Форум » » ЛОК-2009 » Ответить

ЛОК-2009

Chicago1920: Итак, господа. Лето на носу. Пора бы уже и пообсуждать и объявить ЛОКу? Евг, Вик, ваши предложения? ---- Летняя Олимпиада Квестов открыта. Голосование окончено, принято 14 голосов. Результаты голосования, с учетом бонусов: 1. [26] ИКЭ - Разговоры с мумией (frodo) 2. [39] Последнее тело (Евг) 3. [46] Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака (Goraph) 4. [73] Кокон, или под небом стальным (Korwin) 5. [76] Не один (Cheshire) 6. [77] Эти милые Зомби (Ajenta Arrow) 7. [86] Амулет (KaPeR) 8. [100] Поэт и Актриса (Кассандра, Chicago1920) 9. [108] ^_^ (кисаня) 10. [119] Я, Евг (Chicago1920)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Серый Волк: Тем паче, что некто Евгений как-то зимой обмолвился, что он совсем не "ай-яй-яй" и ЛОКа в этом году будет объявлена пораньше. Ну то есть как пораньше... =) - пораньше чем обычно, то есть в разумные (с точки зрения царицы Леты) сроки.

Chicago1920: Нет Евга=нет ЛОКи? Значит на нашем любимом Евге и держится вся активность урк сообщества?

hi: Наконец пришла зима


qwerty: Chicago1920 пишет: Нет Евга=нет ЛОКи? как это- нет ЛОКи? тема про ЛОКу- вот она; осталось только квесты свои выложить(на плут), и ссылки дать- сюда срок приёма работ, предлагаю- до конца осени. голосование- до конца года(или зимы?). тема- вольная обсуждение механизма голосования- до конца лета (предлагаю: обойтись вообще без голосования) обсуждение игр и написание обзоров - хоть до посинения (т е сроки неограничены) если кто не успеет выложить игру до последнего ноября- пусть придержит на следующую ЛОКу

Евгений: ЛОКа вся уже готова, просто я жду появления одного товарища для ее запуска.

Chicago1920: Евгений Жень, давай твой товарищЪ позже подтянется и если что внесете коррективы. а сегодня уже таки объявишь правила?

Евгений: Вы так ждете объявления правил, как будто сядете писать в тот же день :) Тогда как на деле все или вообще ничего не пишут или пишут всё за последнюю неделю :)

Chicago1920: Евгений пишет: как будто сядете писать в тот же день Жень, а как иначе??? Я ждал этого события год. Ну пол года. Но ждал! Хотелось бы хотя бы начать обдумывать темы, а не быть в неведении.... ЗЫ Ты же помнишь что в том году я прислал игру первым)

Евгений: Хорошо, давай поторгуемся :) Выкладываю правила завтра, а ты мне гарантируешь игру минимум на 30 кб от себя :)

Chicago1920: Евгений Сделаем так. Правила сегодня, а с меня игра минимум на пийсят кило.

Евгений: Правила через четыре часа, но с тебя писят кило, а с Насти десять :)

Chicago1920: Жень, ты точно латыш а не израилетянин? Через 4 часа будет уже завтра. От себя все же постараюсь пийсят кило, не смотря на то что ты нарушаешь как обычно договор. За Наську не ручаюсь

Евгений: У тебя просто некошерный часовой пояс :)

Chicago1920: Евгений пишет: У тебя просто некошерный часовой пояс :) Вот за это я тебя и обожаю))) ЗЫ. Не тяни с правилами. ЗЫЫ. у нас кажется ожидается новый участник. Отлично! Добро пожаловать, K.a.P.e.R

ZombX: Ну что я вам могу сказать, мои дорогие... и Чикаго. Вдоволь покуролесив на страничке с правилами ЛОКи, я пришел к выводу, что ЛОКа предстоит жаркая и страстная. Уверен, что этому скандальному конкурсу не обойтись без жуткого скандала. Возможно, и без мордобоя не обойдется. Сроки у нас на редкость демократичные. Хотя и небольшие. Темы у нас на редкость злободневные, а призы - на редкость неопределенные. Наконец-то у ЛОКи появился свой, уникальный и ни на что не похожий слоган, который, надеюсь, останется за этим конкурсом и долгое время слово "ЛОКа" будет ассоциироваться у вас именно с этим слоганом. Множество отличных нововведений, большинство из них экспериментальные. В общем, желаю вам удачи. Побеждайте, выигрывайте и одерживайте победу.

Chicago1920: Гип! Гип! Урррааааа!!! Подал заявку)

Ajenta: Поучаствовать что ли... *про себя вслух*

Евгений: Буду только рад если порадуешь новой сказкой от мастерской чудес :) Понравилось побеждать, да? :)

Ajenta: Евгений пишет: Понравилось побеждать, да? :) Да я вообще-то как-то не особо конкурсы люблю. Точнее не люблю совсем. Я и в Компо не хотела участвовать, но потом как-то - игру доделала, так почему нет. Ну и Байту массовку создать. А ещё меня задрало сказки писать. :) Так что если и будет игра, то про Мумию Если успею...

