Форум » » Редактор URQEdit - отзывы » Ответить

Редактор URQEdit - отзывы

vito: В этой теме предлагаю оставлять отзывы о работе замечательного редактора для создания квестов на Урке, URQEdit.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

vito: Перешла на этот редактор со старого доброго СМСКвеста. Очень нравится, но хотелось бы: 1) иметь возможность сортировать операторы, локации и инвентарь в соответствующих окнах по алфавиту; 2) чтобы в настройках редактора сохранялся перенос по словам (а также упомянутый в п. 1 порядок сортиовки элементов квеста); 3) странная, может быть, просьба - очень не хватает возможности выделения текста по словам при удерживании Ctrl+Shift и нажатии стрелок курсора. Такой функционал есть даже в "Блокноте". Сама не ожидала, что его отсутствие будет настолько меня раздражать. Напоследок хочу сказать огромное спасибо автору редактора за его работу (вне зависимости от того, учтет он мои пожелания или нет), а также извиниться за то, что не нашла возможности оставить свой отзыв раньше.

Eddie: Тоже нравится этот редактор. Единственное замечание, кроме замечаний предыдущего поста - работа поиска по слову/фразе. Редактор находит только ближайший фрагмент текста, в котором присутствует эта фраза и все. Остальные (как в Word'е, например) не отображает.

Saint: Выкладываю свои пять копеек: 1. Столкнулся сегодня с тем, что исчез кусок кода. При проведении "расследования" было выявлено, что при закрытии программы не было выведено сообщение о сохранении измененного файла. Ладно это было всего две строчки, а если не две? 2. Следующим пунктом хотелось-бы отметить одинаковость иконок на кнопках: "сохранить" и "сохранить как..." Опять таки не существенно, но жить мешает. 3. Операторы. Практически все операторы присутствуют, но хотелось-бы увидеть оператор "&" . 4. Еще одна маленькая печаль, это пробел после оператора - его нет. В СМСКе есть - очень удобно. Ну и выставлять оператор по одному клику, а не по двойному - намного удобнее. 5. Ну и последним хотелось бы поставить проблему с сохранением настроек. Простая настройка: перенос по словам не сохраняется при выходе из программы. Вообще удобнее было-бы, если-бы эта настройка была по умолчанию, и переносила-бы целое слово, а не побуквенно.


Серый Волк: Спасибо за тему! Как "увижу" разработчика - приглашу его в топик. Когда Апромикс делал программу, она была ему интересна и он был готов дорабатывать её с учётом пожеланий пользователей. Было это довольно давно. Будем надеяться, что интерес сохранился хотя бы отчасти, и автор найдет время рассмотреть предложения.

Vulcano: Отличная темка. Совсем недавно пытался найти хоть какой-то хелп по URQEdit, так ничего и не получилось. Предложения: 1. Не работает Справка и Домашняя страница. Кажется, что автор совсем забил на разработку этой замечательной программки 2. Не выделяется цветом текст многострочного комментария (/* */) - это не смайлик - а вот это он 3. Функция перенос по словам конечно хороша, когда строчки достигают пару километров, однако переносит он ужасно. Хотелось бы перенос сделать по окончанию функции. К примеру, pln я так хочу, чтобы лето не кончалось - перенос производился не дроблением строчки текста в оператора "pln", а всей функцией, внутри которой означенная строка. Пока что все. Если автор вернется, непременно скажу ему спасибо за данный редактор. Если бы это было возможно, даже руку пожму Так держать!

Vulcano: Так и не видать разработчика, жаль. А такой хороший редактор.

apromix: Привет :) Неожиданный интерес. Постараюсь подправить баги и в ближайшее время выложить новую версию редактора.

