Форум » » Обзоры на игры ЗОК-2010 » Ответить

Обзоры на игры ЗОК-2010

uux: Вопреки обыкновению, в этот раз я размещаю обзоры игр-участниц ЗОКи не "от худшей к лучшей", а в том порядке, в каком их опубликовал Серый Волк. Я старался оценить все игры по десятибалльной шкале, но не всегда это удалось. Кроме того, поскольку большинство авторов не указали, на какую именно из трех конкурсных тем написана их игра, я позволил себе поразвлекаться угадайкой. Новогоднее приключение Снегурочки, автор - Anniona Судя по всему, это - пародия на разнообразные порноэротические (во всех отношениях) "квесты". Учитывая все обстоятельства, сама такая попытка достойна восхищения и восторженных аплодисментов. Однако результат пародирования получился слишком похожим на свои убогие прототипы. А ведь есть такой замечательный пример для творческого осмысления (но только, упаси Господь, не для слепого копирования), как Блудиана... Балл указывать не буду, так как это произведение вне оценок. Интерстейт, автор - Cheshire Очень добротный, прекрасно оформленный квест (похоже, на тему "На грани невозможного"). Загадки - на хорошем "менюшном" уровне. Отдельное спасибо - за возможность не только включать/выключать звук из игры, но и регулировать его громкость; авторы, вот этот пример как раз для подражания и более-менее скрпулезного воспроизведения! Но какой-то изюминки, что ли, не ощутил. Впечатления - как от просмотра среднего голливудского фильма соответствующей тематики. Сюжет довольно ладно скроен и крепко сбит, но предсказуем. Однако прогресс автора чувствуется, глядишь, и дождемся от него скоро чего-нибудь эпохального. С таким-то серьезным отношением к делу... Оценка: 6 баллов Приключения Сары Фаерман: Темная тайна темного хлева, автор - Джордж Павленко Гораф - известный мастер пародий. К этому же жанру, похоже, относится очередная серия "Сары Фаерман". На этот раз юной Саре (озвученной Аджентой Эрроу) необходимо расправиться с миньоном тьмы, засевшим в хлеву у хитрого латышского фермера (Евгений Бычков-младший). Все сделано на уровне, разве что вопли миньона тьмы получились не очень убедительными. Внезапные смерти присутствуют, но в большинстве случаев им можно противопоставить сохранение игры. Как все-таки легко заставить заиграть обольстительными красками вроде бы невыдающееся произведение, "вложившись" в разработку характеров персонажей! Оценка: 6 баллов Сергей и Гигантская Хреновина, автор - Мериадок Скотовиц Неприкрытый представитель темы "Пародия" (причем, несмотря на горячие опровержения автора, подозреваю, что на мое собственное произведение). Люди, незнакомые с жизнью ГКЙ-сообщества, в игре ничего не поймут. Посвященные же (в большинстве своем), если и не будут кататься со смеху, то по крайней мере улыбнутся. Единственная загадка заключается в подборе методом тыка случайного кода (слава Богу, коротенького - прохождение занимает минут десять в самом экстремальном случае). Зато озвучка очень достойная. Оценки не ждите. Логово Гидры, автор - Apromix Здесь я несколько затруднился с определением темы, но, поскольку о борьбе Геракла с Лорнейской гидрой лично я узнал в начальной школе, логично определить его как "Герои детства". Сама по себе игра не блещет: стандартненький сюжет "убей чудовище, терроризирующее окружающих", отсутствие какой-либо атмосферы, совершенно обезличенный главный герой, мягко говоря, не очень вычитанный текст. Из положительных моментов отмечу, что автор постарался избежать внезапных смертей - произведение, не позволяющее сохраняться, их засилье могло бы сделать и вовсе неиграбельным. Загадки вида "найди ключ от гаража, чтобы найти в нем ключ от сарая, чтобы найти в сарае ключ от сейфа". Подводя итоги, скажу так: в данном случае краткость - конечно, не сестра таланта, но несомненное достоинство игры. Оценка: 4 балла Горнолыжный спорт, авторы - BadgerM и Rain! И еще одни "Герои детства". Правда, с "Космическими рейнджерами" я незнаком, поэтому советом подключить к ним данную игру не воспользовался. Это - РПГ, в которой игроку необходимо добиться успеха на соревнованиях по некой горнолыжной дисциплине, проходящих на какой-то далекой планете. Усилия авторов чувствуются - и в отношении отладки, и в отношении текста. И все-таки удовольствия от игры я не получил. Конечно, отчасти причина заключется в том, что РПГ я в принципе не особо люблю. Плюс юмор данного произведения мне не очень близок. Но... Начнем с того, что в преддверии соревнований мне предстоит провести неделю в тренировках на горнолыжном курорте, при средней длительности хода примерно тридцать минут. Хотя старания разнообразить мой досуг присутствуют - в конце концов это банально задалбывает. Далее: невозможность сохраняться в игре такого объема (и с довольно, как я успел заметить, низким порогом терпимости к