Форум » » Обзоры игр КРИЛ-2011 » Ответить

Обзоры игр КРИЛ-2011

uux: В этой теме предлагаю размещать обзоры игр КРИЛ-2011 всем, кто забанен на тяпе.

Ответов - 13

uux: Традиционно несколько слов о шкале оценок. 1 - для игры не нашлось ни одного доброго слова; 2-4 - недостатки игры сильно перевешивают ее достоинства; 5 - "серая мышка"; 6 - добротная игра; 7 - отличная игра; 8-9 - выдающаяся игра; 10 - идеал. Кроме того, в обзорах я иногда по своему усмотрению расставлял плюсы и минусы, которые не предусмотрены при голосовании. Ну, а теперь сами обзоры. ВКС-3 Очень всё непросто с этой игрой. С одной стороны - игра на тему, которую все по традиции считают для меня родной и близкой. С другой - судя по всему, это, мягко говоря, фанфик сразу по двум легендарным произведениям ИЛНРЯ. Причем фанфик несанкционированный (иначе зачем бы автору до последнего скрывать настоящее название своей игры и, как я подозреваю, прятаться за псевдонимом?) и, таким образом, вероятно, подлежащий дисквалификации за нарушение авторских прав. И хотя я ни в коей мере не хочу оспаривать решение организатора, было бы интересно узнать его позицию по данному вопросу. Без оценки ШБ Очередное кривое творение г-жи Нирко. И убогие потуги на графику (дешевое подражание Чеширу) его не спасут. Оценка: 1 балл Предпоследний шедевр мага Эта игра стала заложницей своего эпического размаха вкупе с неотлаженностью. У меня не так много свободного времени, чтобы я мог одолеть игру таких больших размеров в один присест, поэтому наличие возможности сохранения резко повышает шансы любого произведения на прохождение его мной. В Шедевре такая возможность номинально присутствует, но по факту не работает - программа "уходит в себя". Плюс - не знаю, как у других, а у меня неожиданно пропали с экрана все кнопки после невинного на первый взгляд действия. На вторую попытку моральных сил не хватило. Таким образом, из всей игры я смог посмотреть лишь интру, которая одновременно является и системой назначения ресурсов игроку. Идея неплохая - жаль только, само вступление показалось мне довольно нудным, а принципы, по которому назначаются ресурсы - не всегда очевидными (было бы, наверное, лучше, если бы игрок с самого начала имел представление о своих характеристиках). Вообще, осталось ощущение того, что на меня вылили целый поток информации, в котором я чуть не захлебнулся. Прямо хоть мануал к игре прикладывай, ей-богу. Завершу обзор тем, что понравилось. Графика на уровне (музыку не слушал - играл ночью, когда все домашние спали, а наушников у меня нет). Позабавила реакция на выход из игры - программа переспрашивает: "Применить заклинание перехода в иную реальность?" Жаль только, что это "заклинание" тоже не работало, и завершать работу программы приходилось через старый добрый Диспетчер задач. Оценка: 2 балла 8 комнат Это одна из тех игр, когда становится жалко труда автора. С "вылизанностью" и отладкой здесь все очень неплохо ну, за исключением того момента, что мне удалось открыть концовок пятнадцать из восьми возможных. Причина - в том, что соответствующий счетчик не отслеживает, открывает ли игрок ту или иную концовку в первый раз или нет. Загадки тоже достаточно пристойного уровня (хотя очередная реинкарнация классики из первого "Зорка" лично меня за долгие годы знакомства с ИФ начала подзадалбывать). Но! При этом главный персонаж у нас совершенно обезличен, что в целом происходит - совершенно непонятно, а мотивации этого выяснять, по большому счету, нет. Я готов был, стиснув зубы, добить-таки всё это дело до конца, но обнаружил один очаровательный момент: после открывания очередной концовки все мои достижения в решении загадок/добывании инвентаря в общем и целом обнулялись, т. е. приходилось начинать всю игру фактически заново. Были, правда, исключения, но оЧень мало, а в некоторых случаях они имели даже отрицательный эффект - например, добытая потом и кровью железная перчатка после открытия очередной концовки исчезла из инвентаря, но так и не вернулась в состав доспехов, откуда я ее изначально взял. Поэтому, открыв концовку для последней из комнат, я игру завершил, хотя и осознавал, что решил не все загадки. Во что-то цельное она на тот момент у меня так и не склеилась. Ну, и нытьё по мелочам: Концепция "один предмет=одно применение" имеет право на жизнь, но хотелось бы более адекватных реакций на попытки решить загадки теми предметами, которые для этого не предназначены. Например, ключ из аквариума с пираньями можно (по крайней мере теоретически) достать пинцетом, а также просто разбить аквариум камнем. О том, что ключ из замочной скважины можно выбить не только карандашом, а тем же пинцетом, рукояткой лупы, свернутым в трубку листом бумаги и даже уголком карточки, и говорить нечего. Оценка: 3 балла

