Форум » » КРИЛ-2009 - обсуждение правил » Ответить

КРИЛ-2009 - обсуждение правил

uux: Памятуя о печальном опыте недавнего прошлого, начинаю обсуждение правил следующего КРИЛ. Всех желающих приглашаю высказываться - можно на тяпе, можно здесь;).

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Григорий: А что тут обсуждать, если первое что я вижу - сроки - взято с потолка. Вот обоснуй пожалуйста конечный срок 6 декабря. Это удобно помоему только Корвину и Евгению Бычкову, потому что они не пьют и не учатся. Большинство сообщества студенты, у которых в декабре сессия, также у многих в декабре на работе запарка, а в новогодние праздники лучшие люди нашего сообщества отдыхают от интерактивной литературы уснув лицом в салате или уехав в романтическое путешествие за Урал, смотреть на суровых трубопрокатчиков. А потом будете кричать "опять почти никто не проголосовал". А если ты конкурс продлишь вдруг? Вообще прямо в Новый Год попадаем. Я понимаю что ты продлевать не планируешь, но что если по факту на 6е декабря у тебя будет на руках 2 игры, но 15 заявок с просьбой продлить конкурс на недельку-другую? Короче надо сдвинуть или на начало ноября или на февраль. Ну или в крайнем случае хотя бы конечный срок голосования поставить в марте. Ты думаешь ifcomp чисто случайно проводится в октябре-ноябре, а xyzzy чисто случайно вручается в марте? Ведь гораздо ж веселее проводить конкурсы в новогодние праздники или в разгар отпусков летом.

uux: Григорий пишет: А что тут обсуждать, если первое что я вижу - сроки - взято с потолка. Вот обоснуй пожалуйста конечный срок 6 декабря. Обосновываю: у нас в лучшем случае в начале ноября закончится ЛОКа. Месяц (хорошо, с небольшим хвостиком) я даю на паузу между конкурсами, чтобы у игроков не слишком сильно рябило в глазах. Григорий пишет: Это удобно помоему только Корвину и Евгению Бычкову, потому что они не пьют и не учатся. Большинство сообщества студенты, у которых в декабре сессия, также у многих в декабре на работе запарка, а в новогодние праздники лучшие люди нашего сообщества отдыхают от интерактивной литературы уснув лицом в салате или уехав в романтическое путешествие за Урал, смотреть на суровых трубопрокатчиков. А потом будете кричать "опять почти никто не проголосовал". Хм… Если я правильно помню, в прошлом году значительная часть лучших людей нашего сообщества в декабре-январе флудила так, что пыль стояла столбом. А некоторые из этой значительной части даже квест в знак протеста успели написать… Даже салаты с трубопрокатчиками не помешали. Сессия, кстати, начинается ближе к концу декабря. И еще: где конкретно я кричал, что почти никто не проголосовал?;) Григорий пишет: А если ты конкурс продлишь вдруг? Вообще прямо в Новый Год попадаем. Я понимаю что ты продлевать не планируешь, но что если по факту на 6е декабря у тебя будет на руках 2 игры, но 15 заявок с просьбой продлить конкурс на недельку-другую? Нет, я понимаю, конечно, что ты специально для меня расстараешься и 5-го декабря нашлешь мне писем подобного содержания с 20-ти разных адресов. А потом, если я поддамся, будешь клеймить меня позором как беспринципного фальсификатора, а если нет – то как твердолобого крючкотвора, который ставит личные дурацкие принципы выше перспектив развития жанра… Конечно, зарекаться нельзя, но в описанной тобой гипотетической ситуации я бы провел конкурс с двумя играми. Григорий пишет: Короче надо сдвинуть или на начало ноября или на февраль. Ну или в крайнем случае хотя бы конечный срок голосования поставить в марте. Надо же, поразительно схожая просьба поступила и на форуме тяпа от Этена (кстати, давно хотел спросить – он, часом, не твой виртуал? А то временами складывается такое впечатление). Ладно, если говорить конструктивно, то в принципе, сдвинуть все это дело недельки на две в ноябрь, наверное, возможно, хотя и близковато к ЛОКе получится. В общем, жду мыслей по этому поводу от других членов сообщества. Григорий пишет: Ты думаешь ifcomp чисто случайно проводится в октябре-ноябре, а xyzzy чисто случайно вручается в марте? Ведь гораздо ж веселее проводить конкурсы в новогодние праздники или в разгар отпусков летом. Так у них ЛОКи нет! И ЗОКи тоже!

Nex: К чёрту ЛОКу, пусть КРИЛ будет.


uux: Nex пишет: К чёрту ЛОКу, пусть КРИЛ будет. Не надо вбивать клин раздора между тяпом и уркой. Это неумно и некорректно. Я к ЛОКе очень трепетно отношусь;).

Nex: А сдвинуть сроки ЛОКи нереально?