неверным действиям) - это положительное издевательство над игроком. Особенно с учетом того, что мотивация некоторых действий становится понятной лишь n-ное количество ходов спустя. Например, в одном из эпизодов игра предложила мне совершить противоправное действие в магазине горнолыжного снаряжения. Предложение это я с негодованием отверг - и лишь некоторое время спустя обнаружил, что был, похоже, неправ... Наконец, раздражают всякие (сравнительно мелкие, конечно) логические несостыковки и странные ограничения. Например, в прологе мне объясняют, как важна будет моя победа, и ссуживают якобы крупной суммой. Впоследствии выясняется, что этой суммы на самом деле едва хватит на проживание в самом дешевом отеле, питание и не самое лучшее снаряжение. Что-то у меня никакого желания не появилось тратить свое здоровье на то, чтобы помогать таким скупердяям. Если бы в игре предлагалось хоть какое-то обоснование скудости средств (скажем, у главного героя украли бы кошелек или что-то в этом роде), и то было бы лучше. Далее, в ходе одной из попыток пройти игру я лег спать в отеле достаточно рано, и в результате проснулся часов в пять утра. Надо сказать, что в это время в курортном городке делать решительно нечего - ни одно заведение не работает. Поскольку отщелкивать ходы по пять-десять-двадцать минут мне не улыбалось, я снова лег в кровать, рассчитывая добрать сна часов до восьми. Но нет - игра погрузила меня в дрему на все те же семь-восемь часов, в результате чего я проснулся в середине дня, потеряв кучу времени. Еще несколько раздражают "одноразовые" реакции. Скажем, в ресторане мне предлагается на выбор несколько блюд разной степени странности и неудобоваримости. Игра радостно потешается над тем, как я отлавливаю по всему помещению ресторана пулеменки или борюсь со стейком из боорашка. Это же веселье продолжается, когда я беру те же блюда на следующий день, хотя я вроде бы должен был бы усвоить правила обращения с ними. В общем, не увидел я для себя стимулов доводить игру до победного конца. Оценка: 3 балла Хранитель Старграда, автор - MasterSet Автор игры (наверное, тоже на тему "Героев") советует играть не в конкурсную версию, а в более новую, "улучшенную и обезбаженную". Я этому совету не последовал, но, думаю, мое впечатление не изменилось бы, поскольку вовсе не глюки являются основной проблемой данной игры. Проблема эта заключается в том, что просто банально неинтересно. Чтобы провести сколько-нибудь заметное время в перемещениях безличного героя по стандартному фентезийному миру в битвах со стандартными противниками и тягомотных занятиях по зарабатыванию денег, надо любить жанр ради жанра. Иных мотивов, увы, тут нет. Да, сделано все добротно, но скучно. Боевая система основана на оригинальных, но немногочисленных идеях, в связи с чем уже вскоре бои превращаются в рутинную задачку на внимательность (в качестве очередного камня в огород игры можно добавить, что, ввязавшись в заведомо проигрышный бой, выйти из него нельзя). Общение с работницами борделя "Бедро девственницы" заставило поморщиться - ИМХО лучше было бы вообще отказаться от реализации этого общения. Зарабатывание денег в игре - задача непомерно трудная и нудная, за одной оговоркой. [more] Воспользовавшись приемом, обкатанном еще на первом "Ларри", я оказался в состоянии зарабатывать бешеные деньги за одну ночь игрой в "очко", сохраняясь после выигрышей и восстанавливаясь после проигрышей. [/more] В общем и целом эта игра - исключительно для весьма преданных фанатов жанра. Я к ним не отношусь. Оценка: 3 балла Лифтёр, автор - Евгений Анатольевич Ефремов Тема, наверное, "На грани невозможного" - судя по тому, что в игре деется. И опять-таки - обезличенный герой, обезличенное окружение. Иллюстрации отчасти спасают, но даже они не в состоянии спасти произведение, в котором бОльшая часть странных событий никак не объясняется, а сюжет незамысловат, но при этом бредов донельзя. Кроме того, подъем на верхний уровень стандартной многоэтажки с остановками на всех однообразных лестничных площадках (пусть и надо его выполнить, к счастью, один раз) - прием по меньшей мере сомнительный. Наконец, каждый предмет инвентаря служит всего для одной поставленной задачи, даже если теоретически эту задачу можно решить по-другому. Финальная битва - апофеоз идиотизма. Оценка: 4 балла Короли и Колбаса, автор - некто М.Ф.