Форум » » Досурка, перспективы » Ответить

Досурка, перспективы

Гость: Насколько реально появление нормальной РНД? Неужели это так сложно?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Walky Talky: Да нет тут ничего сложного... В принципе, если хочешь, могу прислать тебе свой округлитель любых чисел... Постараюсь также тут выложить.

Walky Talky: Кроме того, есть отличный шаблон для красивых РНД (входит в состав СМСКвеста 0.8.4)

Гость: Хе. Да какой-то то есть, он ещё в Обучающий квест входит... Но это всё равно микроскоп.


Walky Talky: Вот url округлителя [инструкции в комменатриях]: http://urq.ru/download/samples/home_int.rar http://urq.ru/download/samples/home_int.zip

Евгений: Появление нормальной РНД сейчас реально как никогда.. ждите и дождётесь :)

Etev: А остальные баги будут исправленны?

Евгений: Etev, можешь перечислить эти баги еще раз, может быть мы что-то упустили. Да и Вику будет удобнее, если здесь и списком, а не по старым письмам лазить. Лично мне известен был баг с pause (чисто «технический» баг, там компилятор виноват), не совсем корректный, имхо, clearscreen, и еще недоработка с кавычками при сравнении строковых переменнх.

Victor: Я сейчас активно работаю над версией 1.35, ссылки на первые бета-редакции см. далее в этом треде. Etev Да, какие именно баги ?

Etev: Вот два бага которые я точно помню, список с остальными потерялся уже: отображение в #$ делается с дробной частью, а не целое, как в виндовском клиенте (я считаю, что это баг. надо хотя бы флаг-переключение на старый стиль тогда ввести что-ли, как со счетчиком локаций) название перепенных начинающихся со слова Time глючат со страшной силой

Korwin: УРААААА!!!!! Пробую новую Досурку!!!

Korwin: 1. В моём квесте надо ввести имя героя русскими буквами. Делаю instr name input name Не могу переключить на русский шрифт! Не получается! У меня XP,URQ_DOS32, проблема и в старой версии от 28.07.03 и в новой. Помогите, плиз! 2. Винурка (GUI) проскакивает некоторые фрагменты локаций, если есть обращение к подпрограмме. Например :menu pln «НОВАЯ ПИРАМИДА» pln pln ver. 1.0 beta pln __________________________________ pln Автор: Korwin (tightbow@yandex.ru) btn begin,Начать квест end :nil /*Пустая подпрограмма, блин, а всё портит! В игре-то будут нормальные подпрограммы!*/ end :begin perkill hide_phantoms=1 clrscr=1 common=0 cls pln pln #$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$ 3000 ЛЕТ НАЗАД... pln pause 1500 pln #$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$ Д Р Е В Н И Й Е Г И П Е Т pln pause 1700 p #$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$#$ВЕЛИКАЯ ПУСТЫНЯ, pause 1000 p ВЕЛИКАЯ РЕКА, pause 1000 p ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ... proc nil //Вот такие вот проблемы!!!! pln #/$ pause 2000 pln И «маленькие» люди у подножия гигантских статуй равнодушных богов, люди, которые так же как мы умели страдать, ненавидеть, бороться за свободу и любить. pln pause 3000 pln А может быть и еще лучше нас...Ведь мир тогда был на 3000 лет моложе! pause 3000 p Итак, вот вам повесть о тех временах, когда пирамиды были ещё новостройками! btn zap,Начать игру end :zap pln Тут игра btn menu,Назад end

Korwin: «count_’ы создавать по ходу прохождения локов, а не сразу» - скромно напоминаю, что об этом я уже писал и в планах оно было... А то попытался посмотреть список переменных, а у меня уже за 200 локаций - замаялся ждать пока count_***=0 закончатся... И еще раз о парсере - нельзя ли пояснить, как можно ввести русский текст?

Евгений: Единственное что могу подсказать: использовать русификатор. Например, такой: http://gurtjak.skif.net/programs/keyrus8b.zip Раскладка в нём переключается по Ctrl. Но должны быть еще какие-то способы.. P.S. исправленна ссылка

Etev: В wcl-версии (в других не тестил) после else выполняется только один оператор, а не так как указанно в документации «if ‹выражение› then ‹оператор(ы)› else ‹оператор(ы)›» и вобще else (мне кажется) странно подглючивает с операторами #$ Например, такой кусок кода иногда срабатывает, а иногда нет (специально тестил). if LivBratok›25 and WorkDone=0 and WorkContinue‹›0 then pln !!! else btn work#IndexWork$,продолжить работу & btn CancelWork,бросить работу кнопка просто не хочет создаваться ЗЫ: Подскажите кто-нить, как можно вывести целую часть числа? ЗЫЫ: Может завести новую ветку с отчетами бета-тестеров урки?

