсные игры. Придумали следующий список контрольных вопросов по всем 12 играм. Если интересно, отвечать могут все желающие, пока письмом на lok2008@plut.info. Возможно, тем, кто ответит правильно на все вопросы, будет какой-то бонус, но пока не обещаем. 1. Не получится найти нож с именем а) Оборотень б) Ярость в) Лесной кот г) Нож Других 2. Тарелку можно а) разбить б) поставить на нее торт в) тарелки не существует г) подарить на день рождения 3. Деньги просит бывший капитан а) Дебаркадера б) Блуд в) Калашников г) Егор Станенко 4. При попытке проникновения в квартиру не получится представиться а) работником милиции б) вашей тетей в) работником ЖЭКа г) работником поликлиники (вопрос от Серого Волка) 5. Зеленоватый туман мешает вам а) сражаться б) найти выход в) передвигаться г) связно мыслить 6. Пошлину можно заплатить а) Лунными бликами б) Шерстью волка в) буказоидами г) солнечными зайчиками 7. Фамилия детектива а) Браун б) Нэш в) Макнавски г) Уайт 8. Дохлую крысу можно получить а) с помощью унитаза б) в еде, как знак в) по почте г) в стене 9. Хомячиху зовут а) Кира б) Семен в) Мира г) Анхен 10. Моргнув несколько раз, можно понять, что вы а) табуретка б) торт в) старуха г) одеколон 11. В детстве Анхен а) красила шерсть невидимой краской б) любила играть со злым арлекином в) залезла на спину козе г) искал ответ на вопрос, сколько может переварить крокодил овец за три дня 12. Где живут пингвины? а) в твоей голове б) у Архимеда в) в снегах г) скользи

Григорий: Мда, отожгли, я даже не знаю ответа на вопрос который касается моей игры :) Более того, если б не вчерашний флуд, я б не знал какой из вопросов касается моей игры.

Victor: Жду Евга, чтобы окончательно утвердить и опубликовать результаты голосования. Переноса сроков не будет.

Victor: Результаты голосования:(место, очки, название, автор) Как у нас обычно, чем меньше очков, тем выше место.[pre2] 1. 54 "Сыны Свободы"* Platov 2. 58 Память Вселенной frodo 3. 67 Alice's Adventures in Urqland Sylar 4. 73 Хозяйка Сэри Chicago1920 5. 74 Мутаген Бибигуль 6. 77 the_room (Комната) frodo 7. 78 RETURN of the HAMSTER Korwin 8. 93 Кукла Лолиты Элоиза Ремлап 9. 102 Возрождение. Игра для мутантов hi 10. 114 Мутация мутанта ZombX 11. 128 Мутация мутанта 2 ZombX 12. 135 press Enter Покойник *"Сыны Свободы" XXI века или последний полёт Егора Станенко[/pre2] Upd. Принято голосов: 15.

