Форум » » ЛОК-2009: оценки, обзоры » Ответить

ЛОК-2009: оценки, обзоры

Nex: Здесь предлагаю выкладывать обзоры игр конкурса ЛОК 2009 и оценки к играм. Мои оценки, с краткими комментариями: От самой понравившейся к самой непонравившейся: 1. Амулет (KaPeR) Отличная пародия на неграмотные квесты. Смеялся до слез. 2. ИКЭ - Разговоры с мумией (frodo) Хорошая игра. 3. Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака (Goraph) Приколюшка. Симпатичная, очень короткая мини-игра. 4. Кокон, или под небом стальным (Korwin) Демо-версия. 5. Последнее тело (Евг) Нормально. Предсказуемо почти с самого начала. 6. Эти милые Зомби (Ajenta Arrow) Приколюха. 7. Я, Евг (Chicago1920) Приколюха, не игра. 8. Поэт и Актриса (Кассандра, Chicago1920) Это НЕ игра. Выбора нет, это просто рассказ. 9. Не один (Cheshire) Не игра, рассказ. Выбора опять нет. 10. ^_^ (кисаня) Не игра, тупая приколюха, мерзость какая-то.

Ответов - 8

noname: Здесь предлагаю выкладывать обзоры игр конкурса ЛОК 2009 и оценки к играм

fireton: Итак, я отослал оценки играм ЛОК 2009, теперь время писать обзоры. :) Для начала, хочу сказать, что меня приятно удивило количество и качество игр этой олимпиады. Наверное, отчасти это заслуга организаторов конкурса, которые самоотверженно и бесчестно отодвигали крайний срок приёма игр, но авторы, несомненно, тоже приложили руку. Итак, начнём обзирать. :) Буду идти от худшей (по моему скромному мнению) к лучшей игре конкурса. 10. ^_^ (кисаня) Мелкая поделка, обличающая неудовлетворённость автора жизнью и с головой выдающая его сокровенные мечты, которым он предаётся долгими осенними вечерами. 9. Я, Евг (Chicago1920) Чуть лучше предыдущей заявки. Довольно топорный наезд на одного из организаторов конкурса. 8. Поэт и Актриса (Кассандра, Chicago1920) Автор задумал интерактивный рассказ (жанр, к которому я неравнодушен). Но реализовать задумку в полной мере у него не получилось. Сюжет получился неуклюжим и, да простит меня автор, каким-то сопливым. Не знаю почему, но после прохождения у меня осталось чувство, что автор не верил в то, о чём пытался рассказать. Наверное, дело именно в неверии. Плохие стихи довершили картину. Восьмое место. 7. Не один (Cheshire) Тоже рассказ, на этот раз даже не слишком интерактивный. Более серьёзная попытка, главным образом потому, что создаёт настроение. Автор гораздо лучше владеет текстом. Но, к сожалению, эта зарисовка слишком мала. Мне хотелось бы, чтобы автор написал что-то посерьёзней. Возможно, на один из следующих конкурсов... 6. Кокон, или под небом стальным (Korwin) Последний долгострой Корвина. Был представлен на СМИИ этого года. Тогда из-за фатального бага было невозможно пройти дальше полёта на космическом корабле. В этот раз пройти дальше можно. Как можно и навернуться на другом фатальном баге. Впрочем, если вы избежите всех подводных камней и всё-таки доберётесь до финиша, то обнаружите, что игра - всего лишь демо-версия. Плохо, Корвин, плохо. Главным образом потому, что все знают, что ты способен гораздо на большее. Кроме того, бетатестирование рулит. Грустно обламываться в игре на баге, который обнаружил бы первый пробный прогон. 