Victor: else, да, пока немного сыроват, но все-таки у меня не получилось сразу воспроизвести ситуацию, когда что-нибудь не срабатывает. Можешь более подробно показать код, в котором это проявляется ? Целую часть можно вывести разными математическими методами. Самый простой пример для положительных чисел: :0 a=3126.7893 i=0 :loop if i<a then i=i+1 & goto loop pln a: #a$, целая часть: #i-1$ end Впрочем, в сегодняшнем бета-релизе уже будет системная переменная, отвечающая за количество знаков после запятой при выводе. Ты в ICQ или IRC бываешь ?

Etev: Да нет, не бываю. Только через почту etev@imail.ru или этот форум

Victor: А над чем сейчас работаешь ? Жутко интересно было бы посмотреть продолжение БПНН ;)

Korwin: anykey [‹перем.›] А нельзя ли поподробнее чуток как оно должно работать? А то обсуждений было много и я не знаю какой вариант реализован, а те, кто не следил вообще понятия не имеют о чём речь. Please

Victor: Понял недоработку с else’ом (спасибо Корвину): если в if’е выполнилась ветка then, то в ветке else пропускается только первая &-строка (до первого &): :0 if 5=5 then pln yes else pln no ! & pln no ! & pln no ! end тут if сейчас заканчивается после первого «pln no !», остальные распознаются как отдельные независимые от if’а операторы. Работаю над исправлением.

Victor: ‹_Victor_› это ожидание нажатия юзером клавиши ‹Terracon› о, прет ‹_Victor_› похоже на pause ‹_Victor_› но без таймера ‹_Victor_› когда он нажимает, код сохраняется в переменной-параметре ‹_Victor_› если параметра нет, то нигде не сохраняется ‹_Victor_› почему anykey - в частности это средство реализовать «press any key to continue» ‹Korwin› Что за код ‹Korwin› символ или сканкод ‹Korwin› То есть сравнивать то с чем ‹_Victor_› лучше просто напиши простой код типа ‹_Victor_› :0 ‹_Victor_› anykey x ‹_Victor_› p #x$ ; ‹_Victor_› if x‹›27 then goto 0 ‹_Victor_› end ‹_Victor_› для распечатки кодов ‹_Victor_› на счет того, какой именно код сохранять, было тут длинное обсуждение ‹_Victor_› сейчас это аски-код если он не ноль ‹Korwin› Верю:) ‹_Victor_› и скэн-код если ноль

Victor: changes-135b1-280704.txt 135b1-280704_dos32.rar 135b1-280704_wcl.rar

Etev: Можно поподробнее о forget_procs?

Victor: ‹Korwin› Что там за forget_proc? Неужели, то о чём все так давно мечтали? ‹_Victor_› ? :) ‹_Victor_› очень простой оператор ‹_Victor_› сейчас пример ... ‹Korwin› Отправил Пуха ‹_Victor_› :0 ‹_Victor_› pln 1 ‹_Victor_› proc 1 ‹_Victor_› pln 2 ‹_Victor_› end ‹_Victor_› :1 ‹_Victor_› pln перешли по процу, но возврата не будет ‹_Victor_› forget_procs ‹_Victor_› end ‹Korwin› То, что надо! ‹_Victor_› то есть если до текущей строки были какие-то проц-переходы, то о них «забываем» и по достижении end’а никуда не возвращаемся

Korwin: Тогда может быть еще для народа и пример работы с токенами и сравнением выложить?

Victor: Распечатка токенов: :0 instr a= input a tokens a pln #tokens_num$ tokens: i=1 :loop if i‹=tokens_num then pln #i$: #%token#i$$ & i=i+1 & goto loop else ; _if not(a=«bye») then goto 0 else end Поиск в токенах слова «гоблин»: :1 instr pars=. input pars tokens pars i=1 :loop if token#i$=«гоблин» then pln Я не гоблин! - истерически кричит урук-хай & goto 1 if token#i$=«пока» then quit if i‹tokens_num then i=i+1 & goto loop pln Не понимаю goto 1 Пример из 2kw, с которого все началось: :0 instr a= input a if a==«*проси*гоблин*золот*» then pln гоблин: золота нет else ; _if a=«bye» then quit else pln гоблин ничего не ответил goto 0

Korwin: Начал писать документацию по новой досурке. За основу пока взял доку Etev’a и RipOs’a, но переработать хочу сильно и добавить примеров. Есть желающие поучаствовать?