Korwin: Ура! Это особенно актуально в связи с новыми возможностями FireURQ!

apromix: Кстати, мне от Simple достался код визуального редактора для урки. Можно так сказать макет редактора, пока ниче толком не умеет и интерфейс простой и неудобный. Работа состоит в том, чтобы кликать по кнопочкам и выбирать пункты из списков. Есть поля для ввода произвольного текста, но не кода. Код только из списков. Так и строится квест. Затем портируется из промежуточного формата в код урки. После этого код можно допилить напильником. Как думаете, стоит его развивать?

Korwin: Нужно опрос проводить. Лично я все равно буду в чистом текстовом редакторе работать. Это типа, идеология URQ. Но, вполне возможно, новичкам визуальный редактор будет полезен.

Eddie: Думаю, что визуальный редактор стоит развивать. Это достаточно удобно.

Saint: А я думаю, что распыляться не стоит. Сначала допилить старый редактор, потом приниматься за новый.

Korwin: Мне визуального на AXMA по горло хватило! Поддерживаю, Saint!

Евгений: Визуальный редактор текстовых квестов это утопия :)

Ajenta: Уркедитор хорош, да. У меня только две претензии, что ворд врап не сохраняется по умолчанию, но об этом уже все написали, и что нельзя скопировать из редактора ничего, то есть скопировать можно, но вставляется всё это в какой-то страшной кодировке всюду. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо..." (с) Ну разве что ещё подсветка не яркая у элементов урк языка, особенно у названий локаций, приходится свои разделители ставить.

uux: Ajenta пишет: и что нельзя скопировать из редактора ничего А ведь это так нужно, чтобы ведьмочек с урки на кусп переводить;)

Vulcano: Рад, что появился разработчик. Спасибо, что вы есть и вы создали такой редактор. Из всех предложенных показался самым удобным. Хотя ряд доработок сделать реально нужно. Как уже писали, Фурка обзавелась целой плеядой новых возможностей, поэтому неплохо было бы в "Операторы" запилить новые операторы, а то копировать их с сайта или из предыдущих строк, или, что еще хуже, вписывать ручками, просто ад, особенно, если квест большой. Добавлю еще ряд предложений, к тому, что писал выше. Что хотелось бы увидеть в Юарке (хм, ну и сокращение...). На правах пользователя, перечислю идеи, вам решать, что из этого реально можно воплотить, ни в коем случае не навязываю: 1. стандартное выделение строчки кода по нажатию на ее номер, что-то по типу Ексел 2. добавление всех новых операторов Фурки в Юарку 3. возможность переноса выделенных фрагментов внутри открытого листа кода, стандарт Drag-and-drop 4. функция включения и отключения цветового выделения операторов и (если есть) их параметров от текста 5. в идеале, кнопочки запуска отладочного режима и режима проигрывания в Фурке прямо из редактора 6. корректное сохранение файлов Юарки (расширение, хоть и выбирается, но в итоге Вин 7 не распознает его, приходиться к каждому документу вбивать ручками) 7. в некоторых случаях не работает поиск локации по одноименному нажатию на нее во вкладке Локации (с чем связано, понятия не имею) 8. расширить функционал вкладки Инвентарь, сделать его наподобие дерева, к каким элементам инвентаря принадлежат какие действия 9. на подобие пункта выше сделать древовидную структуру локаций по их расположению, с функцией сортировки по алфавиту. Возможно даже отслеживание не просто порядка локаций, а зависимости их друг от друга, ну что-то типа перекрестных ссылок, путей, линий и т.д. 10. разбивка всех операторов на подразделы (вот об этом просто молю, стоя на коленях!) Пока вроде все. Это то, что очень упростило бы жизнь, надеюсь, стандартному квестоделу в Юарке. PS Вряд ли будет так уж востребован визуальный редактор. Конечно, если вы сделаете его настолько визуальным, что можно будет в пределах него открыть картинку и поставить ее в нужную вам позицию на отведенном экранном поле, а координаты для декоратора или обычного имейджа рассчитаются сами, тогда грац! и выше всяких похвал. В других случаях согласен с постами выше. Лучше доделать что-то одно, а потом, имея стартовую площадку, развивать программу дальше.

