Форум » » уроки URQ » Ответить

уроки URQ

qwerty: Они самые. предлагаю вести такую тему, где будет по шагам описано создание игры на досурке. UPD уроки по досурке (URQ_DOS от 30.11.04). Скачать её(досурку), а так же её описание можно здесь: http://urq.plut.info/soft (см ссылки: [quote]Скачать URQ_DOS от 30.11.04 - 132 Кб Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина.[/quote] ) UPD(11.02.09, 0:59): оказался недостаточно организован, что бы вести уроки. НО с удовольствием отвечу в этой теме на любые вопросы по urq_dos. появляюсь на форуме не реже 1 раза в неделю

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ехидна: qwerty Скопировала программу полностью. Количество листов подорожника не меняется, да. Но с ними и действий не происходит. И стрелы почему-то не отнимаются. Может, я просто не понимаю чего-то? Нет, к сожалению не urq_dos.exe... SMSQ.EXE Спасибо))

qwerty: UPD: как это срелы не отнимаются? Последовательность Ваших действий, плизз... --- SMSQ.exe - программа для редактирования квестов. Я ещё ни разу её так и не запустил- пишу в блокноте. Выкладываю пример, подготовленный с учётом Вашего кода(тестировал в обоих вариантах- с добавлением 15-ти стрел и ДО и ПОСЛЕ остального снаряжения): :Системное pln pln Ваше снаряжение: меч, лук, стрелы. pln inv+ Клановый меч inv+ Костяной лук inv+ 15, Вампирья стрела btn Выстрел, Выстрел end :Выстрел if inv_Вампирья стрела <1 then goto inv- Вампирья Стрела pln pln Попал. Убил. pln btn Обыск, Обыскать тело. end :Обыск inv+ Золотая монетка pln pln Вы нашли лишь одну золотую монетку. pln btn Выстрел, стрелять ещё end :Не_выстрел pln pln Стрелы закончились! pln btn Конец, конец end :конец pln pln Без стрел- КОНЕЦ нашему герою... pln end

noname: да, SMSQ.exe - программа для редактирования квестов. а urq_dos.exe - интерпретатор квестов (см первые три сообщения этой темы). есть ещё несколько других интерпретаторов urql, но окончательного релиза у них пока нет. пока что единственный оконченный(и практически безглючный) интерпретатор- досурка. впрочем, можно уже пользоваться и безглючной fireurq, хотя и она сама, и особенно её интерфейс- в процессе разработки. UPD интерпретатор квестов- программа, читающая квест и пытающаяся исполнить его команды UPD некоторые пользуются, на свой страх и риск, Акуркой. в ней есть как глюки, так и некоторые отличия в языке программирования. впрочем, можно и с ней разобраться. а чем пользуетесь Вы, Ехидна, для запуска квеста?


Ехидна: qwerty пишет: SMSQ.exe - программа для редактирования квестов Ламером родился - ламером помрешь...)) Странно.. пока что (не считая стрел) все шло как по маслу и писалось на ура..)) ..эх, все равно то же самое... Можете пожалуйста дать ссылку на urq_dos.exe? Буду пытаться переделывать там, может хоть там пойдет... noname Пользовалась URQ(Win).exe - она единственная читала *.qst

qwerty: Да, и хочу подвести итоги обсуждения проблемы: Присвоение вида inv_Вампирские стрелы = 15 работает в досурке только если в инвентаре уже есть предмет Вампирские стрелы. (Это- пожалуй, действительно не совсем корректно. Но так уж есть.) Добавление предметов в инвентарь, и убирание предметов из инвентаря производятся командами inv+ и inv- соответственно. Если какого-либо предмета в инвентаре стало ноль штук- он автоматически убирается из инвентаря. Никаких особых действий по удалению предмета из инвентаря после этого не требуется. Из-за этого, кстати может сглючить выложенный мой пример про Вампирские стрелы: если продать все стрелы, и в инвентаре стрел не останется- "заклинание 15-ти" не сработает. Выкладываю для сравнения исправленную версию(обратите внимание на изменение в начале локации "40" по сравнению с предыдущей версией ЭТОГО примера на предыдущей странице): :10 pln pln Допустим, у героя УЖЕ есть изначально 10 Вампирьих стрел pln И тридцать три листка подорожника (залечивать раны) pln Проверьте работу программы, пользуясь клавишей 'i' для показа инвентаря: pln Кол-во листков подорожника должно оставаться неизменным! pln inv +10,Вампирьих стрел inv +33,листка подорожника btn 20, купить ещё 5 стрел btn 30, продать 5 стрел btn 40, произнести жуткое заклинание 15-ти end :20 inv +5, Вампирьих стрел pln pln Денег у героя- куры не клюют. Теперь у него на 5-ть стрел больше. pln btn 20, купить ещё 5 стрел btn 30, продать 5 стрел btn 40, произнести жуткое заклинание 15-ти end :30 if inv_Вампирьих стрел < 5 then goto 50 inv -5, Вампирьих стрел pln pln Теперь у нашего героя на 5-ть стрел меньше. pln btn 20, купить ещё 5 стрел btn 30, продать 5 стрел btn 40, произнести жуткое заклинание 15-ти end :40 inv+ Вампирьих стрел inv_Вампирьих стрел = 15 pln pln Теперь у нашего героя ровно 15-ть стрел. pln btn 20, купить ещё 5 стрел btn 30, продать 5 стрел btn 40, произнести жуткое заклинание 15-ти end :50 pln pln У нашего героя нет столько стрел для продажи! pln btn 20, купить ещё 5 стрел btn 30, продать 5 стрел btn 40, произнести жуткое заклинание 15-ти end