Korwin: Предлагаю здесь, именно в этой ветке высказать свои пожелания (виши от англ. wish) всех заинтересованных в развитии досурки. Итак я мечтаю, чтобы в досурке были: 1. Нормальная работа со строками, а именно: а) сравнение строк по полному и неполному совпадению - сделано! б) разбивка строки на отдельные слова - токены - сделано! в) конкатенация строковых переменных и строк; добавлено: уже в принципе, возможно! г) поиск подстроки в строке с указанием позиции найденной подстроки, в том числе и символов по коду; д) поиск подстроки в строке с возможностью замены найденной подстроки на другую подстроку, в том числе пустую; е) преобразование числа в строку и обратно; добавлено: уже в принципе, возможно! ж) определение длины строковой переменной;добавлено: уже в принципе, возможно! з) Я ничего не забыл? Печать символа по введенному коду(переменная) и определение кода символа... 2. Кнопки с предварительным выполнением действий перед переходом. Пока реализуются так: ... btn do,Делать end :do ...‹операторы› goto kuda_nado А хочется так: btndo #!операторы$,kuda_nado,Делать или btn kuda_nado,#@операторы$,Делать 3. Прокрутка длинных текстов вверх - вниз, чтобы можно было перечитать. В крайнем случае - кнопки «Дальше» и «Перечитать». Последний вариант выполняет повторное вхождение в ту же локацию без изменения счетчиков и переменных до конца текста. 4. Системные переменные ver=номер версии в числовом формате и строковая list_operators вида «p print pln println btn tokens...» содержащая полный список зарезервированных слов: операторов. То же для list__system_variables - список системных переменных. Это пригодится для разработки SMSQ. Тогда получится программный комплекс - проигрыватель квестов, генератор квестов и урка и в этом вопросе догонит QSP. 5. Ожидание реакции нажатия на клавиатуру. - сделано! 6. Многофайловые квесты для возможности упрощения работы (вынести все подпрограммы в один кусок), лабиринт - в другой, начальное меню - в третий и т.д. Здорово облегчает разработку второго и т.д. квеста. - почти сделано. 7. Системные переменные для цвета (white=15) и сокращенные названия переменных Style_DOS_TextColor, Style_Dos_ButtonColor, Style_Dos_CursorColor. То есть SDT=white вместо Style_DOS_TextColor=15. Тогда винурка сможет поддерживать те же квесты в тех же цветах (ее системная переменная white просто будет иметь другое значение.) 8. Легкий бред. А можно сделать так, чтобы кнопки встраивались в текст? Или выстраивались в линию? То есть например: Вы думаете, куда же сейчас направиться? В пещеру за сокровищами? Или еще рано... Может сходить в таверну м выпить для храбрости пива? Или плюнуть и уйти на ферму! - выделенное это кнопки. 9. Нормальная поддержка музыки. Кто еще чего пожелает? Или опишет баг?

Etev: Хотелось бы совместимость со старыми версиями рипоса. Вот например бпнн уже не идёт под дос-версию. Надо переписывать половину кода.

Victor: Как это не идет, идет, с ключом -nocp. Я все новые билды на БПНН тестирую.

GrAnd: Korwin пишет: цитатаИтак я мечтаю, чтобы в досурке были: 1. Нормальная работа со строками, а именно: а) сравнение строк по полному и неполному совпадению - сделано! ‹........ поснипано..........› з) Я ничего не забыл? Печать символа по введенному коду(переменная) и определение кода символа... Зачем такие трудности, если все перечисленное уже возможно в RTADS?

Walky Talky: GrAnd пишет: цитатаЗачем такие трудности, если все перечисленное уже возможно в RTADS? Тебе не понять.

Etev: По поводу RTADS мне вспоминается масяня: цитата-У нас отличная фирма, только к нам никто не ходит

Walky Talky: А в отношении урки они пытаются пользоваться этим: «Говорят: «Это мертво.» И убивают это.»

Korwin: Ребята, говорите конкретно! GrAnd по поводу урки никогда и нигде не ругался и не высказывался презрительно - можете проверить по форумам. А учитывая то количество труда, которое он вложил в разработку и поддержку RTADS, а так же то, что на сегодняшний день это самая мощная система создания текстовых квестов на русском языке(как с текстовым, так и с менюшным вводам), он, как автор заслуживает уважительного отношения. И есть немало людей, кто все-таки пользуется RTADS для разработки вполне приличных игр. Так что «они» - это не по адресу.

Walky Talky: Korwin пишет: цитатаА учитывая то количество труда, которое он вложил в разработку и поддержку RTADS Он не разрабатывал сам TADS. С тем же успехлом можно взять русифицированный Windows и говорить, что это лучшая русская система.

Elwin: И тем не менее - он сделал его доступным для невполнеанглоговорящих товарищей, которых на просторах Рунета хватает. Вику огромнейшая благодарность за новую Урку.

Korwin: To WalkyTalky: Кроме того, есть разница, между русификацией обычной программы или даже операционной системы (где требууется переводить только интерфейс) и системы разработки текстовых игр, где требуется глубокое знание русского языка, его семантики, лексики, морфологии и пр. P.S. Я люблю работать на urq_dos и тем не менее, я должен быть справедлив.

Victor: changes-135b1-080804.txt 135b1-080804_dos32.rar 135b1-080804_wcl.rar

Walky Talky: Если переводчику требуется подстраиваться под модель конкретного языка, то нечего и говорить об идеальности платформы. IMHO.

