Форум » » КРИЛ-2012 - обзоры » Ответить

КРИЛ-2012 - обзоры

uux: Предлагаю публиковать в этой теме обзоры игр, участвующих в КРИЛ-2012.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

uux: Особняк колдуна Вполне добротная игра (и перевод неплохой), но особых эмоций не вызывает. Наверно, потому, что я не фанат жанра. В общем, довольно стандартная фэнтези-история об исследовании таинственного здания. С учетом моей "нефанатности" и количества игр на КРИЛ - я рад, что она короткая, вряд ли я смог бы заставить себя пройти полноразмерную игру такого рода. Но одна цитата запомнилась (выделенное курсивом домыслено мной): всплеск контрабанды породил две новых гильдии воров, конкурирующих со старой гильдией жуликов

uux: Акрон Большим приключением было добиться адекватной работы игры. В универсальных проигрывателях (Горгулье и Scare) игра непроходима. У меня на компе сыскался 4-й Адрифт, который, однако, отказался запускать игру, написанную на предыдущей версии платформы. В итоге мне помогли блоги на ifiction.ru - точнее, блог "Адрифт по-русски", где я нашел-таки нужную версию Адрифта. После этого все пошло нормально, не считая мелких подглючиваний (например, иногда игра начинала отвечать "Сделано" на любую введенную команду, при этом реально ничего не происходило. Глюк лечился восстановлением ранее сохраненного игрового состояния). Впрочем, готов это списать на проблемы с конкретной конфигурации моего Мастдая. А вот излишнюю придирчивость игры к синонимам например, в одном месте можно только проткнуть демона саженью, а вот ударить или даже ткнуть не получится этим, боюсь, не объяснить. Так что приложить прохождение к игре - это определенно хорошая идея, без него мне бы с "Акроном" не справиться. В остальном перевод вполне адекватен, однако спасти игру не получается - уж слишком низкий уровень у оригинала. Избитый сюжет с главным героем, страдающим амнезией, заканчивается в итоге бредовой развязкой, сопровождаемой целым рядом отнюдь не блестящих натяжек. Ниже, под спойлером - одна из нестыковок, бросившихся мне в глаза. Герой - хозяин автомобильного завода, но вахтер на его собственном заводе его не признает, зато принимает у него пропуск, который (а) устарел и (б) выписан на женщину. UPD: еще понравилось, что можно расхаживать без штанов, но в смокинге, и это считается вполне приличной формой одежды... а также угроза автора напустить на меня Хиллари Клинтон.

Евгений: Будет ли обзор на чудесный перевод «Ночного гостя»? :) Хочу заметить, что сам я прошел эту игру с большим удовольствием, хотя и являюсь суровым противником стихотворных игр. Несмотря на этот мой недостаток, игре удалось меня захватить врасплох − прошел игру практически напевая некоторые строки. Да, часто не мог понять, что именно делать дальше, но система подсказок, которые тоже меня позабавили, сделала свое дело, абсолютно не испортив интереса от прохождения. Отличная парсерная миниатюрка. Почему у нас так никто не пишет и приходится играть в зарубежные переводы?


uux: Евгений пишет: Будет ли обзор на чудесный перевод «Ночного гостя»? Евгений, это вопрос ниже пояса.

uux: Добро пожаловать в Омск Если охарактеризовать мои впечатления от игры двумя словами, то это будет звучать так: "психоделическая невнятица". Разрозненные галлюцинации ГГ с полразрушенным наркотиками мозгом так и не складываются во что-либо цельное. Несмотря на все мультимедийные ухищрения автора (авторов), персонажи и к финалу игры остаются такими же отстраненными от игрока, как и в ее начале. Интерактивность номинально присутствует, на практике же сводится к попаданию на еще одну "причудливую ради причудливости" концовку, про которую трудно сказать, чем она выделяется среди остальных таких же, чем она хуже или лучше их. (Может, конечно, я что-то упустил). Литературный прием слепливания странных и слабо связанных друг с другом эпизодов и картин в единое целое под предлогом сна/алконаркотического бреда известен давно, и, как уже не раз проверено, автоматически сделать произведение целостным неспособен. Увы. P. S. При этом ведь за примером удачной психоделической игры далеко ходить не надо - достаточно глянуть перевод "Blue Chairs" с предыдущего КРИЛа. P. P. S. Кстати, один из лучших психоделических авторов в нашей стране - это ныне покойный Егор Летов, по странному совпадению - уроженец Омска. Очень рекомендую.