5. Амулет (KaPeR) "О чём этот фильм? Да ни о чём!" Я долго пытался отследить сюжет этого произведения. Несмотря на многочисленные внезапные смерти главного героя и местами безграмотный текст. Но, вероятно, мне это так и не удалось. Так что, я мало что могу сказать об этой игре. Определённо, у автора была некая задумка, но донести до меня, в чём она заключается, ему не удалось. Или я тупой. Как больше нравится. Больше всего огорчило, что когда я добрался, как мне кажется, до финала, игра оставила меня без вариантов действий, причём слова "КОНЕЦ" на экране не было... Возможно, это баг. Но проходить игру повторно сил уже не нашлось. 4. Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака (Goraph) Маленькая игра от Горафа с единственной загадкой. Не знаю, чем она меня зацепила, но я действительно радовался, когда нашёл решение, не убившее Сару и не потребовавшее от меня многих часов орудования серебряным ножом. Может, дело в том, что такое решение вообще было предусмотрено (а с Гора станется). Но всё-таки, наверное, секрет в том, что игра стильная, как и все игры Горафа. Кроме того, порадовала озвучка. Кстати, автор обещает продолжение. Миньоны Тьмы не пройдут! 3. Эти милые Зомби (Ajenta Arrow) Игра, написанная в качестве мести за торт. Само по себе это интригует. Я не уверен, чего больше в этой зарисовке из жизни нежити - мести или лести. Хотя бы потому, что построение игры является явной калькой с "Жёлтой Жабы" Горафа, которому предназначается один из кусочков "мести". Другие "участники" игры тоже навряд ли почувствовали себя сильно уязвлёнными. Про игровой процесс (если это можно так назвать) сказать довольно сложно. Искать концовки было довольно забавно, но это всё. 2. Последнее тело (Евг) Забавная игра. Пусть короткая, зато хорошо написанная, без багов и интересная. В отличие от проницательного Некса, я до самой концовки не мог разгадать, кем является главный герой. Поэтому прохождение доставило мне большое удовольствие. Пазлы (или он там один) в игре логичны и хорошо вписаны в повествование. Текст... Над текстом можно было бы поработать. Второе место, вполне заслужено. 1. ИКЭ - Разговоры с мумией (frodo) Эта игра стала для меня откровением. Все наперебой уверяют, что игра понравилась мне постольку, поскольку написана под FireURQ. Отчасти это верно. Но главное, почему я в восторге - потому что это Большая Работа. Сделанная очень тщательно. У нас мало таких игр, увы. Пусть в "ИКЭ" хромают сюжет и текст, пусть главный герой и остальные персонажи не всегда логичны, пусть рояль периодически довольно явственно выглядывает из кустов. Мне всё равно. Эта игра - лучшая на этом конкурсе. Потому, что она большая, тщательно сделанная и хорошо оттестированная. Такая игра - это то, что не стыдно показать кому-то вне нашей маленькой тусовки. А это немало значит.