Korwin: Еще виши, то есть пожелания-вопросы: Нормальные:) 1. Может стоит объединить клавиши I и U? И системную переменную сделать типа inv_style=0 (default) - как раньше, inv_style=1 то все действия с инвентарем через I. Кто как думает? Кстати, кто считает что действия с инвентарем только усложняют квест и можно обойтись без них? Извратные:) 1. Возможно ли сделать в урке разноцветные кнопки на одной локации? 2. Нет ли возможности сделать программируемые символы. То есть была в zx-basic в свое время такая возможность - запрограммировать несколько своих собственных символов, из которых при необходимости собирались любые картинки. Мне допустим, надо иероглифы нарисовать или алфавит санскрита показать или слова космического языка. Что в таком случае делать? В принципе,я уже изгаляюсь, могу работать и на существующей версии очень даже неплохо, но может быть это все-таки интересная мысль?

Victor: У меня до конца августа время относительно свободно, так что скоро можно ожидать новые редакции Досурки. Если у кого еще есть невысказанные пожелания - самое время о них написать, я сейчас как раз собираю что-то вроде текущего плана.

Elwin: См. тема у дебаггере - дополнительная информация с сообщениями об ошибке, если можно :).

Victor: changes-135b1-200804.txt 135b1-200804_dos32.rar 135b1-200804_wcl.rar

Korwin: Еще пожелания: 1. можно ли сохранять в файл ( и, естественно, загружать из файла) отдельную строковую переменную? Таким образом, можно было бы работать с простейшими базами данных на URQ! Благодаря токенам прочитать эту переменную теперь труда не представляет. Команды, предположительно save имя-файла,имя переменной, load имя-файла,имя переменной. Отличие от обычного save - наличие второго мараметра и разделителя. 2. соответственно, можно ли читать текстовый файл в строковую переменную построчно? То есть иметь какой-то указатель в числовой переменной и считывать по очереди командой READ файл,переменная или NEXTTOKEN файл,переменная. Аналогично вести запись в файл через WRITE или P(PLN) может быть с переключением канала? То есть системная переменная OUTPUT=0 (экран), = 1 файл. Можно и строковую. Даже наверное лучше. 3. можно ли сделать так, чтобы по желанию автора квеста можно было через #%строковую переменную$ внести в квест новые локации (целиком, вместе с метками) или удалить их из памяти (что-то типа kill метка - убивает всю локацию до следующей метки!) и после этих операций ОБНОВИТЬ содержимое памяти (собрать мусор там, переиндексировать метки и т.п.) Хотелось бы все это обсудить... если это нужно только мне не стоит трудов. С уважением,

Adramelek: Korwin пишет: цитата2. Нет ли возможности сделать программируемые символы. То есть была в zx-basic в свое время такая возможность - запрограммировать несколько своих собственных символов, из которых при необходимости собирались любые картинки. Мне допустим, надо иероглифы нарисовать или алфавит санскрита показать или слова космического языка. Что в таком случае делать? Это можно сделать и сейчас (да хоть в версии 1.22а), но обходным и очень извратным путём -- вставить в bat-файл, вызывающий URQ_DOS, свою программу, изменяющую некоторые символы ASCII-таблицы (ну не вся же она тебе понадобится) на твои. Геморрой... Тем более, что, если игра будет открываться в консольном окне, все труды пойдут насмарку.

KLIT: Adramelek пишет: цитатаЭто можно сделать и сейчас (да хоть в версии 1.22а), но обходным и очень извратным путём -- вставить в bat-файл, вызывающий URQ_DOS, свою программу, изменяющую некоторые символы ASCII-таблицы (ну не вся же она тебе понадобится) на твои. Интересно! А примерчик можно? В целях обучения меня и прочих уркунистов?

Adramelek: KLIT пишет: цитатаИнтересно! А примерчик можно? В целях обучения меня и прочих уркунистов? Конечно, можно (правда, не сказать, чтоб он был очень юзабельный -- пример он и есть пример). Выслал на e-mail.

АНАРХИСТ: Не понял, когда выйде док. к УРК?

Korwin: Идет работа. Ориентировочно - 10 октября. А что, уже надо? Могу выложить, в принципе, сырую версию для обсуждения.

АНАРХИСТ: Выкладывай, а мы оценим и если что, подкориктируем

Евгений: Виктор, по ходу написания «некоего» квеста опять встала проблема с ограничением размера кнопок. Ну не влезают многие варианты в 72 или сколько там символов... Зачем нам такое насильное принуждение авторов к кратким командам?.. Может займёшься и соорудишь всё-таки многострочные кнопки? :)

Дженни: Виктор, скажите, а можно в квест вставить картинку красивую как фон?

Victor: Сейчас нет. В Досурке поддержка картинок пока еще в светлом будущем, в Урке Рипа картинку можно поставить как фон формы (style_formpicture), вот только ее не видно почти - там фон у всего текста непрозрачный.

Дженни: А нельзя ли как-нибудь «проигрывать» картинки оператором play название.jpg ? Извините, если сказала ерунду.

Victor: Сейчас нельзя, но вообще сделаю, спасибо за напоминание.