uux: Иллюминаты - Мас-сонская ложа! - радостно произнес я, закончив эту игру. Но - обо всем по порядку. Вообще я с трепетом отношусь к теориям заговора, в которых те же самые иллюминаты зачастую играют не последнюю роль. Попробуйте, например, погуглить фразу "теракт на Олимпийских играх в Лондоне". Если лень гуглить - вот вам ссылка. Что, не было терактов в Лондоне? Ну ежу же понятно, что дело исключительно в том, что тайные властители мира просто опять всех обманули и замыслили нечто еще более ужасающее и коварное. Именно в таком настроении я и принялся за "Иллюминатов". Должен сказать, произведение не обмануло моих ожиданий, идеально вписавшись в канву теории заговоров, да еще и одарив меня прямо-таки россыпью литературных жемчужин: "Гнар не открывая глаз, улыбнулся. Но Велисарий этого не увидел." "Только сейчас Велисарий понял, что всё это - одно существо. Ему стало тошно." "Велисарий замахнулся и ударил по голове статуэткой Гнара. Тот упал без чувств. -Похоже у меня начинается весёлая жизнь. - подумал Велисарий" Ну, и еще меня порадовало, что главного злодея зовут Спартаком. Честное слово, если бы его звали Мордовией, Амкаром или даже Зенитом, я бы по-настоящему расстроился. Подводя итоги, скажу так: игра в своем роде замечательная, только приступать к ней надо с соответствующим настроем. И, возможно, нелишним будет запастись горячительными напитками.

Flashback: http://prntscr.com/k3r7k - скрин прохождения игры. И тут постарались сами-знаете-кто. В игру не играл, но точно поиграю в данную игру после такой рекламы.

uux: История Винсента Таннера У меня вызвали искреннее восхищение размах автора, ее старательность и кропотливость в доводке игры. Все-таки написАть 640 фрагментов текста, расположить их в нужном порядке да еще добиться безошибочной работы всего этого конгламерата - это вам не фунт изюма. Сам текст вычитан очень хорошо (я буквально пару ошибок нашел на все просмотренные фрагменты). Единственный реально бросившийся в глаза ляп (и то не грамматический) - это фианитовые серьги. При всем уважении к Физическому институту Академии наук СССР, едва ли название этого камня широко известно на родине героев данной игры, и, хотя аналог этого материала буржуйскими ювелирами активно используется, вряд ли уместно переводить название этого аналога таким образом. Завязка получилась очень удачной, достаточно увлекательным было и путешествие по лабиринтам в поисках таинственного артефакта. Правда, после нескольких рестартов эти блуждания стали немного утомлять: показалось, что ряд действий, влияющих на исход всего предприятия, оказались уж слишком немотивированными, зависящими от чистой удачи. В итоге я постоянно стопорился на эпизоде, в котором нужна была серебряная пуля. Честным образом я бы, наверно, и сейчас еще пытался бы ее найти. В условиях, когда за толикой моего внимания и очередным обзором стоЯт полсотни игр, честная игра - явно не наш метод. Пуля дура, подумал я, даже серебряная, а вот чит - молодец. Небольшой перебор нескольких параграфов подряд - и вот уже я устремляюсь к развязке (которая, к слову, немного - так, самую малость - подпортила общее впечатление от игры. Уж очень она какая-то прямолинейная и предсказуемая. А уж эпизод с битвой с зомби у подъезда через месяц после описываемых событий вообще показался перебором). Но в целом, повторюсь, игра производит очень солидное впечатление, и авторские иллюстрации его как минимум не портят.

uux: Чем не подвиг! Внимание! Обзор содержит неприкрытые спойлеры. Не всё нам, обзорщикам, прозою нудной Про игры с текущего КРИЛа писАть. Пегас, поскакали! И, если нетрудно, Не надо к забору ничем примерзать. Квест текстовый взять и стихами забацать - Само по себе "чем не подвиг" вполне. А к рифмам и слогу, ярясь, придираться - Не знаю, кому, но уж точно не мне. Итак, я в деревню к напуганным ограм Нагрянул. Встречайте, кому говорят! Попрятались, сволочи, смотрят недобро И дверь открывать, подлецы, не хотят... Ишь, твари трусливые! Снова, однако, Стучусь к ним в дома, терпеливо бубня: "Старейшина ваш хоть и сдристнул, собака, Но вспомнил про вас и прислал вам меня". Тут дело пошло веселей, скажем прямо - Хоть огры не слишком богато живут, Но гору всучили мне всякого хлама Всего за неполных пятнадцать минут. Так... Рыбам - ножи, погремушкам - младенцы, Пустому ведру же - речная вода... Как это знакомо! Возрадуйся, сердце - Всё в точности так, как у Роно всегда! Но, правда, порою, скрывать я не стану, Хотелось мне кедр срубить топором, И фею осыпать ядреным гуано, И птице по клетке шарахнуть ведром. Но вот, накормив шелудивого волка И белке отсыпав орехов кулек, Я шлялся по карте без всякого толка И сдвинуть историю дальше не мог. Я выход искал с неподдельным азартом, Точил интуицию, мозг заострял, Но после шестого по счету рестарта Вдруг понял, что всё - безнадежно застрял. А время летит, словно поезд "Аврора", А игр с полсотни осталось сейчас, И каждая просит оценки, обзора... Прости меня, Роно. В другой, может, раз.