uux: Игры, как и у Тона, приведены в порядке "ОХКЛ". ^_^ После таких игр хочется отловить автора квеста и сделать с ним то самое... до визга, чтобы не отнимал понапрасну время и не дискредитировал жанр. Не иначе, автор собирался занять последние место, попутно собрав все обещанные организатором бонусы. Я, Евг Попытка дуэльно постебаться над Евгом, но, мягко говоря, не очень удачная. Амулет 1. Внезапные смерти в сочетании с невозможностью сохраниться раздражают донельзя, даже в короткой игре. 2. Формально ветвления сюжета есть, но на самом деле игра линейна - практически любое отклонение от "генеральной линии" карается смертью самое позднее через пару-тройку ходов. (См. также предыдущий пункт о невозможности сохраняться). Причем заранее предсказать, какой выбор будет правильным, а какой нет, в большинстве случаев невозможно. 3. Текст изобилует всяческими ошибками, хоть о какой-то литературной ценности говорить не приходится. 4. Имеется баготупик. 5. И да: это приквел (причем такой, что ни сюжета, ни хотя бы отдаленной картины устройства игрового мира в нем не содержится). Неужели нельзя было приложить хоть чуть-чуть больше усилий к доведению его до ума?! Кокон Принципиальную разницу по сравнению с вариантом, выставленным на СМ(И)И-09, обнаружил только после того, как почитал исходники (все улучшения-углубления относятся к ветке развития сюжета, которую иначе чем побочной не назовешь). Хотя оформление стало на порядок лучше;). А, ну да - еще баг, делавший прежнюю версию непроходимой, теперь исправлен. И кстати: Корв, ну сделай же ты возможность сохранения игры! Перезапуск после того, как случайно ошибся кнопкой - удовольствие сомнительное... Поэт и Актриса Вспоминаю "Хозяйку Сэри" с прошлой ЛОКи и нахожу массу похожестей. Только "Хозяйка" была типа ужастиком, а "ПиА" - типа слёзовыжималка. Текст явно старательно проверен на опечатки (правда, с запятыми там как-то не очень). Но, увы, как-то не впечатляет. Тут и линейность (замаскированная псевдовыборами, мгновенно возвращающими игрока на путь истинный), и полное отсутствие объяснения происходящего, наконец, мощные финальные стихи... Определенные претензии есть, но они не слишком обоснованы... Эти милые зомби Ну да, ну да, страшная месть. Неплохо отлаженная даже. Только во что-то играбельное складываться упорно отказывается. Попытка автора доказать, что на URQ нормальную игру написать нельзя?.. Не один Неплохая миниатюра-зарисовка, но при этом больше напоминающая обычный рассказ, чем интерактивный. Ну, и на такой маленькой площадке с полноценным сюжетом, конечно, развернуться трудновато... Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака Фирменный стиль автора присутствует, но в целом произведение получилось малоиграбельным. Прохождение игры, не связанное с ручным "перебитием" нескольких сотен врагов, весьма неочевидно. В связи с этим, порыпавшись, я в итоге просто почитал концовки в исходном коде. Не пора ли познакомить Сару с капитаном Блудом?.. Последнее тело Что сказать? Просто приятная игра, хотя и чувствуется, что писалась она в некоторой спешке. Правда, основную идею я раскусил довольно быстро вот только протагонистку представлял себе в несколько другом обличье - розовенькую и с хвостом крендельком;). Если бы автор был перфекционист (что вряд ли), он бы постарался в некоторых местах убрать "одноразовые" реакции. Немножко утомителен лабиринт в конце. А так - вполне достойное продолжение темы белого бычка, даже лучше "Умоисступления";). ИКЭ. Разговоры с мумией Очень неплохой детективный квест, пожалуй, наиболее полно использующий возможности FireURQ среди участников соревнования. Автору удалось сплести интересный сюжет (и, что еще важнее, успшно выпутаться из него в конце;), преуспел он и в создании надлежащей атмосферы. Вполне достойны и загадки, за небольшим исключением (со шлянием по коридорам больницы автор, на мой взгляд, все-таки переборщил). Некоторые недостатки тоже есть. При очевидном тщательном тестировании, квест не свободен от багов (из-за одного из них я застрял в прологе; если бы не восторженный отзыв Файертона об игре, я бы так ее и бросил). Появление своебразного "ангела-хранителя" в середине игры несколько надумано - так не бывает;) (или я просто слишком циничен?) Автору не всегда удается уследить за возможными ответами игрока (например, я за всю игру ни разу не упоминал при своем собеседнике призраков, но в эпилоге эта тема всплыла, не вызвав у него ни малейшего удивления). Не все действия логичны (в прологе приходится переться за инструментами хрен знает куда, хотя ранее в непосредственной близости от игрока упоминается строительный вагончик с кучей беспризорных лопат, ломов и т. п.). Есть опечатки, особенно ближе к концу игры (самая запомнившаяся - слово "прикласть"). В общем и целом, отличная игра. Она также показала, что имеющееся в FireURQ ограничение на сохранение (всего один файл, если не применять извращенных телодвижений на уровне операционной системы) уже становится тормозом развития жанра на данной платформе: в некоторых случаях мне хотелось вернуться назад на эпизод-другой и попробовать альтернативные варианты действий, но для этого пришлось бы снова проходить всю немаленькую историю сначала. Так что, Тон, пора снова браться за дело;).


