Форум » » ЛОК-2012 - обзоры » Ответить

ЛОК-2012 - обзоры

uux: В этой ветке предлагаю размещать обзоры игр ЛОК-2012.

Ответов - 17

uux: Пока самые талантливые представители нашего сообщества пишут игры на Вжж-Вжж!, их менее одаренные собратья об...зирают работы других;). Сказка для самых не очень больших маленьких Автор позиционирует данную игру исключительно как средство принуждения организатора ЛОКи к ее завершению. Мне кажется, он поскромничал: "Сказка" вполне себе самоценное произведение, пробуждающее в душах читателей добрые чувства и воспитывающее в них веру в волшебство и доверие к плюшевым мишкам (выгодно отличаясь этим, скажем, от "Хозяйки Сэри"), да и вообще создающее позитивный настрой. В общем, все в целом получилось очень неплохо, в меру трогательно, и прошел я игру с большим удовольствием.

uux: Зеркальный космонавт Прости меня, Вик... Я был наивен, но ведь qЗеркало так похожа на uЗемлю. Но у людей там нет ни чувства долга, ни ответственности! И еще у них в плеере зачем-то три окна и дурацкая эмблема нелепого красного цвета! Вместо эпиграфа Игра в лучших традициях Корвина (и здесь речь не про количество багов). Очень увлекательное интерактивное чтение. Наверное, определение "почти детектив" будет некоторым преувеличением, однако любителям логически мыслить игровой процесс в "Космонавте" определенно должен прийтись по вкусу. Впрочем, за счет небольшого размера данного произведения его прохождение не должно вызвать серьезных затруднений и у тех, кто предпочитает просто перетыкивать все возможные варианты, следя, что же из этого получится. Дополнительный плюс игра получает за то, что при фатальной ошибке откат происходит не к началу истории, а к началу эпизода. И некоторые размышления под спойлером. Психологически герои выписаны довольно убедительно. Однако в игре подчеркивается, что родная планета главного героя ну так похожа на нашу Землю, ну так похожа - за исключением мировоззрения и психологии обитателей... Значит, она должна быть похожа в том числе и неоднородностью природных условий, климата и т. п. - то есть всех тех факторов, которые в значительной степени определяют разнородность человечества и непохожесть отдельных его групп и представителей друг на друга. Ведь индивидуалистический образ жизни - не единственный, характерный для нашей планеты, и даже, вероятно, не всегда был господствующим (в исторической ретроспективе). А следовательно, и на планете Виктора Санина культура должна по идее быть разнородной, в том числе должны были присутствовать и островки индивидуалистичности, и незадачливый Леонид Мирер не должен был бы впасть в такой шок от увиденного у нас... Впрочем, сам факт того, что после прохождения игры возникают подобные мысли, можно скорее занести ей в плюс. Да и вообще, кто сказал, что хоть Земля Виктора Санина, хоть Зеркало имеют какое-то отношение к нашей родной планете?;) И еще: Saint, конечно, выловил кучу ошибок, но не все. Когда вначале игры, уже находясь в глайдере, пытаешься вспомнить время встречи, тебя телепортирует обратно в дом. В дом Мирера в гости к усыпляющему роботу можно наведываться бесчисленное число раз, что характерно - без малейших временнЫх потерь. Раздел "Благодарности": Спасибо и yandexx'у, без которой этой игры бы не было! Метка sphq8: Цивилизация Зеркала, отличаясь от нас по культуре, тем не менее чрезвычайно похожа на Землюв технологическом плане