Григорий: uux пишет: Обосновываю: у нас в лучшем случае в начале ноября закончится ЛОКа. В этом году из участников ЛОКи в КРИЛе принял участие один Корвин. Который кстати специально на ЛОК ничего не писал, а выложил старую игру переделанную под другую платформу. Схожая история была и в прошлые годы. uux пишет: схожая просьба поступила и на форуме тяпа от Этена (кстати, давно хотел спросить – он, часом, не твой виртуал? А то временами складывается такое впечатление). Если бы он был мой виртуал, я бы в этом не признался. Если он не мой виртуал, думаю тоже. Зачем было спрашивать? :) uux пишет: И еще: где конкретно я кричал, что почти никто не проголосовал?;) Ты не знаю, но некоторые люди и виртуалы этих людей, выражали свое недовольство. uux пишет: в прошлом году значительная часть лучших людей нашего сообщества в декабре-январе флудила так, что пыль стояла столбом. А некоторые из этой значительной части даже квест в знак протеста успели написать… Просто у меня в прошлом году была депрессия из-за ряда проблем в личной жизни по причине мерзкого характера, а посему я никуда не поехал и не хотелось салатиков. Но я прекрасно помню, что в предыдущие годы со временем в этот период были проблемы. К тому же, если допустить, что Этен мой виртуал, то и флуда-то почти не было :) uux пишет: будешь клеймить меня позором Позором будем клеймить в любом случае. uux пишет: в описанной тобой гипотетической ситуации я бы провел конкурс с двумя играми. А если ни одной игры не будет вовремя? :) Прецедент есть, такое было на "Зеленом меню", которое, как мы с Кролом обещали "не будет продлеваться ни при каких обстоятельствах". Кроме того, как показывает опыт прошлых лет, заканчивает процесс проведения конкурса КРИЛ не всегда тот, кто его начинает. uux пишет: Так у них ЛОКи нет! И ЗОКи тоже! У них тоже есть всякие IntroIF Comp, SpeedIF Comp и т.д. которые проводятся в не совсем удобное время. Так вот, ты позиционируешь КРИЛ как главный конкурс русского иф, или ты позиционируешь ЛОК как главный конкурс русского иф? :)

Григорий: Nex пишет: А сдвинуть сроки ЛОКи нереально? У ЛОК по сути нет жестких сроков, он заканчивается когда народ пришлет достаточное для проведения конкурса (по мнению организаторов) количество игр, что, как показывает практика, бывает ближе к ноябрю (опять же, потому что это самое удобное время). Кроме того, большинству в урк-коммунити плевать на существование тяпа и криля... одним словом да, это нереально. "Клин раздора" вбит уже давно - пока ни один автор не писал 2 разные игры на лок и на криль (корвин в прошлом году не в счет, его хомяк был написан еще на буко, в прошлые годы находился автор который выставлял игру с локи на крил). Т.е. реально и при текущих сроках нет времени на криль, если участвуешь в локе, и наоборот. Приходится выбирать. Как вариант можно еще сдвинуть конкурс на весну, и вбить "криль раздора" между тяпом и куспелью :)

Григорий: uux пишет: А потом, если я поддамся, будешь клеймить меня позором как беспринципного фальсификатора, а если нет – то как твердолобого крючкотвора, который ставит личные дурацкие принципы выше перспектив развития жанра… Я тебя клеймлю кстати не за то, что ты крючкотвор, и не за то, что ты фальсификатор, а за то что ты непоследовательный. Ты в одной ситуации крючкотвор, а в другой фальсификатор. Выбери что-то одно. Заведи в крайнем случае виртуала-фальсификатора :) Бездна ужаса открывается предо мною, когда я думаю о твоих следующих конкурсах и не знаю чего ждать.

noname: думаю, сроки КРИЛ должны быть самыми удобными для большинства потенциальных участников надо бы провести опрос. особенно ценно мнение тех, кто уже доказал, что действительно способен написать игру на КРИЛ (это- явно не я)