Adramelek: Дженни Какой версией интерпретатора ты пользуешься? URQ_DOS или стандартной, от RipOS’а?

Дженни: Adramelek пишет: цитатаДженни Какой версией интерпретатора ты пользуешься? URQ_DOS или стандартной, от RipOS’а? urq_dos от 20.08.04. Удобен оператор if then else

Saruman: Все просят и я скажу, хотя в гостевой уже раз говорил - сделайте нормальную работу с числовыми переменными, когда их надо увеличить/уменьшить на единицу: переменная+ эквивалентна переменная=переменная+1 переменная- эквивалентна переменная=переменная-1

Дженни: А правда, когда будет URQ_GUI? И чтобы обязательно там кнопочку или переключатель сделать - стиль DOS (черный фон и цвета как в urq_dos) - стиль Windows (как у RipOsa). По-моему, пора.

Victor: urq_dos-301104-changes.txt urq_dos-301104.rar

Korwin: Виктор, за нововведения огромное спасибо! Особенно порадовало отключение режима отладки в зашифрованных квестах. Теперь пожелание-наблюдение: Если в локации :name_loc стоит count_name_loc, то после исполнения proc в этой локации счетчик увеличивается!!! По-моему так быть не должно! Фактически из-за этого счетчиками пользоваться нормально невозможно. В «Пирамиде» из-за этого пришлось переделывать кучу локов да и теперь не уверен, что все нормально. Это сильно сложно исправить?

Дженни: Заглянула в чат, с утра никого нет, кроме Корвина, но с ним в чате неинтересно. Есть вопрос про xbtn. Я правильно понимаю, что это - кнопка с нестандартными возможностями? То есть исполнение оператора при нажатии на кнопку, и расположение кнопок в строке текста и изменение цвета кнопки в зависимости от цвета текста? Если да, то предлагаю такой синтаксис: xbtn «Название»,оператор - один. Или поменять местами оператор и название - суть в том, что он один! Если оператор goto имя_локи - получится стандартная кнопка с возможностями встраивания в текст - да, забыла сказать, для xbtn предлагаю задействовать текущий цвет текста (неактивный) и инверсию цвета(активный). Если надо много операторов, в оператор помещаем proc. if - запретить. А если оператор другой - pln, x=5, и т.п. - он исполняется и идет возврат в ту же локацию. Такие мысли.

Victor: Предложенные варианты: 1a. xbtn «ссылка», «надпись» & операторы & ... & ntbx 1b. xbtn «ссылка», «надпись» : операторы & ... & ntbx 1c. xbtn «надпись», операторы & ... & ntbx 2. xbtn ссылка?операторы, надпись 3a. xbtn «ссылка», «надпись», {операторы} 3b. xbtn «ссылка», «надпись» {операторы} 4. ‹xbtn «ссылка», «надпись» & операторы› 5a. xbtn «ссылка»?text=«надпись»&act=«операторы» 5b. xbtn?link=«ссылка»&text=«надпись»&act=«операторы» 1: в стиле языка urql, : в 1b добавляет ассоциацию с дополнительной меткой, 1c - примерно вариант Дженни. ntbx (xbtn наоборот) нужен для обозначения конца конструкции, без этого не получится применять xbtn в ифе (запрещать это плохо, добавление метки по условию - очень частая ситуация ...) 2: получаются как бы параметры перехода на ссылку, это ближе к функциям. Их можно ввести и в goto и proc-переходах 3: ввести полноценные операторные скобки (возможно, с локальными переменными) 4: это ближе к тэгам, чтобы было удобней встраивать в текст 5: в стиле разных онлайновых языков, в Урке может смотреться несколько экзотически, но зато никаких проблем с порядком параметров Сам я пока склоняюсь к первому пункту (реализовать, кстати, просто и быстро), но все изменить в этом вопросе еще не поздно :)

Saruman: Victor пишет: цитата ... 1a. xbtn «ссылка», «надпись» & операторы & ... & ntbx - самое простое и понятное, надпись идет до ’&’, следующий оператор после ntbx 1b. xbtn «ссылка», «надпись» : операторы & ... & ntbx - А если в надписи будут ’:’? Или надпись обязательно в кавычках? 1c. xbtn «надпись», операторы & ... & ntbx - Мда, оригинальный вариант. Что-то в этом есть... Дженни, респект! :) 2. xbtn ссылка?операторы, надпись - С первого взгляда берет сомнение, ибо в операторах может быть «pln Казнить,» - нужен четкий конец операторов. Но идея использовать параметры в goto и proc - великолепна! 3a. xbtn «ссылка», «надпись», {операторы} - это нельзя делать - запятая применяется в названиях кнопки... или отслеживать сочетание », {»? Так проще просто отследить ’{’ 3b. xbtn «ссылка», «надпись» {операторы} - - это приемлемо и знакомо 4. ‹xbtn «ссылка», «надпись» & операторы› - не будет ясно где кончается кнопка и начинаются другие операторы, не наглядно! 5a. xbtn «ссылка»?text=«надпись»&act=«операторы» - мне приемлемо, новичкам... хммм. 5b. xbtn?link=«ссылка»&text=«надпись»&act=«операторы»

Larry: Увольте...