noname: цитата из 3-го сообщения темы: qwerty пишет: "URQ_DOS от 30.11.04". Скачать его можно здесь: http://urq.plut.info/soft вот ещё ссылка на ту же программу: http://tightbow.narod.ru/URQL_dos.rar и ещё: инвентарь ведь можно организовать и по-своему, через переменные, как показано в первом примере qwerty в этой теме (пример про принцессу и дракона). UPD проверил последний пример qwerty и на wcl-версии досурки- тоже всё работает. обычно предпочитаю ту, что в папке dos32 в архиве по ссылке. wcl(win)-версия в папке wcl в архиве по ссылке

Ехидна: noname пишет: "URQ_DOS от 30.11.04". Скачать его можно здесь: http://urq.plut.info/soft Скачала. Внутри три urq_code.exe (25Кб, 53Кб и 71Кб). Ни одна из них не запускается. Чую, прийдется таки через переменные писать стрелы... Может, я просто что-то не поставила? Или чего-то не понимаю?..

qwerty: Ехидна, внутри есть urq_code.exe - программа для шифрования квестов, а в папках dos32 и wcl есть программы urq_dos.exe - две версии. Для начала я бы советовал попробовать dos32-версию urq_dos.exe Об использовании программы упоминалось(возможно, слишком поверхностно) в начале этой темы. Так же можете попробовать и fireurq по ссылке http://ifwiki.ru/files/FireURQ.zip - им проще пользоваться. Файрурка, хоть и недоделанная- тоже без глюков, и изначально рассчитана на Windows, а не DOS. В отличие от моей любимой досурки, которую Вы скачали, и которая изначально писалась под DOS. О том, как запустить: сейчас допишу...

qwerty: Итак, как запустить досурку (файл dos_urq.exe из папки dos32 скачанного архива): Ну, раз уж Вы создаёте файлы *.qst, то для Вас не должно быть проблемой и создать, *.bat - файл такого содержания: urq_dos.exe name.qst где name.qst - собственно, Ваш квест. Я, лично, не делаю таких go.bat- файлов, а просто запускаю досурку из командной строки Total Commander-а: у меня в папке с квестами лежит досурка (dos_urq.exe), я сношу её Ctrl+Enter в коммандную строку, и туда же- свой квест. Получается строчка: urq_dos.exe name.qst. Нажимаю <Enter>. Всё. Вместо Total Commander-а можно пользоваться так же фаром, или любым другим подобным навигатором.

Ехидна: qwerty Огромное-преогромное нечеловеческое СПАСИБО! Скачала "Акурку"... Наверное, лаг со стрелами был в проигрывателе... Теперь все работает! Еще раз спасибо, что не махнули рукой, глядя на мое ламерство. *потопало писать дальше свой потенциально титанический труд...*

noname: Файрурку можно скачать тут: http://ifwiki.ru/files/FireURQ.zip язык тот же, даже слегка расширенный. запуск- просто запустить эту программу. интерфейс- графический, ещё не доделанный. для начала- сойдёт. а там- мож уже и допишут.

qwerty: noname, на файрурке мой пример не заработал... Пойду жаловаться Тону. p.s. Что хорошо в файрурке, так это то, что её автор над ней работает. ссылка на её тему: http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000258-000-0-0-1232357681 UPD Спасибо за благодарность, Ехидна, а то мне уж начало становиться стыдно за убогую досурку... Но всё ещё будет, и будет- хорошо! И будет у нас хороший графический интерпретатор под Windows...

fireton: Присвоение вида inv_Вампирские стрелы = 15 работает в досурке только если в инвентаре уже есть предмет Вампирские стрелы. (Это- пожалуй, действительно не совсем корректно. Но так уж есть.) А в фурке - всегда работает.