Х. И еще одно произведение вне оценок. Тема определена автором как "Герои детства". Я не стану писать традиционный игровой обзор с перечислением достоинств и недостатков, ибо это не игра, и не буду заниматься разбором стихов - квалификация не та. Вместо этого я, с присущим мне стремлением к противоречию, ухвачусь за строку автора о том, что о колбасе "немало сказано, но немного спето", и приведу короткую антологию отрывков из произведений соответствующего формата и содержания, опровергающих этот тезис. Хочу заметить - я не занимался специально подбором таких произведений с применением поиска интернета ("гуглёж" использовал разве что для того, чтобы уточнить подзабывшиеся строки). Это все песни, которые я смог вспомнить навскидку, причем большинство из них есть в моей домашней фонотеке;). Пожалуй, самым первым из известных мне авторов к теме колбасы обратился Булат Шалвович Окуджава. Сделал он это еще в конце 1950-х в своей песенке про черного кота: [pre2] Со двора -- подъезд известный под названьем "черный ход". В том подъезде, как в поместье, проживает Черный Кот. Он в усы усмешку прячет, темнота ему -- как щит. Все коты поют и плачут -- этот Черный Кот молчит. Он давно мышей не ловит, усмехается в усы, ловит нас на честном слове, на кусочке колбасы. [/pre2] И пусть обращение это было робким, эпизодическим, и колбасы он в свое произведение вложил не батон и даже не ломтик, а маленький кусочек, но тут важен почин. Вещь, играющая столь важную роль в жизни почти каждого советского человека, практически впервые оказалась упомянута в вокальном произведении. Следующее известное мне обращение к этой теме состоялось аж четверть века спустя, зато было оно намного более смелым и откровенным. Одна из первых советских панк-групп, "ДК", записала где-то в середине 80-х песню "Москва колбасная": [pre2] Вот автобус родной, он потёрт от дорог. А наших баб там всего - без мужиков пятьдесят. Он везёт нас в Москву, не жалея где ног, А где копеечки наши все в раз заколбасят. Где на каждом углу сколько хочешь апельсин, А пьяной хари, как у нас, днем с огнем не найти. Ох, девчата, крепись, ах скоро-скоро магазин, Уж где наберем мы колбасы, так что везти, не свезти... Москва колбасная, столица классная, Все магазинчики без продавцов... [/pre2] Песня особо ценна тем, что открывает завесу над той стороной жизни нашей страны, которая была незаслуженно обойдена официальной печатью, да и литераторами тоже. Увы, широкая публика услышать это произведение не могла - группа числилась андреграундной и даже запрещенной. Однако перестроечное смягчение нравов было уже не за горами, и вскоре к колбасе (по мере ускоряющегося ее исчезновения из магазинов) стали обращаться в своем творчестве все больше и больше исполнителей. Например, музыканты группы "Ноль", которым, если верить автору аннотации к их первому (кажется) официально изданному магнитоальбому "Сказки", проблемы наркомании, отчуждения, стрессов, психических расстройств и ведущих в тупик отношений полов знакомы не понаслышке, никак не могли пройти мимо столь животрепещущей темы. В 1989 году вышла их "Сказка о колбасе". [pre2] В нашем городе открыли Магазин "Кооператор". Хошь, колбасу стругай ломтями, А хошь - руби ее лопатой. В магазин заходят девочки: Им очень нравится колбаска - Такая вкусная и длинная - Не колбаса, а просто сказка! А колбасы не жалко - Десять сорок палка. Десять сорок палка - А колбасы не жалко. [/pre2] В начале 90-х, когда СССР то ли стоял на грани развала, то ли уже перестал существовать, на ту же тему высказалась группа "Манго-Манго". [pre2] Скорый поезд Саратов-Москва мчался 104 часа. Как надоело кушать пшено, как надоела маца. Да потому что лучшая рыба - это колбаса! [/pre2] Характерно, что последняя фраза из вышеприведенной цитаты практически мгновенно стала крылатой. Примерно в то же время чуть по-иному к этому же продукту питания обратился знаменитый питерский поэт-"митёк" Олег Григорьев вместе с организованной им группой "Ять". [pre2] Сижу я в болоте на кочке И кушаю хлеб с колбасой Подходит ко мне незнакомец Промокший и страшно босой. "Я провалился в болото," - Печально он мне говорит, - "Оставил там целых два бота Этюдник и теодолит..." [/pre2] Мне могут возразить, что стихи написаны раньше (хотя точной даты мне, увы, установить не удалось). Готов с этим согласиться - однако на музыку они были переложены именно в первой половине девяностых. Пусть вас не смущает, что колбаса упомянута здесь вскользь - в финале данной песни ей предстоит-таки сыграть немаловажную роль. Можно также сказать, что группа "Ять" сделала первый шаг в переосмыслении колбасы, в отходе от восприятия ее как простого (пусть иногда и вожделенного) продукта питания и к пониманию того, что она является всего лишь символом чего-то большего. Завершила же это переосмысление, пожалуй, группа "Ленинград" в 2000 году, записав песню "Колбаса-любовь". [pre2] Я звоню тебе звоню И ору по проводам: Я люблю тебя, люблю! Все возьми, я все отдам! Солнце в четвертый раз Небо в красный красит. Ну а мы не спим - Нас от любви колбасит. Колбаса-любовь Колбаса! Колбаса-любовь Просто колбаса! [/pre2] Желаю и вам, уважаемые читатели моих обзоров, пережить это высокое и светлое чувство;).