uux: Григорий пишет: цитата: Обосновываю: у нас в лучшем случае в начале ноября закончится ЛОКа. В этом году из участников ЛОКи в КРИЛе принял участие один Корвин. Который кстати специально на ЛОК ничего не писал, а выложил старую игру переделанную под другую платформу. Схожая история была и в прошлые годы. Ты не понял;). Речь идет даже не об авторах, а о тех, кто будет за них голосовать;). У ЛОК по сути нет жестких сроков, он заканчивается когда народ пришлет достаточное для проведения конкурса (по мнению организаторов) количество игр, что, как показывает практика, бывает ближе к ноябрю (опять же, потому что это самое удобное время). Кроме того, большинству в урк-коммунити плевать на существование тяпа и криля... одним словом да, это нереально. В этом ты не совсем прав. На последнем конкурсе пришло предостаточно игр и к первоначальному дедлайну, а сроки перенесли просто по традиции. Правда, вывод ("да, нереально") ты все равно делаешь правильный;). Если бы он был мой виртуал, я бы в этом не признался. Если он не мой виртуал, думаю тоже. Зачем было спрашивать? :) Надеялся, что в тебе проснется совесть, и ты во всем признаешься. Видишь, жизнь меня ничему не учит, я все такой же идеалист, верю в людей;). Ладно, извини за офф-топ. И еще: где конкретно я кричал, что почти никто не проголосовал?;) Ты не знаю, но некоторые люди и виртуалы этих людей, выражали свое недовольство. Меньше слушай. Официально заявляю - эти люди не имеют никакого отношения к организации КРИЛ-2008;). Я же, ты сам это прекрасно знаешь, ни за что не буду жаловаться на низкую активность голосующих, а просто сфальсифицирую статистику. А если ни одной игры не будет вовремя? :) Тогда я сфальсифицирую участников;). У них тоже есть всякие IntroIF Comp, SpeedIF Comp и т.д. которые проводятся в не совсем удобное время. Так вот, ты позиционируешь КРИЛ как главный конкурс русского иф, или ты позиционируешь ЛОК как главный конкурс русского иф? :) Во-первых, я ничего не позиционирую, а постановка вопроса "кто главнее" мне вообще чужда;). Особенно учитывая число голосующих что на ЛОКе, что на КРИЛе. Нам только конкуренции между конкурсами не хватало, чтобы поднять эти цифры вообще на недосягаемую высоту. Во-вторых, как заявил мне однажды один оппонент в споре, IntroComp, SpeedIF и т. д. - это крайне неудачные примеры с твоей стороны, чтобы на них счас ссылаться. Дело в том, что IFComp - старейшее соревнование в "ихнем" сообществе. Соответственно, все остальные вынуждены были занимать свободные (менее удобные) места в календаре. У нас же ровно обратная ситуация - ЛОКа обосновалась на существующем месте давно и прочно. Позором будем клеймить в любом случае. Бездна ужаса открывается предо мною, когда я думаю о твоих следующих конкурсах и не знаю чего ждать. Об том и речь. Знал бы ты, какая бездна ужаса открывается передо мной, когда я думаю о своих будущих конкурсах и о том, какой повод для наезда ты со своим виртуалом найдешь в следующий раз! P. S. Собственно, про сроки дискуссию можно считать законченной - я даже согласен их передвинуть на две недели, начав конкурс с 22 ноября. Может, дальше правила почитаешь?;)

Eten: noname пишет: надо бы провести опрос. особенно ценно мнение тех, кто уже доказал, что действительно способен написать игру на КРИЛ (это- явно не я) Я тебе могу сразу сказать, что КРИЛ для меня весьма ценный конкурс. Т.к. это пока единственный конкурс, где можно использовать любую платформу и любую тематику игры, а также принцип голсования за игры, дает полное право КРИЛ называется общероссийским конкурсом в нашем сообществе. Насчет конкурса ЛОК можно сказать одно, это все за счет сильного сообщества! Но у них платформа только урковская, а мы говорим об общем конкурсе. Насчет сроков между конкурсами я бы не стал замарачиваться, все равно не все игроки (прям таки целым табуном) прут на следующий конкурс (вспомните рекламу одно напитка, где молодежь чтоб ночь не кончалась, все время перебегала на темную сторону планеты и веселилась ). Так что сроки для ИМХО наиболее важного и общего конкурса нужно выбирать удобными. З.Ы. Народ, как не пыжтись вы с определением сроков на все конкурсы авторам не успеть, да и игрокам тоже!

Eten: И Григорий с uux, может хватит мой ник, вывешивать как за чужой? Мне это лично не по душе подобные шуточки.

Григорий: uux пишет: Может, дальше правила почитаешь?;) А ты б может тему нового БуКо огласил, чтоб я начинал планировать творческий год? :) Почитаю чуть позже :) По памяти, что сразу видел. Чем оправдана разная система начисления баллов для игр и статей/платформ? Одна система (мне лично все-равно какая) лучше чем две, потому что это проще для понимания, и никто ничего не перепутает. Опять же, тоже почему-то разная система заявок. Если ты разрешаешь заявлять платформы и статьи другим людям (не авторам), почему нельзя заявлять чужие игры? С согласия автора разумеется. uux пишет: Знал бы ты, какая бездна ужаса открывается передо мной, когда я думаю о своих будущих конкурсах и о том, какой повод для наезда ты со своим виртуалом найдешь в следующий раз! Мы ж этого тоже пока не знаем :) Зато какой-то конкретный результат есть. Правила этого КРИЛя не идеальны, но это пока лучшие правила за все 3 года проведения конкурса.

