Форум » » FireURQ и URQ , как стандарт програмирования. » Ответить

FireURQ и URQ , как стандарт програмирования.

pr1nceno1re: немного помучившись с уркой, я понял что она представляет собой не более, чем язык программирования, хорошо заточенный для двух вещей: 1) каскадные переключения 2) текстовое меню. и служит прежде всего для создания адвенч и визуальных романов Поэтому две большая просьба для автора FireURQ. Разделите версию Языка URQ и версию интерпретатора.

Ответов - 5

noname: в силу нашей(урковчан) повальной(за исключением некоторых) неорганизованности, и ей же вопреки, существут следующие полезные к ознакомлению вещи: Описание URQL для URQ_DOS версии 1.35 от 23.11.2006 года от Корвина. а так же: интерпретатор FireURQ, к которому прилагается описание дополнительных возможностей* и то и то лежит на плуте в разделе софт -- * т е Фурка имеет некоторые дополнительные возможности, по сравнению с досуркой. после установки Фурки ты найдёшь их описание в пуск\все программы\FireUrq\описание

qwerty: pr1nceno1re, прочитал оба твои сообщения, и ни одного не понял. но на всякий случай поясню: Фурка предназначена для написания менюшных текстовых игр (типа книг-игр или CYOA) и имеет возможности для звукового, музыкального и графического оформления (в т ч с элементами анимации).

pr1nceno1re: объясняю, есть понятие интерпретатор и компилятор, а есть язык программирования. так вот URQ - это язык программирования, хорошо заточенный для написания интерактивных книг, текстовых квестов - адвенч и простеньких текстовых программ типа психологических тестов. FireURQ - это ее интерпретатор, т.е программа которая умеет читать этот программный код и переводить его в удобный для пользователя вид. В доках к разным программах-интерпретаторам я обнаружил разные возможности URQ, и хотя язык новый желательно выработать стандарт, нумерации языка например для досурки раз она была первая и по сути с нее язык пошел нумерацию до единицы. т.е. URQ0.1 - это первая досурка, URQ1.0 последняя. Акурка и Фурка уже старше, но тут сам язык не разделился, просто например Акурка может поддерживать HTML-разметку, а Фурка нет, но сама версия языка(из-за введения новых функций и операндов) в Фурке выше. Я пока не посмотрел, с какой версии Акурки вводяться новые возможности по сравнению с Досуркой, но эта версия языка(не интерпретатора) и будет URQ1.1, для Фурки с момента повления в ней новых возможностей языка URQ типа <> - неравно, можно ввести уже нумерацию URQ2.0, это удобно в силу двух причин: 1) если найдется человек, который напишет интерпретатор, то он точно будет знать, какая версия языка URQ у него будет, при этом сам интерпретатор будет иметь нумерацию 0.1 или иную. но пользователи будут точно знать что например игра написанная под фурку с использование операнда <> не пойдет на досурке. 2) можно будет вносить пожелания насчет развития языка не зависимо от интерпретатора


uux: 1. Самая первая версия языка - не досурка, а оригинальная URQ от RipOS'а. 2. Акуркой обязательно займитесь поплотнее - у нее разные версии местами несовместимы между собой (например, ряд игр идут на 1.28 pre 1, но не идут на 1.28 pre 6; возможен, впрочем, и обратный вариант; про более ранние версии данного интерпретатора, а также Квотерой лучше вообще помолчу). 3. Не забудьте учесть при систематизации версий языка, например, OverURQ, MURQ, AURQ и т. д. и т. п. Успехов!

noname: pr1nceno1re пишет: но пользователи будут точно знать что например игра написанная под фурку с использование операнда <> не пойдет на досурке неправда: пойдёт. вот пример, только что проверенный под фурку, досурку и одну из акурок(1.28): :1 a=1 b=2 if a<>b then pln NE ravno else pln ravno a=3 b=a if a<>b then pln NE ravno else pln ravno end во всех случаях на экран выводится две строчки: сначала- NE ravno, затем- ravno pr1nceno1re пишет: объясняю, есть понятие интерпретатор и компилятор, а есть язык программирования. дополняю: в нашем сообществе долгие годы пользовался популярностью лишь один из интерптетаторов- досурка. поэтому стандарт языка и стандарт интепретатора были тесно взаимосвязаны: изменения языка вносились в интерпретатор, а то, как работал интерпретатор и становилось стандартом языка. сейчас эта роль "флагмана URQL" фактически перешла к Фурке(UQRL= URQ Language). никто особо этого не придумывал и за это не голосовал. такие вещи здесь случаются сами собой. // возможно, я не прав, и у других участников сообщества есть другое мнение, и даже может быть, они его выскажут. но обычно корифеи молчат. Фурка имеет отличия от досурки, которые описаны в отдельном документе(см в моём сообщении выше). то, как работает Фурка- фактически новый стандарт URQL. т е пока основная ветвь URQ продолжается досуркой и оканчивается фуркой. остальные интерпретаторы- "боковые". pr1nceno1re пишет: если найдется человек, который напишет интерпретатор, дело похвальное, и да- такие люди регулярно находятся. если соберёшься писать свой, рекомендую: - изучить оба документа по ссылке в моём предыдущем сообщении: язык URQL по-своему красив, и любое отступление от стандартов может сделать интепретатор не популярным ( именно поэтому Файертон старался сделать так, чтоб Фурка поддерживала всё, что может досурка) - насчёт версий языка можно особо не заморачиваться: достаточно, чтобы твой интерпретатор имел уникальное имя и описание отличий от досурки. - максимальная близкая поддержка стандарта досурки- крайне желательна, иначе высока вероятность "провала". поддержка дополнительных возможностей Фурки- желательна(сам посмотри, что стоит поддерживать, а что- нет) - с моей т з весомым преймуществом фурки является так же возможность делать экзешники, причём их размер не так уж и велик(т е интерпретатор не много весит). об этом тоже стоит подумать. pr1nceno1re пишет: Я пока не посмотрел, с какой версии Акурки вводяться новые возможности по сравнению с Досуркой такая постановка вопроса несколько некорректна: интерпретаторы написаны разными авторами и поздний интерпретатор от более раннего может отличаться не только введением новых возможностей. впрочем, возможно сравнивать разные версии Акурки, но мне кажется их автор был склонен к вдохновлённому экспериментаторству, и сделал замечательные программные продукты(включая не упомянутую uux-ом Акурку-2), которые так и не были до конца отлажены. впрочем, некоторые квестописатели до сих пор успешно пользуются той или иной Акуркой.



полная версия страницы