Ответов - 6

noname: помню ещё было что-то попсово-популярное про "два кусочека колбаски лежали на столе.." --- а Oreolek выложил свой обзор игр на http://oreolek.net.ru/?p=855 . на http://forum.ifiction.ru/ его ссылка появилась 5-го числа. благодарю uuxа за открытие этой темы, НО хочу заметить, что мне хотелось бы видеть в первом(заглавном) сообщении темы что-то кратко-обще-нейтральное. типа призыва выкладывать обзоры, или официальной инфы о конкурсе от организаторов. а свои обзоры со своими оценками (имхо) лучше было бы выложить уже в самой теме.

uux: noname пишет: помню ещё было что-то попсово-популярное про "два кусочека колбаски лежали на столе.." Ну, во-первых, моя антология не претендует на полноту - это песни, которые я вспомнил навскидку. Во-вторых, про два кусочка колбасы - это не песня, а попевка (c журнал "Рокада"). Мне вот Евг напомнил еще про "Приходи ко мне, Глафира" - я думал, там только про сыр, но про колбасу там тоже есть, оказывается. И еще есть песня из мультфильма "По дороге с облаками", но там про сосиски, так что не совсем в тему.

BadgerM: Как в квесте "Горнолыжный спорт" может не хватать денег? Там работа в баре (+ ~250 зольденов), допрос Сильвера (+ 200 зольденов), работа на ратраке (2 раза по + ~150 зольденов), погоня на снегоходах (+350 зольденов, при условии выполнения доп. задания). Итого примерно 1100 зольденов на бытовые нужды. Даже если пользоваться услугами тренера на горе, к финалу остается ~ 100 - 150 зольденов.


uux: BadgerM пишет: Как в квесте "Горнолыжный спорт" может не хватать денег? Я имел в виду не это. Речь в моем обзоре шла не о самом факте нехватки денег, а о том, что необходимость их зарабатывания в контексте сюжета игры - это полная нелепость. Это как если бы спортсменам, представляющим страну на Олимпиаде, давали денег только на билет и говорили, мол, дальше зарабатывайте сами как знаете. Только вот не надо мне говорить, что в нашей стране возможно всякое - это я и сам знаю.

BadgerM: Ну тогда я прям-таки теряюсь в догадках, что помешало тебе, как одному из судей, пройти квест. Полная нелепость - это то, что ты мне сейчас говоришь. Во всех играх, всегда и везде, присутствовали условности и допущения: 1) арсенал из ~15 видов оружия в шутерах (и как он все это таскает); 2) автоматическое восстановление здоровья в CoD (регенерация - так быстро? Оо) 3) рабочие компьютерные терминалы посреди замерзшего озера в FFXIII; 4) разбросанные по всей карте ресурсы в "Героях" И еще сотня таких "несуразностей". Но без них неинтересно играть, не так ли?

uux: BadgerM пишет: Ну тогда я прям-таки теряюсь в догадках, что помешало тебе, как одному из судей, пройти квест. С этого момента поподробней, пожалуйста;). Что значит "как одному из судей"? Я ни организатором, ни судьей, ни членом жюри на ЗОКе не являюсь. Насчет того, что помешало пройти квест... Перечитай мой обзор еще раз. Там все написано достаточно подробно. BadgerM пишет: Полная нелепость - это то, что ты мне сейчас говоришь. Во всех играх, всегда и везде, присутствовали условности и допущения: В реал-тайм игрушках, я бы сказал, играть интересно в основном благодаря динамизму действия, за счет которого на мысли о ляпах и нелепостях, да и вообще о сюжете времени просто не остается. Такого динамизма в игре с пошаговым режимом (к каковым относится и "Горнолыжный спорт") добиться невозможно априори, поэтому и внимание к деталям должно быть на другом уровне. Чистое ИМХО, конечно. BadgerM пишет: И еще сотня таких "несуразностей". Но без них неинтересно играть, не так ли? Хех;). Не поверишь - я ни в одну из перечисленных тобой игр не играл и не собираюсь;). Так что мне действительно неинтересно - с несуразностями или без них;).



полная версия страницы