Chicago1920: Итак ЛОК-2009 грянул. Грянул да еще как! Интересная эмблема конкурса, свой слоган, простые и доступные правила, интересные бонусные баллы. Никакой системы чек-поинтов, дабы упростить правила. Вскором времени появились первые заявки... 1. Chicago1920. Игра "Пийсят кило". Название конечно же рабочее. Заявка была подана автором после обещания им организатору конкурса (Евгению) написать игру минимум на 50 килобайт. Ходит упорный слух что автор слукавил и просто отправит в этой заявке игру которую заранее написал на ЛОКу. Что же это будет? Игра про мафию, который автор который год обещает, "Хозяйка Сэри-2", которую автор начинал писать еще на ХОККУ, очередная пьяная поделка "Press Enter 2" или что-то другое? Неизвестно. 2. Голод. Игра "Мумия Драмбл". Довольно интересное четверостишье выставлено автором, что бы заинтересовать будующих игроков. Осмелюсь, привести его здесь: Мумия Драмбл на речку пошла Мумия Драмбл решила плясать Мумию Драмбл хотели убить Мумия Драмбл крутая была Несколько странно, что автор игры указал платформой QSP. Это на конкурсе URQ игр. Пока автор оставил это без комментариев. Будем же надеяться что это или же стёб автора над нами или же все пока держится в секрете. Что-же, подождем новостей. 3. Бургомистр с игрой под загадочным названием "БХ и ЧМ" и не менее загадочным вступлением: "Игра, в которой не будет упоминания ананасовой воды." Что же могут означать эти загадочные "БХ и ЧМ". Поговаривают, Сам Евг стал плохо спать ночами, пытаясь расшифровать эту аббревиатуру. А шокированный Вик даже засел за новую досурку. Ненадолго. Мне удалось расшифровать только значение буквы "Х" в этом названии. Хотя я могу и ошибаться... Бытует мнение, что заявки на игры с непонятными буквами и абревиатурами отправленные на ЛОК, дальше заявки не идут и игрой не становятся. Вспомним к примеру игру "Бу", отправленную на прошлый ЛОК. Но будем надеяться что автор сломает этот стереотип и мы узнаем что же означают эти буквы.

Chicago1920: http://urq.plut.info/node/244 Поэт и Актрисса. Среди ночи я проснулся от того, что кто-то теребил меня за рукав пижамы... Я открыл глаза. На моей кровати сидел плюшевый медвежонок и неуклюжими лапами тянул меня за рукав. Почему-то я совсем не удивился и даже не испугался. Так, словно бы я каждую ночь видел живых плюшевых медведей...

fireton: Грустная сказка.

noname: readme.txt: ЛОК-2009 Тема: Сказка. Сценарий: Кассандра. Программинг: Chicago1920. а где указано, на чём тестилась, на чём пускать? вот щазз как запущу, а она на предпоследней локации вылетит... UPD ок! ничего не вылетело. пойдёт, видимо, на любой urq-платформе. признаться, увидев в анонсе плюшевого медвежонка, ожидал чего-то на тему хозяйки Сэри. но оказалось совсем другое сказка действительно грустная. дать оценку затрудняюсь, но ИМХО она уступает как 'хозяйке Сэри', так и 'последнему делу'. впрочем, хорошая попытка. возможно, женской половине понравится больше. (если б ещё эта половина была у нас хоть чуточку более многочисленной)

ZombX: Запускай как все - в блокноте.

qwerty: злобный Zomb коварно прячет тело тухлое в блокноте

Chicago1920: noname пишет: а где указано, на чём тестилась, на чём пускать? Да, идет на любой урке. Даже наверное на мобильной.

noname: Chicago1920, всё равно хорошо бы предупреждать- штоп игрок был спокоен, что игра не вылетит в неожиданный момент из-за использования 'не того' интерпретатора

Серый Волк: я в искреннем недоумении - где там игра то?)) это просто концептуальное продолжение "пресс энтера"

Chicago1920: Дорогой мой Серый Волк, Серега, добрый ты мой человечек. Умничка ты моя ненаглядная. Золотой ты парень. О таком не принято писать на форуме. Смекаешь?

frodo: Выложил игру "ИКЭ -- Разговоры с мумией". Если что не так, пожалуйста, отпишите в личку.

fireton: frodo, ты герой. Это лучшая игра на урке за последние года два-три. Я не шучу. Пиши еще. Слышишь? Не смей не писать.

frodo: Слышу. Я не смею не писать:) Да и куда я от вас денусь? Чтоб не повторять одно и то же на плуте, по и-мейлу, в личке и на багтрекере: Большое спасибо за добрые слова! Действительно, приятно их видеть. Благодарю за багфикс и за такую скорую реакцию. Теперь все работает и не вылетает. А то я уже подумывал переименовать *.qsz в *.zip и так выложить. И по поводу замечаний -- тоже спасибо, подправил. А кое-что сейчас буду подправлять. К слову, если б не было Фурки, игра бы тоже не появилась. Так что и за это спасибо.