uux: Мои обзоры (игры расположены от худшей к лучшей): 11. Press Enter Ультралинейный рассказ с претензией на глубокомыслие. Особых эмоций не вызвал. 10. Мутация Мутанта Если запустить вооруженного ножницами маньяка в библиотеку, а потом сложить случайным образом то, что он настриг, получится как раз данная игра. Вопреки ожиданиям, мозги не выносит. Остается только легкое сожаление о потерянном времени. 9. Мутация мутанта 2 Многое из того, что было сказано о предыдущей игре, применимо и к этой. Разве что маньяк здесь притомился и орудует ножницами с меньшей интенсивностью, да выбор книг у него оскудел. Поэтому отдельные куски текста имеют в среднем больший размер, лучше сочетаются друг с другом и даже во что-то такое там пытаются сложиться. Объективности ради надо признать, что качество текстов как таковых и впрямь очень неплохое. 8. Кукла Идея игры многообещающая - я, честно говоря, люблю игры, которые прогоняют тебя по одному и тому же миру, при каждом проходе обрастающему новыми, подчас незаметными с первого взгляда деталями, и требующему каждый раз иных действий. "Кукла" как раз из таких произведений, но, увы, недоделана. Эта недоделанность проявляется не только в том, что "настоящая" концовка, судя по всему, недостижима, но и в реакциях игры на непредусмотренные ею в данный момент времени действия игрока, и в "одноразовости" этих реакций. Пример: в какой-то момент протагонист обнаруживает в подвале окровавленное платье своей возлюбленной и в ужасе бросается прочь. Если впоследствии выбрать то же самое действие, наш герой все также будет в страхе убегать. Амнезия (правда, очень избирательная), однако... Еще одна особенность, которая не порадовала: формально игра позволяет сохраняться в любой момент времени, но при восстановлении у меня пропадало дополнительное меню с действиями над инвентарем, что делало игру заведомо непроходимой (и лишало операцию сохранения-восстановления всякого практического смысла). Возможно, правда, что это глюк конкретного интерпретатора. 7. Хозяйка Сэри Основные достоинства игры: это - *законченное* произведение (в отличие, скажем, от "Куклы"), которое рассказывает *осмысленную* историю (в отличие от обеих "Мутаций мутанта") и может претендовать на звание представителя более-менее *интерактивной* литературы (в отличие от "Press Enter"). Недостатки... Я запускаю игру и обнаруживаю, что меня пытаются напугать при помощи, как пел Юрий Шевчук, подержанных фраз, да еще и сдобренных грамматическими ошибками. Извините - не страшно совершенно. Игра беспаззловая, при этом особо ветвящейся ее также не назовешь. На фоне этого необходимость достаточно длительных перемещений-"прокликиваний" по локациям, может, и добавляет реалистичности, но никак не удовольствия от игрового процесса. (С другой стороны, вопрос, конечно, спорный - "принудительное" перемещение игрока в нужное место, вполне вероятно, сделало бы "Хозяйку" ну уж очень линейной). Сюжет тоже не сказать, что сверхоригинальный... 6. Комната В этой работе чувствуется стремление автора разнообразить игровой процесс, уйдя от простого перебора вариантов, характерного для менюшной ИЛ. Основная "фишка" игры состоит в том, что для достижения результата большинство действий необходимо повторять несколько раз. Основные проблемы лично для меня были в следующем: во-первых, до приносящего успех алгоритма, честно скажу, самостоятельно додуматься не удалось - пришлось лезть в код игры. А когда понял, в чем дело, прохождение стало более-менее тривиальным, так как этот прием используется везде. Кроме того, в игре имеются эпизоды с ограничением на время принятия решения, один из них - финальный. И, вопреки утверждению автора, загнать игру в тупик вполне возможно - например, если не успел до финала выполнить необходимые действия (плюс есть еще шанс обрубить оптимальную концовку необдуманными действиями - а с учетом основного приема прохождения игры в эту ловушку попадется достаточно значительный процент игроков). Несколько сглаживает негативный эффект от этих недостатков возможность сохранить игру в любое время. Игра явно задумывалась как детектив, однако это ее свойство напрочь убивается тем, что автор сам шаг за шагом излагает игроку подоплеку всей истории. Помимо всего прочего, это создает дополнительную проблему - своеобразный лимит *минимального* числа ходов. Приводит это к тому, что при повторном прохождении, когда игрок уже разобрался, что к чему, и быстренько (слишком быстренько) выполнил все необходимые подготовительные действия, ему ничего не остается, кроме как тупо кликать около десятка раз в ожидании финала. Даже абстрагируясь от того, что гораздо интереснее было бы, если бы игрок сам распутал цепь событий, а не получал бы ответ на блюдечке (понятно, что сделать это сложно, и при реализации такого подхода получилась бы в корне другая игра), такое длительное пассивное ожидание, мягко говоря, расхолаживает. Вероятным (хотя, конечно, и неидеальным) решением было бы ввести дополнительный пункт меню вида "Да я уже все понял - давай сразу финал!" 