Форум » » КРИЛ-2012 - обзоры » Ответить

КРИЛ-2012 - обзоры

uux: Предлагаю публиковать в этой теме обзоры игр, участвующих в КРИЛ-2012.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

uux: Шапка Мономаха Пожалуй, лучшая игра Константина Таро на этом конкурсе. Опять-таки, тема Руси времен татаро-монгольского ига является редким (и оттого особенно приятным) выбором у наших авторов. Хорошие, грамотные описания, приятные ненавязчивые иллюстрации. Стратегическое планирование работает на все сто - по крайней мере, логика игры совпала с моей, и я довел миссию до победы практически с первого раза. В общем и целом - достойнейше. UPD: хотя, конечно, мне несколько претило пребывать в роли какого-то наглого выскочки, пытающегося помешать возвышению замечательного города Москвы.

Eddie: Дитя Луны Очень здорово. Очень красиво, атмосферно, интересно. Этакий мистический детективчик в Мексике. Приятные для чтения тексты, довольно интересный сюжет, замечательные иллюстрации. Порадовала некая "нелинейность" и возможность решить задачи разными способами. Интересный параметр главного героя "душевное равновесия". Я, правда, не понял, каким образом он влияет на развитие сюжета, но может просто не заметил этого. Из минусов хотелось бы отметить резко возросшую сложность ближе к концу. То есть, на протяжении всего квеста мы спокойненько бродим по локациям, не встречая трудностей на своем пути, и тут на тебе: целая плеяда не совсем простых головоломок в конце игры. Хотелось бы распределить головоломки по ходу всего повествования, а не ссыпать в кучу в финале. (но это чисто мои придирки). И еще Не честно было во второй главе давать информацию о дате рождения Эстебана. Не записав эту дату на бумажке, я естественно не смог открыть сейф в третьей главе. И цены у них в Мексике кусаются уж больно. 50 баксов за бутылку пульке - это перебор.)) А в целом - великолепный квест. Я, не колеблясь, поставил ему десятку. История Глэф Все хорошо. Мир Вуу представлен живо и интригующе. Текст повествования также радует. Читать очень интересно. Но!.. Почему же так коротко? Я только-только проникся симпатией к главной героине, только настроился на долгую, насыщенную событиями, сочную историю как вдруг: бац!! конец... Обидно, честное слово. Создать такой интересный мир, и персонажей, но не дать им пожить собственной жизнью. Так нельзя поступать с игроком((

uux: Это случилось в Кильмаран Мне показалось, или автор действительно большая любительница "Хроник Нарнии"? Впрочем, я отвлекся. Вначале "Кильмарана" есть предупреждение о том, что игра отличается повышенной наивностью. Это не совсем так. На самом деле произведение отличается повышенным примитивизмом и прозрачностью всех сюжетных механизмов. Действия очевидны, их последствия - тоже. Никаких неожданностей, сюрпизов, соответственно, и интересно было не очень. Мелкая придирка: Я организовал рассылку писем только двум министрам, в финале, тем не менее, говорилось о трех министрах, предотвративших переворот.


uux: Путь воина. Медальон Мне кажется - увы - что это одна из худших игр Роно из тех, в которые я играл. Наметившаяся было на последнем конкурсе СМ(И)И тенденция к более тщательной проработке персонажей в "Пути" не нашла своего продолжения - перед нами какой-то совершенно безликий фэнтезийный боец. При этом интерактивность произведения и качество загадок тут значительно ниже, чем обычный "стандарт Роно"... P.S. Перечитав анонс к игре, я был немало озадачен - с ее содержанием он имеет не так много общего. "Это история о воине и начале его пути" - начале?! Воин у нас вроде очень даже опытный, если не сказать - потасканный... "она о том, что добро нужно делать хотя бы потому, что можешь, и о том, как легко, как бы между прочим, совершаются великие дела." - игра действительно несложная, видимо, поэтому ощущения того, что возвращение медальона законному владельцу является великим делом, не возникло. "Тебе, дорогой читатель, предстоит на время стать этим воином и ощутить силу его духа и чистоту помыслов." - про чистоту помыслов - это о том самом наемнике, который "сражался там, где больше платили"? Даже не знаю, как это воспринимать - то ли как тонкий прикол автора, то ли как частично неожиданную для самой Роно переделку игры на ходу, то ли как проявление редкостной небрежности...

uux: Вернуться домой И еще одна безликая фэнтезийная история с прямолинейнейшим сюжетом. Количество бойцов и странность их имен не делают их более живыми и запоминающимися. Инвентаря нет; с одной стороны, это пагубно сказалось на интерактивности, с другой - если бы тут еще и загадки были, я бы это точно не стал бы проходить... Правда, я сделал попытку оказывать погибающим бойцам последние почести по правилам, принятым в мире игры. И знаете, что обнаружил? Как же трудно управляться с компьютером, скрестив руки на груди!