Хто я?: А я все время ручками пишу...

apromix: Vulcano 6. корректное сохранение файлов Юарки (расширение, хоть и выбирается, но в итоге Вин 7 не распознает его, приходиться к каждому документу вбивать ручками) Ниче не понял. Об этом пункте поподробнее И еще. Нужен список операторов, которые действительно нужны. Может кто возьмет на себя такую работу? Ведь если ключевых слов будет много, станет неудобно выбирать их из списка.

Korwin: А может быть их в файл включить, доступный для редактирования? Чтобы авторы сами под себя список настраивали?

apromix: Думал над этим. Сейчас этот список есть в файле локализации .lng в папке data. Его можно редактировать. Но можно сделать и отдельным файлом, скажем .txt. Что лучше?

Korwin: apromix пишет: Думал над этим. Сейчас этот список есть в файле локализации .lng в папке data. Его можно редактировать. Но можно сделать и отдельным файлом, скажем .txt. Что лучше? На самом деле не принципиально, по моему, лишь бы это было отражено в инструкции к программе, и это был текстовый файл. Можно туда и несколько файлов сделать - расширенную и сокращенную версию, например. Либо переключения окон - работа с текстом, работа с декораторами, системные переменные.

apromix: Новая версия редактора URQEdit 0.6beta - http://rghost.ru/43621111

Дженни: Очень интересно, попробую!

Saint: Вовремя! Как раз время что нибудь написать! Спасибо!

Ajenta: А что поменялось?

Ajenta: О, клёво, запускать из проги можно, а операторы в коде так и не подсвечиваются, хоть бы зелёным или синим выделялись. апд. комментарии только синим выделяются, а с кодировкой при копировании та же фигня осталась.

Korwin: Ajenta пишет: О, клёво, запускать из проги можно, а операторы в коде так и не подсвечиваются, хоть бы зелёным или синим выделялись. апд. комментарии только синим выделяются, а с кодировкой при копировании та же фигня осталась Хммм... А у меня не запускается из программы... зато все операторы - подсвечены!

apromix: Хммм... А у меня не запускается из программы... зато все операторы - подсвечены! Возможно нет ассоциации с файлами .qst у интерпретатора?

Vulcano: apromix пишет: Vulcano 6. корректное сохранение файлов Юарки (расширение, хоть и выбирается, но в итоге Вин 7 не распознает его, приходиться к каждому документу вбивать ручками) Ниче не понял. Об этом пункте поподробнее И еще. Нужен список операторов, которые действительно нужны. Может кто возьмет на себя такую работу? Ведь если ключевых слов будет много, станет неудобно выбирать их из списка. Хорошо, вот поподробнее. Любой проект, который сохраняется через Юарку имеет расширение .qst, однако данное расширение не показывается у сохраненного файла, даже если включена функция отображения зарегистрированных расширений. Как следствие, интерпретатор в лице FireURQ просто не видит этот документ и открытие приходится выполнять через пункт "Открыть с помощью". Пока к проекту Юарки в ручную не прописать расширение, оно ни в какую не отображается.

Vulcano: apromix пишет: Новая версия редактора URQEdit 0.6beta - http://rghost.ru/43621111 А можно где-то посмотреть список изменений?