5. Сыны свободы XXI века или последний полет Егора Станенко Классическая CYOA. Сюжет ветвится достаточно "честно", объем также впечатляет. Но есть и минусы. Во-первых, не знаю уж, чья тут вина - моя или автора, но чувства сопричастности происходящему у меня как-то не возникло. Даже не знаю, как передать это ощущение - уж очень оно субъективно... Да, вроде бы исход игры действительно зависит от действий игрока, однако, когда я прошел игру в первый раз и посмотрел на финальное сообщение, как-то сразу стало понятно, в результате каких именно моих действий в нем переставятся-поменяются абзацы и каким образом они это сделают. Пройдя игру второй раз, я убедился в правильности этой гипотезы и на этом успокоился. Кстати, игра в самом начале предлагает несколько режимов игры (типа, RPG-шный элемент - выбор того или иного набора способностей главного героя), однако я что-то не уловил, как это влияет на ход истории. Кажется, никак. Далее. Сам по себе сюжет не впечатляет - стандартный боевик, к тому же содержащий достаточное количество натяжек. Плюс, хотя в "Слове автора" утверждается, что удалось выловить целую тонну грамматических ошибок, несколько килограммчиков их в игре осталось-таки - очевидно, на развод. Если сказать коротко - игра вызвала аналогии со средненьким приключенческим романом, за который берешься только, чтобы скоротать путь от дома на работу и обратно, и который забудется вскоре после прочтения. Правда, с другой стороны, сожалеть о времени, потраченным на нее, я тоже не буду. 4. Память вселенной Как и в "Комнате" того же автора, заметно стремление создателя игры уйти от простого перебора вариантов. Получилось неоднозначно, но об этом после. Для начала скажу, что сюжет посолидней, чем у тех же "Сынов Свободы", хотя также не вполне оригинальный. Лично у меня игра вызвала стойкие ассоциации с романом Яна Вайсса "Дом в 1000 этажей"; наверное, есть и более современные произведения со схожей фабулой, просто я с ними незнаком в связи со слабостью своей литературной базы;). Теперь о моментах, "усложняющих" игру. Речь идет о двух мини-эпизодах с ограничением на время выполнения ходов (они в общем-то все равно "побеждаются" достаточно беспроблемно - главное, не забыть вовремя сохраниться), а также о преодолении лабиринта. Через лабиринт игрок проходит с ограничением по времени (хотя оно здесь, слава Богу, более-менее щадящее), а также уже без возможности сохранения. Хотя в первый раз делать это достаточно интересно. После прохождения лабиринта игроку предстоит решить финальную задачку, причем попытка дается только одна (если ошибся - лабиринт приходится полностью преодолевать заново, а он немаленький). Правда, есть и подсказка, но игрок вполне может ее и уничтожить необдуманным выбором ранее в игре. Справедливости ради надо сказать, что тот факт, что выбор этот будет неправильным, довольно очевиден. Тем не менее, у меня было желание посмотреть все четыре возможных концовки, однако необходимость соответствующее число раз преодолевать лабиринт вынудила меня отказаться от этого намерения. 3. Возрождение. Игра для мутантов По оригинальности своей задумки "Возрождение", пожалуй - лучшая игра соревнования. Причем задумка хорошо увязана с сюжетом, с завершением игры четко расставляются все точки над "i", что меня как игрока очень порадовало. С другой стороны, автор несколько перегнул палку: получилось, что геймплей целиком заключается в шлянии по лабиринтам и битвах с врагами. Несколько однообразно, на мой вкус - можно было бы игру и подсократить (например, уменьшить число "ортефагов"). Хотя, повторюсь, финал игры во многом компенсирует мучения. 1-2. Alice's Adventures in Urqland и Return of the Hamster Эти игры чем-то похожи - прежде всего общей оптимистичностью (и, видимо, они попали мне "в струю", в связи с чем я их и поставил на первые места). Обе игры не пытаются, что называется, "выпендриться", поразив воображение игрока - они просто рассказывают свою незамысловатю историю, подкрепленную обычным менюшным геймплеем с выбором вариантов и использованием инвентаря. "Хомяк" в целом несколько лучше (и в плане оригинальности сюжета, и в смысле качества текста), однако не стоит забывать, что он уже публиковался ранее - на конкурсе мини-игр, и в этом плане автор имел преимущества. Поэтому я и уравнял обе игры. В заключение хочу поздравить Platov'а с победой в конкурсе.



полная версия страницы