uux: Королевские свечи Категорически несогласен с анонсом игры - ее нельзя назвать детективом. Это - партия в пинг-понг между тремя подозреваемыми с главным героем-сыщиком в качестве шарика. Возникает ощущение, что признательные показания в итоге дает не тот, кто виноват, а тот, у кого слабее нервы. Большинство... хмм... потребителей любят детективы за то, что им дается возможность посоставлять свои версии преступления, попробовать на основе анализа поступающих данных угадать, кто преступник. Ничего подобного в "Свечах" нет - подозреваемые знай обвиняют друг друга почем зря, а сыщик выступает в роли их рупора. Как уже было говорено не раз, детектив - один из сложнейших литературных жанров для реализации в ИЛ. Данная игра является еще одним подтверждением этому тезису.

uux: Инви непобедимый Просто замечательно, что жанр текстовых квестов находит своих приверженцев и среди молодых авторов. И пусть данное произведение с большой долей вероятности не принесет своему автору той известности, на которую он, вероятно, рассчитывал, пусть совершенно очевидно, что автору есть куда совершенствовать свое мастерство - первый шаг сделан. Автор, не сдавайтесь - при должном настрое и старании Вам в конце концов обязательно удастся написАть действительно замечательную игру.

uux: Цена обмана В игре много чего можно ругать - тут и невнятный сюжет с нестыковками, и некоторые откровенные нелепости в действиях персонажа... Однако у произведения есть замечательный посыл: блату - нет! А если уж попал куда по блату, то старайся соответствовать требуемому уровню! За это (и еще за краткость) "Цене обмана" можно простить многое.

Korwin: Тут выложил свои обзоры. Чтобы в одном месте. uux - самый добрый из всех наших критиков-обозревателей! До таких высот дзена мне еще расти и расти!

uux: Слово для жизни и смерти одно Как ни странно, первые эпизоды этой игры меня "зацепили", хотя и не понимаю, чем. Впрочем, какими бы ни были причины моего первоначального энтузазизма - он быстро сошел на нет по следующим причинам: 1. текст откровенно невычитан и пестрит ошибками; 2. присутствуют "одноразовые" описания и мелкие баги (например, "размножающиеся" кнопки "Вернуться" в эпизоде с демоном); 3. низкая интерактивность - даже в более долгом варианте из двух возможных от выбора игрока мало что зависит, другая же ветка проходится буквально в три клика. В общем и целом - игра очень сырая. И, возможно, ей лучше было бы остаться в своей первоначальной инкарнации статичного рассказа.

uux: Царь-чернокнижник Данная игра показывает, что изображать миры русских народных сказок у автора получается намного живее и правдоподобнее, чем забугорную красивую жизнь. (А может, это особенности моего восприятия). В своем роде игра просто отличная, всё в общем-то при ней: хороший/ грамотный текст и сюжет, который в достаточной степени разветвлен, однако не подавляет своей монументальностью. Поругаю немного лишь внезапные смерти и тупики (зотя это и часть жанра). Ну, и я бы предпочел, чтобы игра была сделана, как и "Винсент Таннер", на HTML-файлах - уж очень неудобно скроллить длиннющий список параграфов вместо того, чтобы напрямую вводить нужный номер в адресной строке браузера (вот оно, пеимущество парсера перед меню!). Плюс у меня комп ощутимо тормозил при выводе этой простыни...

uux: Свидетель Данное произведение несет явственный отпечаток отсутствия у автора четкого понимания, что он хотел написАть. Игра начинается, как симулятор армейской жизни. Однако какой бы стратегии не придерживался игрок, вскоре ее можно выкинуть в помойку: начинается второй этап игры, не имеющий отношения к первому - разоблачение командира-убийцы. Этот этап пролетает быстро, довольно сумбурно и не слишком озабочивается правдоподобностью поведения персонажей и их мотивами. Возможно, в будущем автору стОит уделить больше внимания предварительному планированию игры - уверен, тогда у него всё получится.

uux: Летающие острова Хороший, удачно построенный текст постепенно рисует перед нами необычный, очень самобытный и очень увлекательный мир игры... пока повествование не прерывается без всяких объяснений. Право, милостивый государь, разве же можно настолько не уважать своих чита

Евгений: Еще немного, uux! Всего 35 осталось!

uux: Евгений пишет: Всего 35 осталось Постараюсь. Вообще осталось бы меньше, но что-то как КРИЛ начался, техника стала подводить...

uux: Поиски сокровищ Игра для меня закончилась, едва успев начаться, поскольку для продолжения нужны были предметы в инвентаре, которых у меня не было. Что ж, не будем думать об авторах плохо и решим, что насладиться этим замечательным произведением мне помешали исключительно проблемы с конфигурацией моего компа.