Григорий: Да, уух, пока придумал, тебе не кажется что в правилах надо развернуть что понимается под словами "бесплатная" текстовая игра? Мы в конце концов живем в стране где все пользуются бесплатной операционной системой Windows. Что именно мне непонятно: помимо freeware есть еще "условно бесплатные" способы распространения - shareware и donationware. Допускаются ли такие игры к участию в конкурсе? Т.е. можно ли выпустить более полную чем конкурсная версию игры и продавать ее за деньги, и можно ли просить подать кто сколько может?

Nex: Бесплатная в том виде, в каком она выставляется на конкурс. Естественно, что когда ты её дополнишь и станешь продавать, ты не будешь просить тех, кто скачивает конкурсный вариант, чтобы тебе заплатили.

Евгений: Да и вообще, почему все время идет разделение на бесплатные и платные игры? :) Игра становится хуже, когда ее автор начинает получать деньги? И это при том, что победитель КРИЛа и так получает за игру деньги, чем сам исключает свою игру из категории бесплатных, одновременно вычеркивая себя из законных участников конкурса :) организатор КРИЛ не может быть привлечен к ответственности в этом отношении Как остроумно заметил Виктор, эта фраза неправомочна. Вы не можете уйти от ответственности просто тупо сами написав, что не можете быть к ней привлечены :) Если, к примеру, пираты будут писать на дисках, что они не несут ответственности за то, ворованные ли программы они продают или нет, это совершенно не поможет им, когда их поймают :)

Григорий: Nex пишет: Естественно, что когда ты её дополнишь и станешь продавать, ты не будешь просить тех, кто скачивает конкурсный вариант, чтобы тебе заплатили. А если буду? :) Потребую убрать конкурсную версию из ифвики и со странички конкурса. А после того как ты откажешься подам на тебя в суд? :)

Nex: Да, упоминание про бесплатность лучше убрать.

uux: Григорий пишет: А ты б может тему нового БуКо огласил, чтоб я начинал планировать творческий год? :) Оглашу ближе к концу апреля. Польщен;). Чем оправдана разная система начисления баллов для игр и статей/платформ? Одна система (мне лично все-равно какая) лучше чем две, потому что это проще для понимания, и никто ничего не перепутает. Опять же, тоже почему-то разная система заявок. Если ты разрешаешь заявлять платформы и статьи другим людям (не авторам), почему нельзя заявлять чужие игры? С согласия автора разумеется. На прошлом КРИЛе при голосовании вроде никто не запутался. Две системы оценивания придумал не я, а некие лица, к организации КРИЛ-2008 никакого отношения не имеющие;), но мне эта идея нравится. Попробую объяснить, почему. В целом балльная система, на мой взгляд, оптимальна и позволяет дать наиболее объективную оценку, но при одном условии: у того, кто оценивает, хотя бы на подсознательном уровне должен иметься какой-то более-менее общий ранжир, т. е. набор каких-то объективных критериев применительно ко всем участникам соревнований. Для объектов одной категории (а игры, при всех их разношерстности, это все-таки объекты одной категории) такой ранжир выработать проще. Когда же у нас есть расплывчатая категория "проекты", то задача выработки общих подходов при балльной системе усложняется в разы (ну как сравнить интерпретатор урки и конкурс - хотя конкурсы на этом КРИЛе из правил будут исключены), и единственным критерием становится "понравилось/не понравилось". В этом случае расстановка по местам и проще, и объективнее. Статьи, их переводы, обзоры и т. п. - тоже ИМХО более разноперая компания, чем игры. Перечитываю и вижу, что получилось несколько сумбурно. Извини, надеюсь, ты понял, что я хотел сказать;). Да, и есть еще второй момент: по играм от голосующего все-таки ожидается, что он поиграет во всех участниц (хотя голоса "не за всех" тоже будут приниматься). В случае же проектов этого ожидать затруднительно: в самом деле, с какой стати, скажем, урочник со стажем будет пытаться изучить платформу ТОМ (а это реально можно сделать, только хотя бы попытавшись написать под нее парсерную игру) - исключительно чтобы поставить ей оценку на конкурсе? В такой ситуации система с выделением трех лучших кажется мне более оправданной, чем балльная оценка. Про разные правила заявки - скажем так: это сделано из практических соображений;). Мне, конечно, больше по душе, когда авторы сами заявляют свои произведения, однако открою ма-аленький секрет: если бы в прошлом году проекты и статьи могли бы заявляться только их авторами, конкурс в этих номинациях не состоялся бы. Если на этом конкурсе будет иначе, можно будет подумать об изменении этого правила.

Григорий: Nex пишет: Да, упоминание про бесплатность лучше убрать. Не надо его убирать, и не надо допускать коммерческие игры - как потом голосовать тем кто игру не купил? Просто расписать чуть более подробно, разрешено shareware и donationware или нет.



полная версия страницы