qwerty: только что прошёл до конца. тех, кто ещё не добрался до финала, прошу не подглядывать: никаких подсказок здесь нет, только мои впечатления. просто НЕ хотел, что бы вы видели это ДО того, как у вас сложится собственное мнение :) --- поначалу напрягали некоторые 'шероховатости' взаимодействия с игрой потом жутко напряг лабиринт. подумывал вообще бросить и написать гневный отзыв НО сюжет зацепил и не отпускал до конца // и неужели frodo сам его создал? теперь я рад этому. пройдя игру я вовсе не был разочарован более того, скажу следующее: при всех достоинствах некоторых других замечательных игр, эта мне нравится больше всего определённо поставлена новая планка качества русскоязычных менюшных игр не только URQ-игр судите сами: 1. оригинальный затягивающий сюжет реализован достойным образом ( у меня не возникало ни впечатления 'сковывающих линейных рельс' ни впечатления 'бессмысленного веника ветвлений' 2. не сложные головоломки [некоторые] интересны и не то, что бы 'органично вписываются', а скорее являются неотъемлемой частью игры с её уникальной атмосферой ( сложность как раз по мне. головоломки оригинальны и хорошо оформлены ) 3. отличная проработка персонажей ( как живые ) 4. атмосфера игры хорошо передана, а сама игра свободна как от юморничания так и от роялей в кустах. прелесть игры в хорошей ровной умной атмосфере, располагающей к размышлениям 5...N. думаю, продолжить сможете сами :) всё это вместе делает игру действительно уникальным [на сегодняшний день] продуктом в мире русскоязычных текстовых игр

noname: прошёл. очень классная игра. пройти стоит однозначно 'по-честному'. не пожалеете!

ZombX: frodo пишет: Выложил игру "ИКЭ -- Разговоры с мумией". Это по Эдгару По?

frodo: Нет. А почему Эдгар По, не могу сообразить? /*дальше текст о сюжете*/ Из-за того, что один из персонажей похож на Дюпона из "Улицы Морг" и "Похищенного письма"? На мой взгляд, не очень. Или это из-за "Э-гей, смотрите, пляшет, как безумный, / Тарантул укусил его"?

ZombX: Я не играл в твой квест. http://lib.ru/INOFANT/POE/mummy.txt - обрати внимание на название.

Chicago1920: хорошая новость для тех кто не успел написать/дописать игру на ЛОК-2009. Сроки игры продлены до конца этого месяца (октября сего года)

Бест.: Очень кстати. Может быть успеется написаться что-нибудь маленькое и фуркое.

Хломидоманад: Прием игр закончен. Время голосовать.

uux: О! Месяц на голосование - организаторы нынче щедры к игрокам, как никогда;).

Хломидоманад: Ой. Не была бы урка уркой, а Хлом Хломом, если бы с первого раза на сайте появился правильный список принятых на ЛОКу игр. Отряд и не заметил потери бойца, а именно игры "Кокон, или под небом стальным" от Корвина. Да, она тоже принята на конкурс. Уже. Хотя ее и не было в списке три минуты назад. Огромная просьба, если кто-то уже успел проголосовать, пожалуйста, переголосуйте с учетом этой игры. Напоминаю, что страничка голосования здесь. Мои пардоны за неудобство. Корвин, ничего личного...

Korwin: Спасибо большое. Список длинный... Приятно. Играть и наслаждаться жизнью!

Евгений: Мы тебя, Корвин, так ждали, так ждали. А ты только к голосованию объявился :)

qwerty: http://urq.plut.info/node/270 Чтобы проголосовать, расположите эти игры в порядке от наиболее понравившейся до наиболее не понравившейся (несколько игр могут занимать одну строчку) и отправьте получившийся список по адресу: teenbull некоша gmail.com. Для тех, кому лень отправлять письмо организаторам, предусмотрена возможность проголосовать и на нашем IRC-канале (см. меню в верхней части экрана) - в случае, если вы застанете там Вика или Евга и они даже не будут away. Спасибо за ваши голоса! уже 8-мь голосов, а я ещё не проголосовал. обзоры, думаю, уместны будут _после_ подсчёта голосов.

Nex: обзоры, думаю, уместны будут _после_ подсчёта голосов Потому-то я и создал отдельную тему, чтобы не спойлить игрокам и не влиять на мнение тех, кто еще не играл в игры и собирается голосовать. Волнуешься, что на твое мнение повлияют чужие оценки - не заходи туда и не читай. Более того, в этой теме ты уже писал комментарии к играм. Да и другие комментируют вовсю. Так что не дергайся насчет обзоров.

noname: Идет голосование, принято 8 голосов. только что отослал почтой свой список. возможно, к некоторым играм я был излишне жёсток, НО я решил голосовать исходя из своих представлений о том, какими я хотел бы видеть игры на URQ. на форум свой список (возможно, с пояснениями) выложу либо здесь по окончании отведённого для голосования срока, либо раньше в подходящей для этого теме, если таковую откроет кто-либо из 'наших' или просто адекватных форумчан. с нетерпением жду результатов и их обсуждения:)

Евгений: Итак, хотя 31 ноября не наступило, голосование ЛОК 2009 считаем оконченым. На ЛОК в этот раз поучаствовало 10 игр, было принято 14 голосов. Результаты голосования, с учетом бонусов (в квадратных скобках число очков): 1. [26] ИКЭ - Разговоры с мумией (frodo) 2. [39] Последнее тело (Евг) 3. [46] Приключения Сары Фаерман: Мрачная тайна Катакомб Мрака (Goraph) 4. [73] Кокон, или под небом стальным (Korwin) 5. [76] Не один (Cheshire) 6. [77] Эти милые Зомби (Ajenta Arrow) 7. [86] Амулет (KaPeR) 8. [100] Поэт и Актриса (Кассандра, Chicago1920) 9. [108] ^_^ (кисаня) 10. [119] Я, Евг (Chicago1920) Поздравляем с победой Фродо! PS: Фродо, будь добр, скинь мне в личку или на почту свой адрес, чтобы я мог выслать тебе твой законный приз, как только он будет изготовлен в нашей секретной урк лаборатории. :) Гораф, на всякий случай тоже свяжись со мной. Если лаборатория изготовит первый приз успешно, то и тебе что-то может перепасть, как занявшему почетное третье место и получившему шпроту симпатий Евга. Евг, пожалуйста, не пишите мне в личку и на почту!