Fighter: ага, и меня...

Korwin: Так какой же вариант xbtn реализуется? И почему?

Korwin: Виктор, а реально сделать на досурке нормальный поиск подстроки в строке с заменой ее на другую подстроку? Во время выполнения квеста? То есть в строковой переменной найти допустим все » и » и заменить их на запятые?

Korwin: Вопрос такой: почему в нижеприведенном коде пробелы во введенной строке исчезают? :1 instr k= input k tokens_delim=«char» tokens k i=0 :2 i=i+1 p #%token#i$$ if i‹=tokens_num then goto 2 pln pln Все end Если ввести, например «Привет, Вам, милые друзья!» получается «Привет,Вам,милыедрузья!» что не есть хорошо. Что работает не так? ’tokens’ или ’p’ ? Подозреваю, что как обычно дурная голова и кривые руки... Тогда научите.

Axel: дык, разделители ведь, не включаются в состав слов :) вставь еще один «p», печатающий пробельчик, после вывода токена... (правда в конце будет лишний пробельчик, но усложнив логику «печати» можно и это обойти), с другой стороны, кто-же его заметит ;)

Korwin: Спасибо за совет! Кстати, спасибо и Евгению - тоже предложил работающий вариант. Обратите внимание на мою ошибку - выделена шрифтом instr_leave_spc=1 instr k= input k instr tokens_delim=char ;было tokens_delim=char tokens k i=0 :1 i=i+1 instr z=#%z$#%token#i$$ if i‹=tokens_num then goto 1 pln #%z$

Дженни: Ох, и сложно вы все пишите! Проще надо, проще и красивее. Мне кажется в урке много лишних операторов... но они мне не мешают :) А вот насчет сохранения в файл строковой переменной, пожалуй надо. Конкретно мне - представьте, есть тест написанный на урке. Результаты как сохранять? Копировать экран? А загружать результаты предыдущего теста?

Евгений: Для этого и предназначен save ж)

Дженни: Евгений!!! В сэйве будут все посещенные локации и все переменные. То есть я выцепить нужную информацию оттуда коннечно смогу, но другой пользователь? Мне надо сохранить конкретную(ые) строковые переменные, куда я могу включить нужный мне текст. И чтобы больше - ничего лишнего.

Larry: Курсор исчезает, итить его налево

Dmy: А будет ли когда-нибудь работа без сопроцессора? :(

Victor: Dmy пишет: цитатаА будет ли когда-нибудь работа без сопроцессора? :(Распакуй в директорию с Досуркой вот этот архив.

Dmy: О, спасибо! ^_^ Извините, что засоряю теу. ’’^_^

Дженни: Larry писал: цитатаУрка на urq.ru - как сделать, чтобы в досурке не исчезал курсор? Рецепты на форум Попробуй в common добавить строчку: :common ... style_dos_cursorcolor=16*7 ;Или какой там у тебя цвет? :) ... end

Larry: Пробовал - не выходит! Может, и выходит, но все дело в том, что у меня цвет меняется по ходу игры, то есть есть такая опция, можно менять цвет как нравится. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Terracon: Лоуренс, вы меня поражаете и страшите всё сильней. Просто делай как я: :1 style_dos_textcolor=15; это чтобы цвет менялся сразу же color=15 end :common style_dos_textcolor=color end

stein: Короче, когда появится УРК с поддержкой сетевого режима?

Дженни: Да-да!

Larry: Оно, конечно, мало кому надо, будет очередная онлайнрпг. ЗЫ. Объясните мне популярно, что такое чиет. ЗЗЫ. Не работает ваш метод, уважаемый гибберлин!

Terracon: Почему же он не работает? Быть может надо было запустить его в урке? Чиет - это повод чтобы отвлечь вика от роботов.

Saruman: Глянул TGE. По-моему - урке - копец. Terracon - мне нравится твоя аватарка!

Victor: Saruman пишет: цитатаГлянул TGE. По-моему - урке - копец.TGE и Урка давным-давно сосуществуют мирно и параллельно. Точно не уверен, что раньше появилось, но того времени, когда TGE не было, я не застал. Что интересно, их сообщество авторов в большинстве своем никак не контактирует ни с нами, ни с Тяпляпом. Когда мы с Евгом «переоткрыли» их несколько месяцев назад, это было как обнаружение разумной жизни на другой планете :) Могут быть, то есть, и другие сообщества, тихо живущие где-то на своих сайтах и форумах, со своими платформами и отличными текстовыми квестами ...

Terracon: цитатаTerracon - мне нравится твоя аватарка! К чему бы это? На TGE написал когда-то ещё до урки прародителя вируса. Единственное, в чём он выигрывает у урки, так это в правильной попытке сделать нормальный конструктор и ещё тем, что TGE - оконное приложение.