Cheshire: Офигенно, uux!

Ajenta: Да, это супер! 6))

Евгений: Браво! Ещё! :)

Chicago1920: Чувак, это рэпчик...

uux: CyberLock Всегда восхищался людьми, способными писАть развесистые приложения на ДОСовском интерпретаторе команд. Это искусство было доступно очень немногим даже во времена начала моего знакомства с ПК, а нынче, думал я, оно и вообще вымерло... Как показала данная игра, я ошибался. Есть еще мастера, способные буквально вить веревки из старого доброго ДОС-Шелла. Как пример сложного приложения, созданного на этой сравнительно небогатой возможностями платформе, CyberLock, безусловно, заслуживает упоминания. Правда, собственно игровые достоинства здесь намного более скромные: в основном здесь просто приходится читать текст, нажимая клавишу для продолжения. Есть, правда, мощный лабиринт в стиле НетХака (именно он вкупе с невозможностью сохраняться послужил основной причиной того, что я прошел игру только одним из трех возможных способов, а остальные концовки изучал, читая исходный код). Текст... как бы это сказать... прикольный в том плане, что чувствуется, что автор прикалывался, и даже понятен смысл его шуток, но особого веселья эти шутки у меня как-то не вызвали. Зато реально порадовала концовка (причем именно та, которой я достиг сам, без читерства - остальные концовки почему-то показались мне менее удачными).

uux: Черный континент Игра очень многообещающая. Прежде всего ей удалось выделиться (ненавижу это слово) сеттингом - игры про Африку у нас если и есть, то буквально единицы. Мне вот навскидку вспоминаются только "Фантазии капитана Блуда", но они похожи на "Черный континент" примерно так же, как Гор на Адженту Урка на ТАДС. Первое впечатление от игры было очень солидное, это касается и текста, и графики (разве что опции типа "Купить за подзорная труба" порой несколько резали глаз). Но вот потом все перестало быть таким радужным. Вылезла некоторая несбалансированность игры - еда кончалась с бешеной скоростью даже в режиме максимальной экономии. Возможность сохранения игры номинально есть, однако на практике почему-то довольно скоро это перестало работать (т. е. сохраняться игра сохранялась, но вот загрузить сохранение не было никакой возможности - сохранения как бы терялись, вместо них высвечивался пустой список). Обнаружил баг - даже если в определенный момент отказаться от найма носильщиков, они все равно присоединяются к отряду и впоследствии успешно участвуют в уничтожении запасов еды. В общем, после нескольких провалов миссии я в конце концов с большим сожалением, но все же отказался от дальнейшей борьбы. Не хочется повторяться, но игр в этом году действительно много, и часами-сутками возиться с глюками каждого произведения, при всем уважении, просто нет возможности.

uux: Побег Перед автором "Побега" я чувствую себя по-настоящему виноватым: это, пожалуй, первое произведение на нынешнем КРИЛе, которое я даже не попытался пройти до конца. Когда я глянул на двести с лишним страниц убористого текста, меня взяла оторопь. Даже если проходить игру в режиме сказочного везения и непобедимости, мне за глаза хватит на весь период голосования КРИЛа. Текст неплохой, мир игры, насколько могу судить по тому короткому отрезку, который я посмотрел, достаточно проработан, но она не настолько меня увлекла, чтобы я забыл обо всем на свете и потратил на нее без малого месяц жизни. Простите меня, автор - с таким по-настоящему добротным произведением Вы обязательно найдете свою аудиторию, но вследствие ряда факторов я не тот человек, который смог бы по достоинству оценить проделанную Вами работу...