Ntropy: Евгений А что означают числа в квадратных скобках?

Nex: Ntropy сумма баллов. Поставил игру на первое место - начислил ей один балл. Чем меньше баллов набирает игра, тем выше ее оценили игроки.

Ntropy: Nex пишет: Ntropy сумма баллов. Поставил игру на первое место - начислил ей один балл. Чем меньше баллов набирает игра, тем выше ее оценили игроки. Вот именно для это случая я встречал другой метод подсчета. Простое сложение мне кажется не совсем статистически верным. P.S. специально поищу точное описание.

Nex: Ntropy отличная, очень простая система. Для этой системы рассчитывается именно так, как я описал.

Ntropy: Nex замечательная простая несовершенная система. Вот пусть места для двух игр выставили вот так (всего 2 игры и 5 голосов) 1я игра 4 4 1 1 1 = 11 2я игра 1 1 2 2 3 = 9 игра которую больше половины голосующих поставили на первое место будет только второй. P.S. Нашел ссылку: Система скейтинга: http://www.denegin.ru/hustle/skating/skating.htm думаю стоит примериться. Постараюсь найти почему же для оценки соревнований отказались от простого сложения. Update: 02.12.2009 16:49 (Moscow time) P.P.S. еще одна ссылка http://www.russianmaster.ru/mfst/dance_scait.html

qwerty: Ntropy пишет: игра которую больше половины голосующих поставили на первое место будет только второй. это потому что двое поставили её на предпоследнее место. и их мнение тоже должно быть учтено. разве не странно было бы, если бы игра, которая по мнению 40% голосующих достойна предпоследнего места, стала бы первой? а вообще- чем проще система подсчёта, тем лучше.

AlSid: Ntropy пишет: 1я игра 4 4 1 1 1 = 11 2я игра 1 1 2 2 3 = 9 игра которую больше половины голосующих поставили на первое место будет только второй. Все правильно, это вполне логично. Не вижу ничего странного.

Ntropy: При голосовании оценки выставляются как мечта, а учитываются как некие баллы неинтересности, то есть как грузики тянущие игру вниз от первого места. Кроме того голосующий ограничен в выборе грузиков. Если игра очень хороша, то минимум который можно выбрать это 1, а если игра достаточно плоха то почему только 10 (при числе игр 10), а не 20. Таким образом в результате подсчета в мнении голосующего учитывается совсем не то что он хотел выразить, а сам голосующий ограничен в выражении своего мнения. А касательно моего примера, его можно истолковать так: — Проводится голосование за первое место 1-й игры, кто за? — Мы, — поднимаются три руки (из пяти) — А кто против, — еще две — Понятно, решение принято. — Проводится голосование за второе место. ... В моем примере осталась только одна игра, значит второе место ей. Все логично?

Nex: Ntropy места для двух игр выставили вот так (всего 2 игры и 5 голосов) 1я игра 4 4 1 1 1 = 11 2я игра 1 1 2 2 3 = 9 Неправильно. Если на конкурсе всего две игры, то их игроки могут ставить только на первое и второе место. Ты отправлял оценки на ЛОКу? Объясню подробно, на примере, раз с пониманием проблемы. Смотри, у нас есть пять игр. A, B, C, D, E. Четыре игрока шлют оценки. 1-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: B, D, A, E, C 2-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: E, A, B, D, C 3-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: A, D, B, E, C 4-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: A, B, E, C, D Т.о., оценки по играм: A - 3, 2, 1, 1 B - 1, 3, 3, 2 C - 5, 5, 5, 4 D - 2, 4, 2, 5 E - 4, 1, 4, 3 Складываем. A: 3 + 2 + 1 + 1 = 7 B: 1 + 3 + 3 + 2 = 9 C: 5 + 5 + 5 + 4 = 19 D: 2 + 4 + 2 + 5 = 13 E: 4 + 1 + 4 + 3 = 12 Сортируем в порядке возрастания баллов 1. A [7] 2. B [9] 3. E [12] 4. D [13] 5. C [19]

noname: Ntropy пишет: В моем примере осталась только одна игра, значит второе место ей. Все логично? а где остальные три??? с двумя играми получим: 1я игра 2 2 1 1 1 = 7 2я игра 1 1 2 2 2 = 8 и, - никакого парадокса! Ntropy пишет: Кроме того голосующий ограничен в выборе грузиков твой пример отлично показал, как двое голосующих, использовав "тяжёлые грузики" опустили первую игру на второе место из пяти. видимо, им, эта игрушка чем-то не понравилась.