uux: Кризис в Кремле 2: Россия в огне - внимание! Обзор содержит спойлеры Должен сказать, что в данном случае я весьма пристрастен - я большой любитель стратегий, а "Кризис в Кремле 2" именно к этому жанру и относится. Работа автора вызывает уважение и в смысле объема, и в смысле оформления. Я в свое время бегло посмотрел первый "Кризис в Кремле", и остался очень впечатлен увиденным (хотя и не изучал его настолько досконально, чтобы написАть полноценный обзор - надеюсь когда-нибудь наверстать этот пробел). Вторая часть, увы, вышла, на мой взгляд, послабее. Сейчас попробую объяснить, почему. Во-первых, утверждение автора про "исправлены все опечатки" - художественное преувеличение. Опечатки и текстовые ляпы начинаются буквально с первого экрана, точнее, с кнопок: "О игре" должна называться "Об игре"; "Править Временным Правительством" - нонсенс, правят страной, удачнее было бы "Возглавить Временное Правительство". Далее, нажимаю кнопку "Посетить Кремль" - и тут же натыкаюсь на просто шедевральную фразу: Пред вами предстали красивые позолоченные ворота,а перед вами в двух шагах находились двое кремлевский солдат. Это, видимо, специально для тех, чьей душе угодно видеть на месте Российской Империи Русский Рейх;). Дальше опечатки тоже есть. Автор, не в обиду - текст однозначно нуждается в более тщательном вычитывании. Ну да ладно, приступаем непосредственно к игре (к слову, я играл с реалистичной сложностью в роли Ленина). Первое, что обращает на себя внимание - неудобный интерфейс при распределении ресурсов. Приходится держать в голове или выписывать на бумажку кодовые слова (часть текста у меня пролетала вверх, а отскроллиться назад Фурка возможности не дает), кроме того, при некорректном вводе не выдается сообщения об ошибке, можно только косвенно определить, что что-то не так, по отсутствию кнопки "Положить трубку". Особенно ярко это неудобство проявляется в разделе "Министерство Внутренних Дел". Какие вижу пути решения: разбить этот раздел на более мелкие подразделы, вместо ввода текста сделать кнопки или ссылки, наконец, реализовать это как-нибудь через инвентарь (в имеющейся там длинной "простыне" плюс-минус один-два пункта роли уже не сыграют). В Министерстве Финансов я смог распределить денег в сумме больше, чем у меня было капитала. При этом один раз появилось две кнопки "Положить трубку". Зато в МВД у меня почему-то (после подавления бунта в Украине и возникшего там вследствие этого недовольства моим правлением) так и не удалось перенаправить деньги с пропаганды в армии на Украину. Далее. Такое ощущение, что события, происходящие после каждого хода, определяются исключительно генератором случайных чисел без всякого учета текущей игровой ситуации. Пример. При первом прогоне я в условиях, когда армия меня ненавидела, нарвался на военный переворот. Пункт "Выполнить все требования военных" я тогда отверг - был уверен, что они просто посадят свою администрацию, а мне дадут пинка под зад с насиженного места (в лучшем случае) или вообще расстреляют. Выбрал пункт типа "Собрать добровольцев на защиту" - и проиграл. В следующем игровом сеансе я с самого начала ублажал армию, как мог, и добился полной любви и взаимопонимания с ее стороны. Тем не менее, ситуация с переворотом опять возникла. На этот раз я выбрал "Удовлетворить все требования военных" и - хоба! - наше с армией взаимопонимание еще более укрепилось. Так вот, я не понимаю двух вещей: (1) как при такой безоговорочной поддержке со стороны армии вообще мог возникнуть переворот, и (2) каким образом удовлетворение всех требований военных может никак не сказаться на моей способности управлять страной, не ограничить эту способность. (Ну, или тогда надо эти требования как-то конкретизировать;)). Вообще же довел игру до победного конца подозрительно легко. Никаких обычных для стратегий проблем - денег катастрофически ни на что не хватает, супостаты лезут со всех сторон - мне здесь не встретилось. Разве что народ чуть-чуть поволновался, но в составе государства остался. В целом осталось ощущение, что игра несколько сыровата, в частности, не отработаны/несбалансированы различные аспекты выживания государства (военный/политический/экономический+лояльность населения). А, ну и поскольку я в качестве беспартийного Ленина играл, то вся кухня с партиями и парламентом осталась весьма далека от меня. Возможно, при моей принадлежности к какой-либо партии этот аспект сыграл бы более существенную роль в игре...


fireton: uux пишет: отскроллиться назад Фурка возможности не дает Чойто? Page Up или колёсико мыши.

uux: fireton пишет: Чойто? Page Up или колёсико мыши. А, это я просто нечетко сформулировал свою мысль. Там вот что происходит: много-много текста, а в конце - input. При активном input'е возможности отскроллиться назад и посмотреть точный формат команд нет, приходится делать фейковый ввод и после этого скроллиться и запоминать/переписывать на листок команды. P. S. Приятно, что хоть кто-то внимательно читает обзоры. Немного жаль, что этот кто-то не играет в обозренные игры;).

fireton: uux пишет: Немного жаль, что этот кто-то не играет в обозренные игры "Если еда мне не нравится, я её не глотаю" (с) Антон Эго Я пробовал запускать "Кризис в Кремле". Возможно, игра и хороша, в плане задумки, реализация у неё ужасна. После пары ходов я закрыл её и больше не открывал.

Korwin: fireton пишет: Я пробовал запускать "Кризис в Кремле". Возможно, игра и хороша, в плане задумки, реализация у неё ужасна. После пары ходов я закрыл её и больше не открывал. Вот если бы fireton еще и проголосовал, исход ЛОКи был бы другим...