uux: Инстедоз №1 Это сборник из трех игр, которые логично оценивать отдельно. Будка На мой взгляд, лучшая из игр сборника. Неплохие загадки, добротный сюжет без дыр и даже вполне себе удачно переданная атмосфера позднего СССР. Правда, по последнему пункту есть придирки: Судя по обрывкам телепередачи, доносящимся из комнаты родителей ГГ, дело происходит непосредственно во время Августовского путча 1991 года. Сильно сомневаюсь, что день ГГ и его родителей в этом случае протекал бы так безмятежно, как это показано в игре. Также не припомню, чтобы хоть какие-нибудь магазины работали бы в то время до десяти вечера... Хотя могу и ошибаться. Наконец, телефонные жетоны появились, кажется, уже после распада СССР, в связи с инфляцией. До этого в таксофонах использовались монеты по две копейки. Подчеркну, что эти придирки появились именно потому, что в целом задача по созданию атмосферы тех лет решена успешно. Практикант В этом произведении имеет место замечательный финальный поворот сюжета - неожиданный, стильный и очень изящный. Однако сам игровой процесс несколько подкачал: довольно линейное хождение по этажам, нахождение в очередном помещении ключа от следующей комнаты, посещение этой комнаты... далее цикл. По одной из загадок есть ма-аленькая идея: Пароль к химлаборатории - 2538. Если его сделать 2539, то игрок сможет его подобрать, найдя соответствие слову "Ваня" на кнопках мобильного телефона. Думаю, это повысило бы удовольствие от решения данной загадки. Дежа вю А вот эта игра совсем не понравилась. Интерактивность здесь в основном мнимая - большинство подсвеченных в описаниях объектов никакой интересной реакцией не радуют. Текст какой-то подчеркнуто будничный, аж нудный. Сюжет прямолинеен, во многом надуман и достаточно бредов одновременно.

uux: XLIV год до н. э. Очень хорошо, что платформа Game Maker позволяет создавать игры с симпатичными иллюстрациями. Удачно выбрано место и время действия - игр про Древний Рим у нас не так много (можно сказать, совсем нет). Однако невозможность сохранения при огромном количестве не всегда мотивированных внезапных смертей - это коктейль, способный отбить желание проходить игру даже у самого упорного и увлеченного игрока. Я вот оптимальной концовки найти так и не смог... Текст и сюжет язык не повернется назвать качественными, но это все же не основная проблема "44-го года".

uux: Один день из жизни аспиранта Эта "наноразмерная игра про жизнь работающих в нанообластях" заслуживает самого высокого нанобалла.

uux: Я стану настоящим детективом! Как я уже где-то в этой ветке говорил, жанр детектива - один из самых сложных для реализации в формате ИЛ. Данной игре та задача в целом удалась. По крайней мере изложенная в ней история не кажется бредом с первого взгляда - это уже очень хорошо. Да и со второго взгляда все вполне себе добротно, хотя, увы - не более того (уж больно ясно проступает "механика" преступления). Есть также следующие вопросы по детективной части: классические детективные авторы избаловали нас тем, что в конце их произведений раскрывается не только основная тайна, но и все побочные, отвлекавшие внимание читателя и сбивавшие его с толку на протяжении всего хода действия. Здесь ничего этого нет. А ведь так интересно было бы знать, например, откуда взялась заколка горничной в семейном музее, хитросплетения взаимоотношений повара и женщин в доме (я вообще-то подозревал, что без хозяйки дома там тоже не обошлось)... Я понимаю, что куча обитательниц-гостий специально сделаны рыжими. Однако на практике рыжий рыжему рознь. Не думаю, что детектив уж совсем не смог бы определить принадлежность найденного в музее волоса даже на глаз, не говоря уже о том, что существует такая вещь, как экспертиза. Кстати, цвет волос повара не указан. Вдруг он тоже был рыжим? Мне показалось несколько натянутым то, что миссис Итай так и таскала украшения в сумочке, не попытавшись избавиться от них сразу же, как только пропажа была обнаружена. Хотя задним числом объяснение этому факту придумать можно. По мелочам, к детективной составляющей отношения не имеющим: На плане дома нет ни одного туалета, ванной или душевой. Удобства на улице? Мне показалось нелогичным и раздражающим, что в ходе допроса хозяйки дома детектив вдруг по собственной инициативе (даже не посоветовавшись со мной-игроком) стал обсуждать ее литературные вкусы. Помимо всего прочего, это вынудило меня досрочно прервать ее допрос. Если уж так хочется, чтобы этот вопрос присутствовал, лучше вынести его в отдельный пункт меню. Одни и те же вопросы обитателям дома можно задавать по нескольку раз, при этом их реакция не меняется. Понимаю, что это позволяет игроку освежить в памяти и, возможно, занести в блокнот то, что говорилось ранее. Но лучше бы оформить это таким образом: "Я уже спрашивал его об этом, он мне ответил то-то и то-то". Предыдущий пункт относится и к описаниям элементов интерьера комнат. В самом начале игры наш главный герой изнывает от нетерпения, ожидая, когда его вызовут на экзамен, однако, когда раздается звонок в дверь, он говорит, что никого не ждет. Явная нестыковка. И, наконец, по грамотности: Вообще ошибок практически нет, но все-таки: "спросить о его/ее алиби", хотя в предложении "спросить об алиби" правильно будет, действительно, "об". В целом скажу так: обилие замечаний в данном случае является свидетельством того, что игра мне понравилась.



полная версия страницы