Ntropy: Хорошо, приведенный выше пример это вырезка из полного. Вот полный: [pre2]оценки сумма, баллов, место 5 3 3 4 5 = 20 5 2 2 5 5 2 = 16 3 4 4 1 1 1 = 11 2 3 5 4 3 4 = 19 4 1 1 2 2 3 = 9 1 6 6 6 6 6 = 30 6[/pre2] Для третьей игры сговор судей меньшинства опустил игру на второе место. P.S. Кроме того места это не баллы, места выставляются сравнивая соседние игры по принципу лучше-хуже, и извлеченные из них циферки имеют произвольный характер. P.P.S. на Локе не голосовал, заинтересованности в пересмотре результатов не имею, это для изучения на будущее.

qwerty: Ntropy пишет: Хорошо, приведенный выше пример это вырезка из полного. Вот полный: 6-ть игр, 5-ть судей. угу. Для третьей игры сговор судей меньшинства опустил игру на второе место. каждый голосует как хочет, и голос каждого учитывается. чё-та мне не понятно, причём здесь сговор. или по-твоему, если трое поставили на первое место какую-то игру, то мнение остальных о ней уже не должно быть учтено? в твоём примере двоим судьям сильно не понравилась третья игра, и их мнение было учтено. благодаря скрытому механизму, запускающему грузики, которых тебе недавно так не хватало. по-твоему грузики, позволяющие сильнее/слабее выразить отношение к игре- хорошо или плохо? а то я что-то перестаю тебя понимать. Кроме того места это не баллы, места выставляются сравнивая соседние игры по принципу лучше-хуже, и извлеченные из них циферки имеют произвольный характер. я бы скорее предположил, что баллы имеют произвольный характер, т к невозможно точно проконсультировать голосующих так, чтобы они выставляли баллы по одной и той же схеме. кто-то будет судить строже, кто-то мягче. в случае же с местами, имеется более-менее вразумительный критерий: сортировка игр от лучшей к худшей. причём здесь _соседние_ , мне не очень понятно. и, повторюсь, простота, это- хорошо.

noname: позволю себе вынести сюда слова Lance_Ru , сказанные здесь про КРИЛ: К примеру, очень странная система голосования, которая даст кривые результаты. Скажем, человек импульсивный поставит понравившейся игре №1 оценку 10, непонравившейся игре №2 - 1. Более рассудительный, подумав, решит, что игра №2 ему нравится больше, но она не идеально и поставит ей 7, а игре №1 - 5 Получаем, что игра №2 проигрывает из-за того, что оценки импульсивного игрока учитываются сильнее, чем рассудительного... ИМХО, разумнее предлагать игрокам просто ранжировать игры по тому, насколько они понравились. и, да- я с ними согласен.

Ntropy: qwerty пишет: 6-ть игр, 5-ть судей. угу. Всё правильно, один не голосовал.или по-твоему, если трое поставили на первое место какую-то игру, то мнение остальных о ней уже не должно быть учтено?три голоса за, два против обычное голосование, первое место большинством голосов. по-твоему грузики, позволяющие сильнее/слабее выразить отношение к игре- хорошо или плохо? а то я что-то перестаю тебя понимать.По моему мнению перевод мест в баллы не оправдан, если есть места значит и оперировать надо местами. Если бы места обозначались цветами то разве их стоило бы складывать по кодам RGB? Думаю нет, потому что это различные сущности (Крокодил больше зеленый, чем широкий)в случае же с местами, имеется более-менее вразумительный критерий: сортировка игр от лучшей к худшей. причём здесь _соседние_ , мне не очень понятно.Легко сравнивать две игры, которая лучше — ту ставишь выше. Соседние места.и, повторюсь, простота, это- хорошо.Если простота, то лучше в баллах, их подсчет гораздо проще и понятнее. А уровни баллов легко сформулировать 5 нормальная игра, 6 выше среднего уровня и т.д.

qwerty: Ntropy пишет: А уровни баллов легко сформулировать 5 нормальная игра, 6 выше среднего уровня и т.д. ну так- сформулируй, если текст получится не длиннее "войны и мир". "нормальная" - может пониматься разными людьми по разному. "выше среднего уровня" - это которая, если ранжировать по местам, окажется выше середины, я правильно понимаю? Легко сравнивать две игры, которая лучше — ту ставишь выше. Соседние места. не понимаю я этого. я прочитал, что нужно ранжировать по местам. и ранжировал по местам. зачем бы я стал заморачиваться бинарными сравнениями? или на форуме есть такие, кто не в состоянии охватить взглядом 10-ть строчек одновременно? можно и для них что-нибудь придумать. для каждой игры в ранжированном списке справедливо следующее: голосовавший считает, что игра, поставленное на место N не хуже игр на местах N+1 и ниже, но не лучше игр на местах N-1 и выше. По моему мнению перевод мест в баллы не оправдан, если есть места значит и оперировать надо местами.возможно, в этих словах есть зерно истины, но мы сейчас имеем простую и понятную всем систему вычисления баллов, на основе ранжированного списка. более хорошая система, вероятно, будет невероятно громоздкой и иметь не очевидные последствия, а так же повышенный риск ошибок. НО если есть идеи- предлагай. будет интересно глянуть. к тому же, к любой другой системе будет вопрос: а почему так, а не иначе? в текущей системе всё ясно- потому, что так проще. и она лишена некоторых недостатков, описанных by Lance_Ru

Ntropy: qwerty то есть "три голоса за, два против обычное голосование, первое место (или второе, или третье и т.д.) большинством голосов." возражений не вызывает?

qwerty: Ntropy, не, ну я понял, в чём м/ду нами разница- тебе проще оценки проставить. а мне проще- ранжировать. а с оценками мне гоораздо сложнее. qwerty то есть "три голоса за, два против обычное голосование, первое место (или второе, или третье и т.д.) большинством голосов." возражений не вызывает? вызывает. что в данном случае означают "за" и "против"? мы что, голосуем по какой-то одной игре? а как же остальные? а если голосовать в другом порядке- результат изменится? вот такие примерно вопросы у меня возникли бы, если бы мне предложили голосовать за/против для оценивания конкурсных игр. хотелось бы видеть цельную систему оценивания, а не фрагменты типа "за-против", как в твоём последнем сообщении. или ты имел ввиду систему подсчёта баллов на фигурном катании?