Saint: Давайте не будем поднимать тему голосования на ЛОК 2012.

uux: Личное дело Этакий сплав из "Шерлока Холмса" и "Гарри Поттера" с налетом хармсовского абсурдизма. Что в истории происходит, не очень понятно даже знакомому с первоисточниками. Еще автор несколько увлекся бесцельными перемещениями главного героя по локациям, в которых не происходит ничего интересного - это особенно заметно в связи с тем, что игра очень короткая. Вообще, конечно, чувствуется, что автору есть куда расти, хотя некоторые вещи ему удались (мне, например, понравилась шутка про шляпу и трость, хотя она вроде и незамысловатая; да и то, как игра в самом начале одергивает читателя, призывая сначала ознакомиться с предисловием, вышло неплохо. Еще мне традиционно нравятся мухтаровские описания предметов в инвентаре).

uux: На волосок от смерти Яркий пример того, что может сотворить Корвин, если правильно оценит имеющиеся в его распоряжении временнЫе и прочие ресурсы. Здесь нет ни побочных любовных историй, ни глубокого философского подтекста. Всего-навсего требуется выполнить задание по исследованию неизвестной планеты - но от этого игра не становится хуже. Проблемы, с которыми сталкивается игрок, поддаются рациональному анализу - иначе говоря, при выборе вариантов прежде всего требуется умение логически мыслить, а не слепая удача. Багов, недоделок и тупиков не обнаружено. А вот мотивация перепройти игру несколько раз с тем, чтобы набрать максимально возможное количество баллов, присутствует.

Korwin: uux пишет: Здесь нет ни побочных любовных историй, ни глубокого философского подтекста. Грешен, грешен! Спасибо за обзор, uux!

uux: Полцарства за коня Если бы на ЛОКе существовал приз за лучшее название, эта игра бы его получила (и, думаю, в этом вопросе организатор конкурса со мной солидарен). Это произведение про тех, кого уже и так осталось всего не очень много - про богатырей. История простая и непритязательная, но есть в ней некая изюминка. Заключается она, во-первых, в описаниях предметов инвентаря (если вы еще этого не сделали, то пройдите игру еще раз и обязательно исследуйте новые объекты, которые оказываются в инвентаре в конце игры). Во-вторых, там местами встречаются короткие, но очень выразительные и харАктерные фразы. В общем, удовольствие от игры я получил, потенциал автора, порой способного поставить на уши канал, почувствовал, и желаю ему дальнейшего творческого роста, а нам всем - плодами этого роста насладиться.

uux: Слово для Жизни и Смерти одно Об этой игре я уже отзывался в рамках КРИЛ-обзоров. С тех пор она стала в целом лучше - исправлены некоторые баги, появились новые развилки сюжета и, что очень важно, возможность сохранять игру. Еще бы вторую основную ветку (с честным ожиданием шамана) расширить и углубить - и можно считать, что я готов взять назад свое заявление о том, что игре лучше бы остаться в состоянии статичного рассказа. Хотя, вероятно, в этом присутствует определенный воспитательный момент...

Saint: Спасибо uux за новый обзор "Слова..." - мне было приятно увидеть, что игру прошли заново. "вторую основную ветку " я дописывать не буду, ибо она задумывалась как выкладка рассказа, о чем я писал в версии для КРИЛа. Тем не менее обзор отличный! Спасибо!

uux: Saint, всегда пожалуйста;).

uux: И специально для Saint'а: ;) Тринадцать ...Автор долго и вдумчиво писал свою историю. Тщательно выверял каждое слово, кропотливо шлифовал построение предложений. Огромное количество сил отняли последние, вроде бы незначительные штрихи, призванные придать произведению атмосферности, а сюжету - утонченности и законченности... Так проходил месяц за месяцем. Когда автор, наконец-то почти удовлетворенный результатами своего труда, откинулся на спинку стула и взглянул на календарь, то вдруг с удивлением обнаружил, что прием работ на ЛОК еще не закончен. "Вот же прекрасная возможность поделиться со всеми моим творчеством, частичкой моей души", - радостно подумал он и начал закачивать файл игры на сайт... Впрочем, может быть, все было наоборот. Дни пролетали за днями, осыпались листья, осень сменилась зимой, уже начался новый год, а ЛОКа никак не хотела начинаться. Автор метался по комнате, словно тигр в клетке, дрожа от возмущения. В попытках придумать способ утереть нос организатору конкурса он сломал всю голову и два карандаша. Возникающие в результате беспорядочно взятых на клавиатуре аккордов буквы кое-как выстраивались в слова, а те, в свою очередь - во фразы наспех слепляемого квеста. Наконец в редакторе образовалось нечто, худо-бедно пригодное для представления общественности. "Ха! - злорадно думал автор, заливая игру на сайт, - теперь-то тебе не отвертеться от проведения конкурса!" Впрочем, возможно, все было наоборот...

Saint: БРАВО uux ! ! ! Это твой лучший обзор! На одну из самых худших игр =)



полная версия страницы