Vulcano: Ну что ж, раз никто не берется за список необходимых операторов, тогда я что ли займусь. Я предварительно разбил весь список по блокам, чтобы можно было быстрее найти нужный оператор. Список: I Системные операторы ... II Текстовые операторы - p - pln - textalign= - linespacing= - paraspacing= - textcolor=0x - style_dos_textcolor= - textfont="x.ttf[x,x,x,x]" или вида textfont="file.ttf[size, gamma, weight, bgcolor]" III Операторы локаций и переходов - btn , доп вариант с параметрами btn x(x1, x2, ...) - goto доп вариант с параметрами goto x(x1, x2, ...) - proc доп вариант с параметрами proc x(x1, x2, ...) - [[текст|лока]] доп вариант с параметрами [[текст|лока(x1, x2, ...)]] - btn % , - [[текст|%лока]] IV Декораторы ------Добавление - decoradd Имя (координата X,координата Y,глубина) TEXT "Текст",Цвет,"шрифт.ttf" - decoradd Имя (координата X,координата Y,глубина) RECT Ширина,Высота,Цвет - decoradd Имя (координата X,координата Y,глубина) IMAGE "Имя_файла", координата X, координата Y, ширина, высота - decoradd Имя (координата X,координата Y,глубина) ANIMATION "Имя_файла", координата X, координата Y, ширина, высота, количество кадров анимации - decoradd Имя (координата X,координата Y,глубина) GIF "Имя_gif-файла" ------Управление - decormov Имя координата X, координата Y, время перемещения - decorcol Имя цвет, время изменения цвета - decorrot Имя угол поворота, время поворота - decorscl Имя масштаб, время масштабирования - decorscr Имя "текст скрипта" - decordel Имя1, Имя2, ... -------Переменные - decor_Имя_color - decor_Имя_hide ... можно добавить еще, переменных реально много, но ими пользуюсь крайне редко. Все и так можно указать при добавлении конкретного декоратора. V Инвентарь - idisp_Имя= - Use_Имя_hide= Пока что все, если нужно написать в каком-то особом виде или что-то пояснить, пишите. В любом случае еще нужно дополнить.

apromix: Добавил опрераторы в редактор. Ну вобщем это можно сделать и самому, подредактировав файл russian.lng в папке data :) Скачать: http://rghost.ru/44189755

Korwin: Спасибо, apromix!

Korwin: Спасибо, apromix!

Нафанин: Здорово, молодец!

vito: apromix, спасибо! Спасибо и Vulcano за список операторов!

Ajenta: uux пишет: А ведь это так нужно, чтобы ведьмочек с урки на кусп переводить;) Нет, это для многого другого нужно. Например, неработающий код копипастить в канал. А для перевода можно и ворпадом воспользоваться, для этого редактор не нужен.

Вета: Странно, но у меня при добавлении новой локации, когда вписываю имя и нажимаю ОК, выдает ошибку.

apromix: Гляну, почему так происходит и выложу испраленную версию

Мухтар: Да,URQedit это вещь... Потому что писать в "блокноте" и потом переводить это в квест... Мука!Но, есть одно(или несколько)но: 1.(может быть единственное)Если возможно авто-сохранение.Потому что я написал две строчки и компьютер каким-то образом завис (решил помешать моим начинаниям ),и все эти строчки пропали.А если кто-то написал MEGA-квест (например квест размером с ИЛИ от Jenny) и забыл сохранить?

Saint: Для «забыл сохранить» в программе при закрывании выскакивает окошко начинающее о том что автору неплохо было бы сохранить своё творение. А вот что меня действительно смущает в программе, так это невозможность по двойному клику мыши выделить слово. Причем это не распространяется на латинский алфавит - только на русский. Прямо таки какая то дискриминация русских получается...

apromix: Пожелание принял :) Посмотрю как это исправить...

Мухтар: Saint:я ошибся.Если квест большой, а калькулятор...Так что авто-сохранение не помешает.

Saint: Мухтар пишет: Да,URQedit это вещь... Потому что писать в "блокноте" и потом переводить это в квест... Мука!Но, есть одно(или несколько)но: 1.(может быть единственное)Если возможно авто-сохранение.Потому что я написал две строчки и компьютер каким-то образом завис (решил помешать моим начинаниям ),и все эти строчки пропали.А если кто-то написал MEGA-квест (например квест размером с ИЛИ от Jenny) и забыл сохранить? Ну уж если автосохранение делать то, чего уж стесняться, добавьте проверку орфографии.