Ntropy: qwerty пишет:Ntropy, не, ну я понял, в чём м/ду нами разница- тебе проще оценки проставить. а мне проще- ранжировать. а с оценками мне гоораздо сложнее. Я с самого начала писал о подсчете голосов и обработке результатов, т.е. как свести частные мнения голосовавших к одному коллективному, в случае если при голосования игры расставляются по местам от первого к последнему. qwerty пишет:хотелось бы видеть цельную систему оценивания, а не фрагменты типа "за-против", как в твоём последнем сообщении. или ты имел ввиду систему подсчёта баллов на фигурном катании?В моём сообщении дана прямая ссылка с описание цельной системы. Я на неё и ссылался.

AlSid: Ntropy пишет: А касательно моего примера, его можно истолковать так: — Проводится голосование за первое место 1-й игры, кто за? — Мы, — поднимаются три руки (из пяти) — А кто против, — еще две — Понятно, решение принято. — Проводится голосование за второе место. Эту систему нельзя использовать для расставления игр по местам. Так голосуют только если есть два варианта - "за" и "против". Ntropy пишет: Для третьей игры сговор судей меньшинства опустил игру на второе место. Это как раз показатель того, что четвертая игра более-менее понравилась всем, а третья - нет, причем тут сговор.

Nex: Ntropy система с голосованиями "за/против" сложнее и дольше, а значит, хуже уже одним этим. Я взглянул на эти скейтинги - ад кромешный. Если что-то подобное будет введено, это будет форменным издевательством над голосующими. В общем, объективно недостатков ты так и не нашел. Только несоответствие системы подсчета какиму-то твоему внутреннему чутью.

Ntropy: NexДа, я чувствую, что неоправданная простота может скрывать ловушки и подводные камни. Объективные недостатки будет легко выявить на каком либо реальном примере. Система голосования за и против используется только при обработке присвоенных мест и голосующих не коснется, для них ничего не изменится. Основная идея системы скейтинга в том, что позиция каждой игры определяется большинством голосов, а голоса уже известны, это присвоенные места. Основное правило одно, а остальные нужны только для решения спорных ситуаций. Если игре больше чем другим ставят первое место, значит она будет на первом, а если последнее то будет на последнем, никаких сюрпризов.

Nex: неоправданная простота ?! Простоту надо оправдывать?! Я тебе привел подробный пример голосования для пяти игр и четырех игроков, приведи, пожалуйста, аналогичный пример(пять игр, четыре голосующих), только так же подробно, для скейтинга.

Ntropy: Nex Непременно.

noname: Ntropy пишет: я чувствую, что неоправданная простота может скрывать ловушки и подводные камни. ну, да. а в сложной системе всё будет ясно и понятно с первого взгляда- ты это хочешь сказать? простая система хороша тем, что каждому ясен механизм, и возможные последствия в каждом из случаев. напр, ты на предыдущей странице смог наглядно показать пример голосования. и участники смогли тебе ответить тоже с примерами. а как со скейтингом? и, да- один из недостатков системы подсчёта в баллах на этой странице уже указан. он относится И к скейтинговой системе. так, что она не годится для наших голосований.

Ntropy: Основная идея скетинг-системы в том что при определении места игр определяются по одному от первого к последнему руководствуясь принципом большинства, этот значит что единичные, резко отличающиеся оценки не будут влиять на итог, таким образом результат будет отражать коллективное мнение. Что бы показать эту систему на реальных данных приглашаю принять участие в небольшом холиварном голосовании http://yumbrik.ru/browser-holywar/ А пока покажу на примере Nex'а У нас есть пять игр. A, B, C, D, E. Четыре игрока шлют оценки. 1-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: B, D, A, E, C 2-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: E, A, B, D, C 3-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: A, D, B, E, C 4-й игрок расставил игры от лучшей к худшей так: A, B, E, C, D Запишем какие места получили игры: A - 3, 2, 1, 1 B - 1, 3, 3, 2 C - 5, 5, 5, 4 D - 2, 4, 2, 5 E - 4, 1, 4, 3 Отсортируем места по играм от высшего к низшему A - 1, 1, 2, 3 B - 1, 2, 3, 3 C - 4, 5, 5, 5 D - 2, 2, 4, 5 E - 1, 3, 4, 4 Игры оценивали 4 игрока, значит большинство это 3 из 4-х. Считаем голоса за 1-е место A - 1, 1 (2) B - 1 (1) C - D - E - 1 (1) Ни одна игра не набрала максимума, поэтому считаем за голоса 1-2 места A - 1, 1, 2 (3) B - 1, 2 (2) C - D - 2, 2 (2) E - 1 (1) Игра A набрала необходимый максимум голосов и ей ставим первое место и переходим к определению второго места. #1 A B - 1, 2 (2) C - D - 2, 2 (2) E - 1 (1) Максимума никто не набрал, поэтому считаем за голоса 1-3 места #1 A B - 1, 2, 3, 3 (4) C - D - 2, 2 (2) E - 1, 3 (2) Игра B набрала необходимый максимум голосов и ей ставим второе место и переходим к определению третьего места. #1 A #2 B C - D - 2, 2 (2) E - 1, 3 (2) Максимума никто не набрал, поэтому считаем за голоса 1-4 места #1 A #2 B C - 4 (1) D - 2, 2, 4 (3) E - 1, 3, 4, 4 (4) Игра E набрала необходимый максимум голосов и ей ставим третье место и переходим к определению четвертого места. #1 A #2 B #3 E C - 4 (1) D - 2, 2, 4 (3) Игра D набрала необходимый максимум голосов и ей ставим четвертое место и оставшейся игре C ставим пятое. И в завершении отсортируем оценки по определенным присвоенным играм местам #1 A - 1, 1, 2, 3 #2 B - 1, 2, 3, 3 #3 E - 1, 3, 4, 4 #4 D - 2, 2, 4, 5 #5 C - 4, 5, 5, 5 И для сравнения отсортируем оценки в порядке их суммы 1. A [7] - 1, 1, 2, 3 2. B [9] - 1, 2, 3, 3 3. E [12] - 1, 3, 4, 4 4. D [13] - 2, 2, 4, 5 5. C [19] - 4, 5, 5, 5 Для простых случаев система даёт такие же результаты. Картина меняется при большем количестве игр и голосов. P.S. Что бы показать эту систему на реальных данных приглашаю принять участие в небольшом холиварном голосовании http://yumbrik.ru/browser-holywar/