noname: А в фурке - всегда работает. fireton, ок! да, фурка обещает стать новым стандартом проигрывателя квестов на языке URQL. если интерфейс будет удачным. qwerty, ИМХО: 1) тему нужно было начинать с объяснений, как скачать и запустить досурку. и архив надо было свой выложить, чтоб в нём был только файл dos_urq.exe, и файл описания. 2) дать затравку будущим авторам в виде хорошего старого квеста, типа Корвиновского Винни-Пуха. Холм Фей, конечно получше в плане геймплея и общего впечатления будет, но Винни-Пух красивше. Пух очень подходит для первого знакомства. 3) примерам нужно давать названия. это стало видно в ходе общения- приходится объяснять: в таком-вот примере, на такой странице темы... ужос! примеры названия должны иметь. и должна быть основная тема- большая программа, которую постепенно пишем с самого начала до самого конца уроков. финал- готовый интересный квест. 4) что бы ты там ни говорил, народ всё равно тянется к Акурке. надо и про неё объяснять: как такой-то пример сделать на Акурке, чтоб работал. Акурка имеет интересные графические возможности и, в конце-концов, нужно проявить уважение к автору этой платформы. а то ты как-то жестковато по ней проехался. 5) в шапке темы нужны работающие активные ссылки. кроме указанного в п1, могу порекомендовать ещё выкладывать свежий архив 'уроки URQ' с причёсанным текстом уроков, а не как в этой теме, и с *.qst приложениями - примерами. впрочем, лучше бы их начинающие авторы писали ручками... 6) и не вешай нос- зря ты на досурку 'убогой' обзываешься. для некоторых дос-консоль - самый лучший интерфейс. для тебя, например :)

qwerty: Уточню: я рад, что URQL поддерживается не только досуркой, но и другими интерпретаторами. Пусть, даже в них наблюдается использование других 'диалектов'. Кардинально переделывать предыдущие сообщения темы пока не буду, Разве что ссылки добавлю/исправлю и т п. Думаю над созданием файла 'уроки URQ'. В связи с этим возможна задержка с выпуском очередных 'уроков'.

qwerty: Пожалуй, вот что я могу сделать для РИЛ-движения: 1. Переработать описание URQL в 'уроки DOS URQ' с добавлением множества примеров по всякому поводу 2. Разбирать всякие глюки, дебажить квесты, помогать с алгоритмами.(Заглядываю на этот форум(как и на иф-фикшен) почти ежедневно.) 3. Дать здесь ссылку на http://urq.plut.info/ , где случайно заглянувшие новички смогут ознакомиться с разделом игры, например. Рекомендую те из игр, что находятся под вкладкой 'готовые'. Будьте осторожны: многие из игр писаны 'на любителя', или с целью 'поэкспериментировать', и могут быть 'несъедобны'. 4. И, заглянув правде в глаза, я не могу не дать ссылку на форум конкурентов: http://qsp.borda.ru/ Там обсуждают куспель. Новичкам полезно бы сразу знать об обоих платформах. 5. Ну, и конечно- территория, где встречаются все платформы: http://forum.ifiction.ru/ --- п2 выполняю всегда с удовольствием. п1 надо поднапрячься и через неделю выложить хоть что-то промежуткое промежуточное в вордовском формате. Окончательный вариант должен быть НЕ в вордовском формате. С завершением работы над 'уроки DOS URQ' эту тему буду считать исчерпанной, и продолжу 'выпускать пар' в теме 'живой игровой мир(продолжение)'. --- Кста, я уже говорил, что noname и qwerty- одно лицо? Люблю постить на форумах. НО не хочу, что бы одна и та же аватарка была по всей теме. Вот и внёс некоторое разнообразие...

Nex: Пиши игру!

Nex: По ссылке из этого сообщения лежит вовсе не описание акурки от Корвина, а описание досурки от Корвина. http://urq.borda.ru/?1-0-0-00000268-000-0-0#002.001 Мне нужно описание акурки.

Saruman: Nex пишет: Мне нужно описание акурки. http://tightbow.narod.ru/AkURQ.chm - вот оно

noname: спасибо! у меня оно куда-то затерялось. надо бы поправить ссылку на плуте. один вопрос 'по понятиям':Локация – одно из базовых понятий текстовых адвентюр. Локация - элементарная единица игрового мира. Это может быть комната, пещера, ее часть, дом... Играющий исследует игровой мир посредством перемещений между локациями. Служебная локация - локация, не предназначенная для явного перехода на нее. Т.е. она используется лишь как контейнер для группы операторов. Вызывается обычно оператором proc имя_локациимне видится здесь некоторая путаница: локации игрового мира это одно, а 'локации' программы- совершенно другое, однозначного соответствия практически никогда нет. предлагаю 'разрулить' эти понятия,и впредь, в дальнейшем будущем, фрагменты кода программы больше 'локациями' не называть. а дать им какое-нить другое название. видимо, для этого придётся делать большой опрос на иффикшене - ведь это касается в равной мере как урки, так и куспа.



полная версия страницы