frodo: Большое спасибо всем, кто голосовал за "Разговоры с мумией", за поздравления, отдельное спасибо Cheshire и Fireton'у за помощь в тестировании. Вопреки традиции, ругать игры не буду. Разве что в начале, оптом. Вообще, надо было критиковать до голосования. Закрытым письмом к автору. Желательно, анонимным :) Мое мнение: многие недостатки вообще следовало бы пропустить. Представьте: взять хорошую книгу, и подчеркнуть там все опечатки. Каждый, кто будет потом читать, неизбежно остановиться на подчеркнутом. Тут же пропадет сюжет, задумка, образы, а перед глазами останется только неверно напечатанная буква. А так бы читатель ее даже не заметил! Говорят, в журнале "Таймс" даже была такая строка: "Для любителей искать опечатки, сообщаем -- в этом номере их 6". Все же, немного побрюзжу, в общих чертах :) Сказок на конкурсе не было. Думаю, виноваты писатели вроде Ханса Кристиана Андерсена, которые сказками называли свои фантастические рассказы. С тех пор и повелось... Если баран разговаривает с козлом, это аллегория. Если колдуны заклинают врагов -- это фантастика. Считаете, и в сказках так? Помилуйте, в сказках есть глубина, душа, если хотите! В прочем, этот вопрос заслуживает отдельной лекции. И вот, еще: кое-кому из авторов я бы советовал пройти сюда и почитать сообщение qwerty от 07.10.09 19:31 и следующий за ним пост frodo. Хех... Оказывается, Андерсена ругать намного приятнее, чем участников конкурса. :) Теперь обзоры. Только хорошее. 8. ^_^ (кисаня) Хм... Я оценил шутку про вазелин. 7. Я, Евг (Chicago1920) Так над Азимовым еще никто не издевался. 6. Не один (Cheshire) Атмосферно. Вызывает ассоциации с игрой(?) Press Enter, которая, к слову, мне нравится. 5. Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака (Goraph) Игра на одну загадку -- достаточно простую, чтобы догадаться, и не достаточно, чтоб догадаться с первого раза:) Озвучка, в основном, к месту. Хоть звуки я отключил -- чтоб не пугать окружающих предсмертными стонами Сары. Было интересно не так пройти игру, сколь найти все возможные концовки и способы применить бомбу/убить Сару. Только заколоть всех миньонов терпения не хватило -- полез в код:) 5. Поэт и Актриса (Кассандра, Chicago1920); Да, тоже пятое место. Очень душевный рассказ -- уверен, передает настроение автора, Кассандры, когда она писала о Поэте и Актрисе. Я б тоже не захотел править сюжет ради интерактивности. О судьбе Поэта я, конечно, догадывался, но до конца надеялся, что мой выбор сможет изменить концовку. В общем, от frodo пятое место и титул самого проникновенного текста на конкурсе. 4. Кокон, или под небом стальным (Korwin) Собственно, что могу сказать? Хорошая задумка, хорошее оформление, и, в целом, хорошее впечатление. Продуманный диалог в начале. Не пойму, почему сразу не решил загадку с числами -- у самого была точно такая же:) В общем, с нетерпением жду готовой игры. 3. Амулет (KaPeR) Да, я предвзят, и честно в этом признаюсь! Среди достоинств "Амулета" -- две сюжетных линии. При чем они дополняют друг друга -- каждая рассказывает о главном герое по-своему, и ни одна -- полностью. А еще в игре был короткий момент, намек на задумку (о, как закрутил!), довольно мне близкую. И, вообще, идея неплоха. Кроме того, я ставил на перспективу. Наверное, в основном на нее. Надеюсь, обещанная книга не станет клоном рядовых фантастических рассказов. Тем более, в "Амулете" есть намеки на драму (двойственность натуры ГГ, его отношение с бывшими собратьями и бывшими врагами), интрига, и своеобразный мир с собственными законами. Надеюсь, книга получится хорошей. Но для этого автору придется работать, работать и еще раз работать над собой! 2. Последнее тело (Евг); Помню, в журнале "Трамвай" был такой стишок: По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою – Радуюсь И хрюкаю! Стишок назывался "Кто я?" Эти строки я бубнил под нос, пока играл в "Последнее тело". А иногда появлялась мысль: "Может я -- лошадка?" К счастью, картинка в конце прояснила ситуацию:) Хорошая, добрая история. И песенка пришлась к месту. 2. Эти милые Зомби (Ajenta Arrow) А зомби здесь тихие... (с) И действительно милые! Иначе как бы я догадался, что есть хорошая для зомбей концовка? В прочем, спас я их только с четвертой попытки, так что удалось посмотреть и другие окончания игры. Это единственная игра на конкурсе, о которой я действительно не могу сказать ничего плохого. Разве что... Ладно, это мелочи:). Хорошая игра! 1. ИКЭ - Разговоры с мумией (frodo) О недостатках своей игры я мог бы рассказывать часами. Однажды я проклял тот оператор goto, который после окончания игры возвращал ее к началу. Потому что доигрывал, правил -- а игра начиналась с начала! И снова я играл и находил ошибки. И снова. К счастью, "я сказал себе – стоп, Сигизмунд!" (с) и решил выложить игру, как есть – с остачей ошибок и опечаток. "Для любителей искать опечатки, сообщаем -- в этом номере их 6" (во всяком случае, я насчитал столько). Добавлю, что я давно не сочинял ничего подобного за столь короткие сроки. Кстати, об игре. Мне любопытно, кто находил кошку? А кто смог открыть сейф на пять цифр? А кто играл со включенными комментариями? Еще были аллюзии (ссылки, намеки) на известные произведения -- насколько заметны? Спасибо.