Larry: Мне очередная мысль пришла часов в семь-восемь утра... а что если в досурке и input’ами сделать ограничение... типа можно вводить тока по-английски/русски, тока цифры, ограничить количество и т.д.

Дженни: Larry пишет: цитатаМне очередная мысль пришла часов в семь-восемь утра... а что если в досурке и input’ами сделать ограничение... типа можно вводить тока по-английски/русски, тока цифры, ограничить количество и т.д. Larry - а зачем?

Larry: А зачем xbtn?

Terracon: Господи, нерадивый ты мой, повторяю, xbtn - чтоб отвлекать вика от созерцания роботов.

Korwin: ТАК! Народ! Когда будет нормальная GUI-версия урки?

Larry: А лучше - новая винурка!

Terracon: где xbtn

Korwin: Перечитал ветку! Как много было идей, а воз и ныне там! 1. Где сохранение и загрузка строковой переменной в файл/из файла? 2. Где нормальный xbtn? 3. Почему в wcl-досурке все еще исчезает цвет курсора? 4. Почему по instr tokens_delim=char пробелы МЕЖДУ словами не воспринимаются как символы? 5. Как несколько операторов присвоить в строковую переменную?

СуД: на мой взгляд нынешняя перспектива досурки - музейная полка. На смену ей пришли Акурка и Оверурка.

CANKILLER: СуД пишет: на мой взгляд нынешняя перспектива досурки - музейная полка. На смену ей пришли Акурка и Оверурка. Это намёк в адрес Виктора :)

Хломидоманад: на мой взгляд нынешняя перспектива досурки - музейная полка. На смену ей пришли Акурка и Оверурка. Не согласен. URQ_DOS в перспективе - гораздо более гибкое ядро. Единственный серьезный его недостаток - невозможность показывать изображения. Впрочем, отсутствие этой функции не намного хуже, чем такая ее реализация, как в рипурке и акурке.

qwerty: СуД пишет: на мой взгляд нынешняя перспектива досурки - музейная полка. На смену ей пришли Акурка и Оверурка видимо, я пропустил что-то важное: -чем Оверурка лучше досурки и где её взять? -чем Акурка лучше досурки и где её взять? -рипурка это винурка? - у меня уже есть... p.s. пошарив по форуму я может и найду ссылки на Акурку и Оверурку, НО хотелось бы видеть ссылки на них там, где положено: в разделе "софт".

СуД: по крайней мере за Акурку я ручаюсь(насчёт того, что она лучше досурки), а скачать её можно в аплоаде.

qwerty: СуД пишет: по крайней мере за Акурку я ручаюсь(насчёт того, что она лучше досурки), а скачать её можно в аплоаде. такссс... взятые наугад квесты (и досовские и винурковские) пошли, играют- это хорошо... однакось, нет ли на Акурку какого-нибудь описания? чем она отличается от старой винурки? пока что мне больше всего досурка нравится (интерфейсом). а ещё: вот хочу, что бы в квесте в разных вариантах концовки появлялись различные красочные картинки (дополнительный стимул игроку), НО можно ли будет их зашифровать так, что бы проще было ради них пройти квест, чем долбиться с расшифровкой? (изучают ли там, где ты учишься методы защиты информации?) - это пожалуй единственное, из-за чего я бы предпочёл Акурку досурке.

СуД: Описания? Читай

Victor: Разработка Досурки в принципе официально не закрыта, "мифический" релиз надеюсь выпустить хотя бы в пределах этой весны/лета, но не знаю, получится ли. В оффлайне совсем что-то навалились проблемы и хлопоты.

Дженни: Victor, а что планируется в "мифическом релизе"? ELSE? xbtn? изменение цвета фона? составной оператор? endif? Что-то еще? А то получается, что самым надежным и идеальным для чисто текстовых квестов проигрывателем урки остается досурка 1.35 от 30.11.04 - а в ней тоже есть проблемы... Или это будет GUI-версия?

сэр Ольгерд: Ребят, еще вопрос: есть ли операция выделения целой части (или шаблон для ее создания)?

Дженни: Есть в "Описание URQL" соответствующий пример. Реализуется через fp_prec

сэр Ольгерд: Спасибо Дженни.

Korwin: Victor пишет: Разработка Досурки в принципе официально не закрыта, "мифический" релиз надеюсь выпустить хотя бы в пределах этой весны/лета, но не знаю, получится ли. В оффлайне совсем что-то навалились проблемы и хлопоты. Так как, есть надежда? Весна подходит к концу :(

Илья: Уже зима на носу....а релиза все нет. А будет ли он вообще?

fireton: Досурка неправильно считает заходы на локацию... Почему-то по два за раз... Кому верить? В акурке все нормально. код вида :Локация proc Процедура pln Число: #число$ pln Число заходов #count_Локация$ pln btn Прибавлятор, Прибавить число end :Прибавлятор число=число+1 goto Локация :Процедура pln тут мы что-то делаем... pln end Я так понимаю, что дыра в том, что счетчик увеличивается при возврате из процедуры. Что не есть хорошо. Кстати, если в локации есть два вызова процедуры, то увеличение будет на 3 за один раз. Виктор! Ну пожалуйста!