uux: Побег из рая Замечательная игра, вопреки традициям, не содержащая багов, делающих ее непроходимой. Идея постепенного слияния двух миров - нашего обычного и какого-нибудь фэнтезийного или фантастического - меня всегда радовала, а здесь она реализована достаточно прилично. У главной героини - вполне себе яркий характер. Единственное - где же, где же традиционная меднокожесть? Вполне органично смотрелось бы, если бы главная героиня вначале игры, переживая разрыв со своим молодым человеком, мельком глянула бы в зеркало и с удовлетворением отметила, что позорному козлине оказалось не под силу испортить цвет ее кожи. Где взять зеркало, спросите вы? а я отвечу вопросом на вопрос: как вы думаете, для чего существуют зеркала заднего вида в автомобилях? Еще мне показалось, что концовка несколько сумбурна и носит отчетливые следы попыток вписать ее в заданную тему. Впрочем, я могу и ошибаться, поскольку, к стыду своему, так и не удосужился ознакомиться с описанием Вселенной Ока Лугоса, опубликованным то ли где-то на тяповском форуме, то ли в криловском блоге...

uux: Семейная реликвия Короткая и довольно прямолинейная книга-игра. Я дополнительно снизил оценку за суровую случайную генерацию исходов, за принуждение игрока наугад выбирать умения при старте игры (какие из этих умений будут действительно полезны, можно, похоже, выяснить только методом проб и ошибок), а также за жестокое обращение с животными. Я люблю собак, и необходимость расстреливать их из лука мне претит. Автор порадовал бы меня гораздо больше, если бы на эту игру забил вовсе и вместо этого довел до ума-оттестировал как следует "Черный Континент".

uux: Симулятор поединка Это не игра, а всего лишь ее элемент. Поэтому даже с плохонькими, но более-менее законченными играми данному произведению тягаться трудновато, несмотря на симпатичную графику. Подумываю о том, чтобы на будущий конкурс выставить такие работы, как "Элементы реализации менюшного ввода на РТАДС" и "Нарисованная Евгом чудо какая красивая заставка к будущей игре".

Eddie: Попробую внести свою лепту Деревянный город Очень, на мой взгляд, добротный и атмосферный квест с собственный продуманным миром, персонажами и тайнами. В нее действительно хочется играть. Бродить по городу, изучать локации, общаться с жителями. Возможность выбора персонажа и сюжетной линии также радует и интригует. Сюжет достаточно слажен. При прохождении всех трех линий картинка складывается в единое целое. Приятно в общем, интересно и совершенно не нудно... Но... Всю игру меня не отпускало ощущение Deja Vu. Игра чертовски напоминает компьютерную "Мор.Утопия.". И атмосферой и именами персонажей и даже общей идеей. Плохо это или нет, решить до сих не могу, так как с одной стороны являюсь ярым поклонником "Мора" и мне все эти глухие антиутопичные/полуреальные городки безумно нравятся. С другой стороны не легкий плагиат ли это? Из минусов (ИМХО) хотел бы отметить чрезвычайную легкость прохождения. Особенно третья сюжетная линия. Головоломок бы побольше. Во всем остальном - замечательная игрушка. Жалко, что в бордель "Опасная спичка" зайти нельзя.))) А так хотелось. День судьбы или Семь смертей Юджина Боумена С самого налала - тест на взрослость а-ля "Leisure Suit Larry". Мне уже почти 30 лет но я не смог правильно ответить, хотя, по мнению автора, "Взрослый человек, как правило, знает ответы на эти вопросы.". Наверное, я все-таки недостаточно взрослый. Не оценил подобной "фишки". Далее бросается в глаза обилие различных картинок в квесте совершенно разных по стилю и качеству. Такое чувство, что их просто надергали с разных сайтов бескрайних просторов интернета. В итоге визуальное восприятие квеста только страдает. Ну да бог с ними, картинками. Поблуждав немного по локациям наткнулся на "фантомные ссылки". Это в казино - "подойти к столу" и что-то там еще. Не выдержал и вышел из квеста... По-моему убеждению игры со столь очевидыми багами выставлять на конкурс не следует. Вердикт - не очень. Игра сыровата. Побег из рая Замечательный квест. Понравилось абсолютно все. И сюжет и реализация. Единственное что немного остудило впечатления об игре - концовка, в которой на игрока вываливается бурный поток информации, не совсем понятной и с событиями непосредственно в этом квесте мало связанной. Хотелось бы, чтобы эта информация давалась игроку порционно в процессе прохождения, так было бы честнее и интереснее. Ну и намеки вроде как на продолжение. Было бы совсем неплохо его увидеть.) Неизведанное Я не смог понять сути происходящего. Пытался несколько раз, но тщетно... Называть себя глупым как-то нехочется, поэтому сошлюсь на абсурдность и отстраненность этой игры от реальности.



полная версия страницы