AlSid: Мои короткие замечания об играх на ЛОКУ в порядке понравлось/не понравилось: 1. ИКЭ. Разговоры с мумией Интересный, хорошо отлаженный квест, который заставляет подумать и следить за развитием сюжета до самого конца. Есть свои нюансы (как-то ненужные предметы), но в целом это очень добротный квест и вполне заслуживает первого места. 2. Последнее тело Оригинальный квест с неожиданной (лично для меня) концовкой. Все на уровне. Единственный недостаток - слишком короткий. 3. Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака Плохо, что это мало похоже на полноценный квест. Хорошо, что заставляет напрячь извилины для его прохождения. 4. КОКОН или под небом стальным Интересное вступление к квесту, но, как мне показалось, нарушена логика прохождения. В конце-концов я так и не понял, что я сделал правильно, чтобы его завершить. 5. Амулет Не понял концепции этого квеста. Если стеб, то не смешно, если серьезная игра, то неинтересно. Плюс - это хотя-бы завершенная игра. 6. Поэт и Актриса Интерактивный рассказ. Игрового элемента нет. 7. Не один Тоже самое, только меньше размером. 8. Я, Евг Во вступлении было пару смешных моментов, в самой игре - нет. 9. Эти милые Зомби Это не рассказ, не квест и вообще непонятно что. 10. ^_^ Тупняк. В целом игры на конкурс мне не понравились. Большинство авторов поленились написать полноценный квест, поэтому выбирать было практически не из чего. Поздравляю frodo с победой!

Ajenta: AlSid пишет: 9. Эти милые Зомби Это не рассказ, не квест и вообще непонятно что. Что значит непонятно что?! Это месть!

AlSid: Ajenta пишет: Что значит непонятно что?! Это месть! Я не совсем в теме, долго не бывал тут, поэтому пишу, как понял.

Cheshire: AlSid пишет: ...Игрового элемента нет. 7. Не один Тоже самое, только меньше размером. ну вооот. а как же телефон? он воспринимает несколько вариантов ответа. даже приличный кусок текста есть в ответ на секретное слово. это ли не игровой момент?



полная версия страницы