Nex: Ntropy если дает такой же результат, зачем сущности плодить?

Ntropy: Nex 5 игр и 4 игрока это не совсем реальный вариант, а потому разобран просто для пояснения.

Nex: Ntropy давай лучше запросим у организаторов подробные оценки нынешней ЛОКи, и сравним разницу в результатах твоей системы и существующей. Для анонимности имена голосующих пусть заменят на A, B, C, D, и т.д. Вот это будет реальное исследование.

qwerty: noname пишет: .... и, да- один из недостатков системы подсчёта в баллах на этой странице уже указан. он относится И к скейтинговой системе. так, что она не годится для наших голосований. ранее: только что отослал почтой свой список. возможно, к некоторым играм я был излишне жёсток, НО я решил голосовать исходя из своих представлений о том, какими я хотел бы видеть игры на URQ. на форум свой список (возможно, с пояснениями) выложу либо здесь по окончании отведённого для голосования срока, либо раньше в подходящей для этого теме, если таковую откроет кто-либо из 'наших' или просто адекватных форумчан. с нетерпением жду результатов и их обсуждения:) другой темы нет, эта тема для выкладывания и обсуждения рейтингов, очевидно не подходит. в теме, открытой нексом, в шапке которой вместо приглашения, или результатов голосования, находится _его_ рейтинг, ничего обсуждать или выкладывать не хочется. новую тему открыть, что ли? или к организаторам конкурса обратиться с этим предложением?

frodo: Nex пишет:давай лучше запросим у организаторов подробные оценки нынешней ЛОКи У меня есть пример из прошлой. "Сыны свободы" я (если ничего не путаю), поставил на самое высокое место (второе, конечно же ). Это было честно, как результат -- ира Platov'а побеждает с отрывом в 4 очка. А поставь я ее на последнее, 12-ое место, (как ближайшего конкурента), итог был бы другим. Скейтинг-система, пожалуй, сработала б.

Ntropy: Получены 14 голосов на холивар голосовании Сейчас посчитаем http://yumbrik.ru/browser-holywar/results.txt firefox,chrome,opera,iexplorer,safari,flock,maxthon,netscape,konqueror chrome,firefox,opera,iexplorer,safari,netscape,flock,maxthon,konqueror firefox,opera,chrome,safari,netscape,flock,maxthon,iexplorer,konqueror firefox,safari,opera,chrome,konqueror,flock,iexplorer,maxthon,netscape chrome,opera,firefox,safari,iexplorer,maxthon,konqueror,flock,netscape chrome,firefox,opera,safari,iexplorer,netscape,konqueror,flock,maxthon firefox,chrome,opera,iexplorer,safari,maxthon,flock,konqueror,netscape firefox,opera,chrome,safari,flock,iexplorer,konqueror,maxthon,netscape chrome,firefox,safari,opera,maxthon,netscape,iexplorer,flock,konqueror firefox,opera,iexplorer,flock,konqueror,maxthon,netscape,safari,chrome chrome,firefox,flock,iexplorer,konqueror,maxthon,netscape,opera,safari chrome,firefox,flock,iexplorer,konqueror,maxthon,netscape,opera,safari firefox,iexplorer,flock,konqueror,maxthon,netscape,opera,safari,chrome chrome,firefox,safari,opera,netscape,flock,konqueror,maxthon,iexplorer P.S. в первых 3-х голосах не было в списке броузера konqueror, я добавил его в конец, думаю для несерьезного голосования это допустимо.

