Форум » » Досурка, перспективы » Ответить

Досурка, перспективы

Гость: Насколько реально появление нормальной РНД? Неужели это так сложно?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Victor: changes-135b1-280704.txt 135b1-280704_dos32.rar 135b1-280704_wcl.rar

Etev: Можно поподробнее о forget_procs?

Victor: ‹Korwin› Что там за forget_proc? Неужели, то о чём все так давно мечтали? ‹_Victor_› ? :) ‹_Victor_› очень простой оператор ‹_Victor_› сейчас пример ... ‹Korwin› Отправил Пуха ‹_Victor_› :0 ‹_Victor_› pln 1 ‹_Victor_› proc 1 ‹_Victor_› pln 2 ‹_Victor_› end ‹_Victor_› :1 ‹_Victor_› pln перешли по процу, но возврата не будет ‹_Victor_› forget_procs ‹_Victor_› end ‹Korwin› То, что надо! ‹_Victor_› то есть если до текущей строки были какие-то проц-переходы, то о них «забываем» и по достижении end’а никуда не возвращаемся


Korwin: Тогда может быть еще для народа и пример работы с токенами и сравнением выложить?

Victor: Распечатка токенов: :0 instr a= input a tokens a pln #tokens_num$ tokens: i=1 :loop if i‹=tokens_num then pln #i$: #%token#i$$ & i=i+1 & goto loop else ; _if not(a=«bye») then goto 0 else end Поиск в токенах слова «гоблин»: :1 instr pars=. input pars tokens pars i=1 :loop if token#i$=«гоблин» then pln Я не гоблин! - истерически кричит урук-хай & goto 1 if token#i$=«пока» then quit if i‹tokens_num then i=i+1 & goto loop pln Не понимаю goto 1 Пример из 2kw, с которого все началось: :0 instr a= input a if a==«*проси*гоблин*золот*» then pln гоблин: золота нет else ; _if a=«bye» then quit else pln гоблин ничего не ответил goto 0

Korwin: Начал писать документацию по новой досурке. За основу пока взял доку Etev’a и RipOs’a, но переработать хочу сильно и добавить примеров. Есть желающие поучаствовать?

Korwin: Предлагаю здесь, именно в этой ветке высказать свои пожелания (виши от англ. wish) всех заинтересованных в развитии досурки. Итак я мечтаю, чтобы в досурке были: 1. Нормальная работа со строками, а именно: а) сравнение строк по полному и неполному совпадению - сделано! б) разбивка строки на отдельные слова - токены - сделано! в) конкатенация строковых переменных и строк; добавлено: уже в принципе, возможно! г) поиск подстроки в строке с указанием позиции найденной подстроки, в том числе и символов по коду; д) поиск подстроки в строке с возможностью замены найденной подстроки на другую подстроку, в том числе пустую; е) преобразование числа в строку и обратно; добавлено: уже в принципе, возможно! ж) определение длины строковой переменной;добавлено: уже в принципе, возможно! з) Я ничего не забыл? Печать символа по введенному коду(переменная) и определение кода символа... 2. Кнопки с предварительным выполнением действий перед переходом. Пока реализуются так: ... btn do,Делать end :do ...‹операторы› goto kuda_nado А хочется так: btndo #!операторы$,kuda_nado,Делать или btn kuda_nado,#@операторы$,Делать 3. Прокрутка длинных текстов вверх - вниз, чтобы можно было перечитать. В крайнем случае - кнопки «Дальше» и «Перечитать». Последний вариант выполняет повторное вхождение в ту же локацию без изменения счетчиков и переменных до конца текста. 4. Системные переменные ver=номер версии в числовом формате и строковая list_operators вида «p print pln println btn tokens...» содержащая полный список зарезервированных слов: операторов. То же для list__system_variables - список системных переменных. Это пригодится для разработки SMSQ. Тогда получится программный комплекс - проигрыватель квестов, генератор квестов и урка и в этом вопросе догонит QSP. 5. Ожидание реакции нажатия на клавиатуру. - сделано! 6. Многофайловые квесты для возможности упрощения работы (вынести все подпрограммы в один кусок), лабиринт - в другой, начальное меню - в третий и т.д. Здорово облегчает разработку второго и т.д. квеста. - почти сделано. 7. Системные переменные для цвета (white=15) и сокращенные названия переменных Style_DOS_TextColor, Style_Dos_ButtonColor, Style_Dos_CursorColor. То есть SDT=white вместо Style_DOS_TextColor=15. Тогда винурка сможет поддерживать те же квесты в тех же цветах (ее системная переменная white просто будет иметь другое значение.) 8. Легкий бред. А можно сделать так, чтобы кнопки встраивались в текст? Или выстраивались в линию? То есть например: Вы думаете, куда же сейчас направиться? В пещеру за сокровищами? Или еще рано... Может сходить в таверну м выпить для храбрости пива? Или плюнуть и уйти на ферму! - выделенное это кнопки. 9. Нормальная поддержка музыки. Кто еще чего пожелает? Или опишет баг?