Korwin: fireton, дружище, НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ СЧЕТЧИКАМИ ЗАХОДОВ НА ЛОКАЦИЮ - ДЕЛАЙ СВОИ ПЕРЕМЕННЫЕ - БУДЕТ МЕНЬШЕ ТРАБЛОВ...

fireton: НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ СЧЕТЧИКАМИ ЗАХОДОВ НА ЛОКАЦИЮ Уже. :(

fireton: Обнаружил еще багу в досурке. Она неправильно обрабатывает (или не обрабатывает вообще) forget_proc. Обнаружил, играя в "Назло ветрам и волнам". После смерти игра продолжается. ;)

Victor: fireton пишет: Обнаружил еще багу в досурке. Она неправильно обрабатывает (или не обрабатывает вообще) forget_proc. Обнаружил, играя в "Назло ветрам и волнам". После смерти игра продолжается. ;)Это баг в "Назло ..." - там написано именно forget_proc, а надо forget_procs. В мифическом релизе сделаю, чтобы forget_proc было синонимом.

fireton: Вик, ты давай, мифический релиз выпускай поскорее! :) Всего-то надо - сесть и заняться... ;)

Saruman: Victor пишет: Это баг в "Назло ..." - там написано именно forget_proc, а надо forget_procs. В мифическом релизе сделаю, чтобы forget_proc было синонимом. Ладно, проще мне исправить :)

Etev: fireton, дружище, НЕ ПОЛЬЗУЙСЯ СЧЕТЧИКАМИ ЗАХОДОВ НА ЛОКАЦИЮ - ДЕЛАЙ СВОИ ПЕРЕМЕННЫЕ - БУДЕТ МЕНЬШЕ ТРАБЛОВ... fireton, дружище, не пользуйся уркой совсем - будет еще меньше траблов

Акела: еще один белиал. Etev, объясни мне зачем такое писать на форуме урки. какое то напрасное внесение смуты, в твоем посте нет даже рекомендации чем пользоваться, если не уркой.

Etev: я просто развил мудрый же совет корвина. Вместо того, чтобы поблагодарить человека за нахождения бага, ему предлагают просто не пользоваться этим механизмом. Давайте же тогда вобще не пользоваться досуркой - ибо она корявая весьма и весьма ещё

Korwin: Etev пишет: я просто развил мудрый же совет корвина Признавая правоту Etev'a как в вопросе необходимости поощрения человека за нахождение багов, так и в вопросе о чрезмерной сложности кода html для непосвященных (в ветке про Акурку) всё же замечу, что развить мысль можно и до абсурда.

noname: ... она корявая весьма и весьма ещё или уже... недавно гадал на черепашьем панцире, общался с духом URQ, и вот что урке нужно: 1. нормальный GUI-интерпретатор. это знают все. на данный момент очень неплохо может выглядеть html-прога на Акурке, если использовать фон, музыку, картинки и т п. возможности очень радуют. окна баттона и инвентаря лучше убрать, текстовый ввод лучше сделать частью html-подобной-странички. и, вообще: по-возможности, хорошо бы приближать возможности отображения к настоящему html 2. развивать URQL. так, например, для больших квестов может быть удобно разбиение программы на такие куски, в пределах которых могут быть свои локальные переменные. а имена глобальных переменных пусть начинаются со значка @ 3. более совершенный редактор квестов. впрочем, для большинства работ вполне хватит и блокнота, а для особо больших в блокноте не хватает удобного перемещения на любую метку проги. НО зато такая фича есть в SMSQ 4. конкурс с большим призовым фондом(допустим, 60тыс руб), объявленный за год до начала приёма работ, и с достаточно хорошей рекламой пункты перечислил в том порядке, в каком ими следует заниматься //--- как определюсь с работой, и с много чем ещё- так подумаю, а не заняться ли мне этим?

Cheshire: 60 тыс - это фантастика

qwerty: Cheshire, на нормальной работе я один такую сумму соберу за год (на низкооплачиваемой работе уже собрал почти половину. правда, щазз буду тратить- сижу без работы) дабы доказать серьёзность намерений- заранее вручу 3тыс руб кому-нибудь за какие-нибудь заслуги и, да- до п4 нам ещё как до Москвы раком. я думаю, даже п1 может затянуться на годы а без выполнения остальных пунктов конкурс даст не тот результат- хотелось бы иметь не соревнование мазохистов по написанию игрушек в неудобном редакторе, а- популяризовать хороший интерпретатор простого и мощного языка написания квестов так что про деньги думать пока рано

Cheshire: Обещают со дня на день новую фурку, а вдруг это п1?



полная версия страницы