Мухтар: Saint:Ага.Будет удобно не так сильно париться по поводу орфографических ошибок.

apromix: Добавить автосохранение просто :) Только нужно ли? Как по мне достаточно Ctrl+S. Если добавить автосохрание, то в какой-то момент внезапно появится диалог "Сохранить как", ведь файла на диске пока нет. Как такое событие переживет новичок можно только догадываться :) К тому же автосохрание тянет целую дополнительную форму настроек, ведь интервал срабатывания автосохранения нужно будет где-то настраивать.

Saint: apromix пишет: Добавить автосохранение просто apromix пишет: внезапно появится диалог "Сохранить как", ведь файла на диске пока нет А нельзя сделать как нибудь как в ворде? Чтобы автосохраненная версия лежала где нибудь в буфере, пока писатель наконец не удосужится нажать кнопку "сохранить как".

apromix: Посмотрю, что можно сделать :)

vito: apromix пишет: Добавить автосохранение просто :) К тому же автосохрание тянет целую дополнительную форму настроек Ну, вот и сделать системную настройку, в которой заодно и включать/отключать автосохранение. А по поводу того, должно ли быть включено автосохранение по умолчанию или нет, можно устроить голосование здесь, на форуме.

apromix: Я голосую за то, чтобы по умолчанию автосохранение было отключено :)

Saint: apromix пишет: Я голосую за то, чтобы по умолчанию автосохранение было отключено :) Поддерживаю!

apromix: Пока не знаю ценность такой фичи, но все же: рядом с кнопкой добавления новой локации добавил кнопку добавления процедуры. При нажатии в текст добавляется proc метка и осуществляется переход в тело локации метка.

Мухтар: Я пожалуй, голосую за автосохранение по умолчанию:Включенным!

apromix: Итак, мнения разделяются Посмотрим...

apromix: Новая версия URQEdit 0.7.0 - скачать! Изменения: + форма настроек (где вскорее будет и автосохранение и другие опции) + кнопка добавления в код процедуры + кнопка для локации common * вроде бы исправил баг с ошибкой при добавлении локации * в настройках теперь можно выбирать интерпретатор и запускать квест в нем (без ассоциации с .qst)

Saint: apromix пишет: Новая версия URQEdit 0.7.0 - скачать! Перешел по ссылке - говорят: "файл удален"...

apromix: Новая версия URQEdit 0.7.1 - скачать! Изменения: + автосохранение квестов (тест) + настройка параметров коммандной строки отладочного режима * исправлена ошибка с зависанием программы при открытии больших квестов

Saint: apromix пишет: Новая версия URQEdit 0.7.1 Нашел в новой версии файл: Шаблон печальная сказка.qst запустил. А он не работает =)

Saint: Штирлиц погладил кошку. Кошка сдохла. "Странно" - подумал Штирлиц и поплевал на утюг. Радостный я запустил новую версию редактора. Поработал в нем. Оценил... Тыркнул кнопку "отладка", а в ответ мне сказали: "файл квеста не найден". Печально так мне стало, что больше я сегодня ничего не писал

apromix: Как возпроизвести подобную ситуацию?

Saint: apromix пишет: Как возпроизвести подобную ситуацию? Может быть попытаться запустить любую игру у себя с помощью вышеозначенной кнопки? Если все работает - значит это локальная проблема только у меня. Ну могу еще пару скриншотов выслать, если надо...

apromix: Я опробовал все варианты, странно, но у меня нормально запускает фурку в отладочном режиме. Давай скриншоты, смотрю в код, но там ничего не вижу, запускаю поиск по фразе, но такой фразы даже нет в сорцах всех модулей редактора. Попробую еще...

Saint: скриншоты вышлю попозже. Если и дома такая же бедв будет вылезать.

Saint: хм... проблема не в программе, а на рабочем компьютере. Приношу свои извинения!

Серый Волк: Файлы по ссылкам на обменнике пропали, скачать последнюю версию редактора можно тут http://urq.plut.info/soft (раздел "Утилиты").