Etev: Хотелось бы совместимость со старыми версиями рипоса. Вот например бпнн уже не идёт под дос-версию. Надо переписывать половину кода.

Victor: Как это не идет, идет, с ключом -nocp. Я все новые билды на БПНН тестирую.

GrAnd: Korwin пишет: цитатаИтак я мечтаю, чтобы в досурке были: 1. Нормальная работа со строками, а именно: а) сравнение строк по полному и неполному совпадению - сделано! ‹........ поснипано..........› з) Я ничего не забыл? Печать символа по введенному коду(переменная) и определение кода символа... Зачем такие трудности, если все перечисленное уже возможно в RTADS?

Walky Talky: GrAnd пишет: цитатаЗачем такие трудности, если все перечисленное уже возможно в RTADS? Тебе не понять.

Etev: По поводу RTADS мне вспоминается масяня: цитата-У нас отличная фирма, только к нам никто не ходит

Walky Talky: А в отношении урки они пытаются пользоваться этим: «Говорят: «Это мертво.» И убивают это.»

Korwin: Ребята, говорите конкретно! GrAnd по поводу урки никогда и нигде не ругался и не высказывался презрительно - можете проверить по форумам. А учитывая то количество труда, которое он вложил в разработку и поддержку RTADS, а так же то, что на сегодняшний день это самая мощная система создания текстовых квестов на русском языке(как с текстовым, так и с менюшным вводам), он, как автор заслуживает уважительного отношения. И есть немало людей, кто все-таки пользуется RTADS для разработки вполне приличных игр. Так что «они» - это не по адресу.

Walky Talky: Korwin пишет: цитатаА учитывая то количество труда, которое он вложил в разработку и поддержку RTADS Он не разрабатывал сам TADS. С тем же успехлом можно взять русифицированный Windows и говорить, что это лучшая русская система.

Elwin: И тем не менее - он сделал его доступным для невполнеанглоговорящих товарищей, которых на просторах Рунета хватает. Вику огромнейшая благодарность за новую Урку.

Korwin: To WalkyTalky: Кроме того, есть разница, между русификацией обычной программы или даже операционной системы (где требууется переводить только интерфейс) и системы разработки текстовых игр, где требуется глубокое знание русского языка, его семантики, лексики, морфологии и пр. P.S. Я люблю работать на urq_dos и тем не менее, я должен быть справедлив.

Victor: changes-135b1-080804.txt 135b1-080804_dos32.rar 135b1-080804_wcl.rar

Walky Talky: Если переводчику требуется подстраиваться под модель конкретного языка, то нечего и говорить об идеальности платформы. IMHO.

Korwin: Еще виши, то есть пожелания-вопросы: Нормальные:) 1. Может стоит объединить клавиши I и U? И системную переменную сделать типа inv_style=0 (default) - как раньше, inv_style=1 то все действия с инвентарем через I. Кто как думает? Кстати, кто считает что действия с инвентарем только усложняют квест и можно обойтись без них? Извратные:) 1. Возможно ли сделать в урке разноцветные кнопки на одной локации? 2. Нет ли возможности сделать программируемые символы. То есть была в zx-basic в свое время такая возможность - запрограммировать несколько своих собственных символов, из которых при необходимости собирались любые картинки. Мне допустим, надо иероглифы нарисовать или алфавит санскрита показать или слова космического языка. Что в таком случае делать? В принципе,я уже изгаляюсь, могу работать и на существующей версии очень даже неплохо, но может быть это все-таки интересная мысль?



полная версия страницы