Ntropy: Если считать просто суммой мест (как сейчас), то получим порядок: firefox, chrome, opera, iexplorer, safari, flock, maxthon, konqueror, netscape Если считать скейтинг системой, то порядок следующий: chrome, firefox, opera, safari, iexplorer, flock, konqueror, maxthon, netscape Сравнение финальных рейтингов [pre2] Сумма мест Скейтинг система firefox \ chrome chrome \ firefox opera = opera iexplorer \ safari safari \ iexplorer flock = flock maxthon \ konqueror konqueror \ maxthon netscape = netscape[/pre2] Как можно видеть при разнице в сумме мест в один бал, скейтинг система расставляет места с учетом мнения большинства (точные данные ниже), в случае наличия случайных или резко отличающихся оценок это даже может повлиять на первое место. Исходные данные, места в личных рейтингах голосовавших http://yumbrik.ru/browser-holywar/results.txt [pre2] firefox 1 2 1 1 3 2 1 1 2 1 2 2 9 2 30 chrome 2 1 3 4 1 1 2 3 1 9 1 1 1 1 31 opera 3 3 2 3 2 3 3 2 4 2 8 8 7 4 54 iexplorer 4 4 8 7 5 5 4 6 7 3 4 4 2 9 72 safari 5 5 4 2 4 4 5 4 3 8 9 9 8 3 73 flock 6 7 6 6 8 8 7 5 8 4 3 3 3 6 80 maxthon 7 8 7 8 6 9 6 8 5 6 6 6 5 8 95 konqueror 9 9 9 5 7 7 8 7 9 5 5 5 4 7 96 netscape 8 6 5 9 9 6 9 9 6 7 7 7 6 5 99[/pre2] Отсортируем голоса по возрастанию. Результат сложением мест (как сейчас на ЛОК) [pre2] firefox 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 9 30 chrome 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 4 9 31 opera 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 7 8 8 54 iexplorer 2 3 4 4 4 4 4 5 5 6 7 7 8 9 72 safari 2 3 3 4 4 4 4 5 5 5 8 8 9 9 73 flock 3 3 3 4 5 6 6 6 6 7 7 8 8 8 80 maxthon 5 5 6 6 6 6 6 7 7 8 8 8 8 9 95 konqueror 4 5 5 5 5 7 7 7 7 8 9 9 9 9 96 netscape 5 5 6 6 6 6 7 7 7 8 9 9 9 9 99[/pre2] Подчеркнуты спорные моменты: не смотря на то, что абсолютное большинство поставило Сhrome на первое место он оказался на втором месте, аналогичная история с Safari, преобладающее большинство поставило его на пятое место. Результат по скейтинг системе [pre2] chrome 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 4 9 firefox 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 9 opera 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 7 8 8 safari 2 3 3 4 4 4 4 5 5 5 8 8 9 9 iexplorer 2 3 4 4 4 4 4 5 5 6 7 7 8 9 flock 3 3 3 4 5 6 6 6 6 7 7 8 8 8 konqueror 4 5 5 5 5 7 7 7 7 8 9 9 9 9 52 maxthon 5 5 6 6 6 6 6 7 7 8 8 8 8 9 54 netscape 5 5 6 6 6 6 7 7 7 8 9 9 9 9 55[/pre2] Оставлены голоса определившие победу броузера над другими кандидатами в отборе на то или иное место. Для Konqueror, Maxthon и Netscape набравших одинаковое большинство голосов были вычислены суммы мест, однако и на глаз видно что голоса отданные за Konqueror выше чем за Maxthon и за Maxthon выше чем за Netscape.

Nex: Ntropy что-то ты намухлевал, как мог Safari по скейтинг-системе занять четвертое место, если большинство поставило его на пятое?

Ntropy: Nex пишет: Ntropy что-то ты намухлевал, как мог Safari по скейтинг-системе занять четвертое место, если большинство поставило его на пятое? Четвёртое место очередное если двигаться последовательно сверху с первого, вряд ли было бы правильнее пропустить 4 место и завершить 10-м (1,2,3,,5,6,7,8,9,10). Кроме того поставивших на 5-е место Safari больше чем поставивших на 5-е место Internet Explorer, поэтому Safari выше.

Nex: Ntropy поставивших на 5-е место Safari больше чем поставивших на 5-е место Internet Explorer, поэтому Safari выше То есть Safari находится на четвертом месте вопреки мнению большинства?

Ntropy: Nex Финальные места не связаны напрямую с местами из голосования. Достаточно того что из оставшихся броузеров (после определения 1, 2 и 3-го мест), Safari имел высшую оценку.

Nex: Ntropy постарайся сформулировать, как можно короче, чем система скейтинга лучше простого сложения.

qwerty: qwerty, поразмыслив, решил 'забить' на всё то, что упоминается в предыдущем моём сообщении в этой теме.

Ntropy: Сложение номеров место самое простое и математическое решение. Однако оно имеет свои недостатки. При простом сложении номеров мест в результате могут получится одинаковые или близкие суммы для нескольких участников, в таком случае обычно делят места, например 1-2 заняли два участника. В скейтинг системе это учтено и исправлено, что означает в результате будет один участник на одно место. При сравнении сумм спорные участники, получившие как низшие, так и высшие оценки, с большим разбросом, оказываются среди участников набравших средние баллы. Скейтинг система определяет места по количеству высших оценок, таким образом спорный участник набравший большинство высших оценок имеет возможность занять призовое место, что справедливо. Система скейтинга существует более 50 лет и успешно используется во всех международных конкурсах по бальному танцу. На присуждении многих литературных премий, например АБС-премия (им. А. и Б. Стругацких) и Тенёта (Конкурс русской сетевой литературы), также использовалась система скейтинга.

Nex: Не думаю, что "задавить большинством" более справедливо, чем усредненная оценка по всем голосам.

Ntropy: Nex Средняя температура по больнице не всегда лучше чем преобладающая. Иллюстрация усреднения 20 Кб: Все участники видны как через запотевшие очки.

abcdef: где можно скачать все квесты ЛОК-2009?

Серый Волк: Вот на этой странице: http://urq.plut.info/node/270 можно скачать все игры ЛОК-2009. Более того, на выбор заботливо предлагается две версии архива.



полная версия страницы