Eten: Понравилась программка, только просьба добавить к операторам напоминалки для забывчивых людей, чтобы в мануал не надо было заглядывать без необходимости. Например: 1) pln <ваш текст> 2) btn <метка>, <текст на кнопке> и т.д. З.Ы. Во многих редакторах такое встречаю, очень удобно и практично.

apromix: Принял к сведению, сейчас сделаю

apromix: Сделал страничку редактора в нашей вики - http://ifwiki.ru/URQEdit. Там и буду выкладывать новые версии редактора.

apromix: Новая версия URQEdit 0.7.4.0 доступна для скачивания на вики. * Цвет операторов и переменных в тексте можно настроить (Saint). * Дополнен и изменен список операторов и переменных (Saint). * В окошко "О программе..." добавлена картинка из призовой кружки на десятую ЛОКУ :) * Исправления в поиске и замене, приводившие к неправильным результатам.

apromix: Новая версия URQEdit 0.7.5.0 доступна для скачивания на вики. * Исправлена ошибка с подстановками в inv+ (Ajenta). * По щелчку на предмете в списке редактор находит этот предмет в коде. * Исправлено сохранение существующего квеста.

apromix: Доступен на вики URQEdit 0.7.6 * Думаю окончательно исправлена ошибка с подстановками в inv+ (например, inv+ #предмет$). * Программа свертывается в трей (для удобства). * Программа проверяет свою версию и если нужно обновиться, сигнализирует об этом. Отключается в настройках.

apromix: URQEdit 0.8 доступен на вики * Редактор проверяет свою версию только раз в день (Saint). * Добавлена база сниппетов (полезных кусков кода на URQL).

Ajenta: Проблема. В новой версии у меня не запускается плеер из редактора. Может как-то вынести настройки путей отдельно в опции? Не у всех же пути по умолчанию. А тут поставил какие надо - и радуйся.

apromix: Опции -> Настройки -> Путь к интерпретатору URQ Не то?

Ajenta: Ооооо, спасиба. Это я как обычно невнимательный юзверь.

Ajenta: Не, чё-то не работает всё равно :(

Saint: Ajenta пишет: Не, чё-то не работает всё равно :( Так я и подумал. Где-то ошибка и она пересекается, я так думаю, с той, что была у меня: "файл квеста не найден"

apromix: URQEdit 0.8.1 уже можно скачать * Добавлено шифрование QS1. * Для тестирования доступно шифрование "Как в квесте МЕГАПАРСЕР". Используйте на свой страх и риск.

Ajenta: Трабла, трабла, версия 0.8.2 что на сайте не работает на вин 8, постоянные ошибки выдаёт. (((((

Saint: Ajenta пишет: Трабла, трабла, версия 0.8.2 что на сайте не работает на вин 8, постоянные ошибки выдаёт. ((((( На ХР тоже все в ошибках.

Saint: А вот и сама ошибка...

apromix: URQEdit 0.8.2 исправил.

apromix: URQEdit 0.8.3 доступен для скачивания на вики. * Квесты теперь нормально запускаются в интерпретаторе на 7-8 версиях винды.

apromix: URQEdit 0.8.4 доступен для скачивания на вики. * Добавлены проекты (Ajenta). Если писать квест на инклюдах, то часто случается так, что из редактора запускается в фурке не главный квест, а инклюд. Соответственно квест не работает правильно. Теперь можно в редакторе задать главный файл. Только он и будет запускаться, хотя могут быть открыты и другие вкладки.

Ajenta: Огромное спасибо Апромиксу за добавление проектных файлов. Теперь можно открывать несколько файлов, если у вас есть инклюды, в уркедиторе и выбирать исполняемый, и при правке в стороннем не переключаться и не тратить нервы, чтобы запустить игру.

Слуга двух господ: Ajenta пишет: Огромное спасибо Апромиксу... Да!

vtroll18@gmail.com: Хорошо было бы, если бы была возможность в редакторе подсвечивать свои собственные токены.



полная версия страницы