uux: Gungs 2 Одна из эпизодических героинь данной игры смотрит мексиканский сериал. Вот сериалу я Gungs 2 и уподоблю - не мексиканскому, конечно, а нашему, чернушному, типа "про бандитов", но от этого не перестающему быть настоящей жвачкой для мозгов. Перед нами проходит несметное количество разнообразных персонажей, ни один из которых, впрочем, не способен задержаться в памяти хоть на сколько-нибудь серьезный срок. Даже эпитет "добротный" я к этому произведению применить не могу - даже при том, что наличие тестирования, безусловно, заметно, а текст прилично вычитан - уж слишком большие дыры зияют в сюжете. Но об этом после. Помнится, я уже критиковал предыдущие произведения (почти) того же коллектива авторов за "одноразовость" персонажей (это когда, например, портье в гостинице, в которой ты остановился, фальшиво лыбится, не узнавая тебя, и предлагает номер при каждом заходе на локацию), но по-другому они (авторы), видимо, не умеют. Или не хотят, считая эту "одноразовость" неотъемлемой частью жанра. Перечислять все такие эпизоды слишком долго, но на одном особо вопиющем остановлюсь под спойлером. Зашел в бордель, проникся проблемами проститутки Кэрол, ограбил ее бывшего любовника, вернулся в бордель. Поведение Кэрол не изменилось ни на йоту - да что там, она меня даже не узнала. Память девичья... В Gungs 2 есть побочные ветви сюжета, но мотивации изучать их у игрока в общем-то нет: ресурсов, выданных в начале игры, хватит для ее прохождения, а помощь, которую ты оказал тому или иному персонажу, за редким исключением никак не отразится на его (или других окружающих) отношении к тебе, да и вообще ни на чём. Загадок в игре очень мало, они почти не оказывают влияния на ход игры. Но одна из них чуть не поставила крест на моих попытках пройти игру. Речь идет о загадке с сейфом. В какой-то момент перед игроком появляется колесо открывания сейфа с предложением вращать его вправо-влево. При этом отказаться от его открывания невозможно, и никакой информации о ключевой комбинации в игре нет. Честно говоря, я был очень близок к тому, чтобы просто закрыть игру, но почему-то все-таки несколько раз повращал колесо туда-сюда. Хотя лагающая анимация вращения, сопровождаемая щелчками, оптимизма не добавляла, сейф в конце концов все-таки открылся. До сих пор не знаю, почему оно сработало - то ли мне просто несказанно повезло, то ли он запрограммирован был так, чтобы взломаться после заданного количества произвольных комбинаций. В любом случае считаю решение крайне неудачным - будь у меня хоть малейший цейтнот, я бы просто плюнул бы и не стал проходить игру. Уж лучше было бы сделать так, чтобы всё открывалось автоматически по клику на "взломать сейф". (Правда, справедливости ради, удалось отыскать парочку добротных загадок в побочном квесте). Смешение гангстерского и русского колоритов теоретически могло бы служить почвой для интересных эффектов, на практике же только снизило цельность восприятия игры. Ну и напоследок, под спойлером, некоторые из дыр в сюжете, о которых говорил ранее. Оговорюсь - это не полный список, я их специально не выискивал и не вел строгий учет, это только наиболее запомнившиеся/бросившиеся в глаза. Поведение красавицы Анны, которая сначала снимается в баре, потом тут же пытается выйти замуж за клюнувшего клиента, а под конец жалуется на то, что ей не везет с мужиками - за гранью самой ультрамегафантастической дуры. Такого просто не бывает. Когда ГГ грабит особняк собирателя марок, в описании говорится о том, что комната охраны оснащена мониторами, подключенными к камерам видеонаблюдения. Что же это за система видеонаблюдения такая, что позволяет грабителю бродить по всему дому незамеченным? Какая-либо правдоподобность финальной сцены с расправой над Антонио Санторо заканчивается ровно на том моменте, как наша пара ангелов возмездия, оставив позади портье, поднимается в номер. Глубоко законспирированный опытный аферист, уходя из номера, оставил дврь незапертой? Ха! Возвращаясь обратно с сигаретами и заметив побледневшего от ужаса портье (а другого хода к номерам нет - иначе неужели бы ГГ и Томми им бы не воспользовались?), он как ни в чем не бывало поднимается к себе в номер? Еще большее ха! Получив предупреждение от своей подруги о том, что в номере его ждут пара дюжих молодцов с пистолетом, Антонио не пытается свалить по-тихому или вызвать полицию, а отправляется суперменствовать в одиночку? Клиника, однако... Оценка: 3 балла

uux: Halloween Story В некотором роде этот обзор - один большой спойлер. Автор игры производит впечатление персонажа, который любит милые шутки типа подкрадывания сзади к ничего не подозревающему человеку и гарканья ему прямо в ухо: "Что, страшна-а-а?!". Еще он явно в восторге от Хэллоуина - вероятно, потому, что считает его отличным поводом для таких шуток. Такие выводы (может быть, несправедливые) я сделал, прослушв аудиовступление к Halloween Story и пройдя ее саму. Собственно, вся игра и является попыткой подобной шутки. Однако попыткой неудачной. Чтобы такого рода шутка удалась, потребовалось бы как минимум создать соответствующую атмосферу. С этой задачей игра не то что не справляется - она практически и усилий таких не делает, просто сухо описывая, как герои занимаются всякими обыденными вещами. Как выясняется, из одних только звуковых эффектов атмосферы не создашь. В контексте вышесказанного очень нерасчетливым ходом со стороны автора было предупредить, что в игре несколько сюжетных линий, но только одна успешная концовка. После такого предупреждения мотивация пройти игру и за второго героя может сохраниться разве что у мазохиста или у такого педанта, как я. И некоторые баги на закуску (хотя в целом игра оттестирована очень прилично). Наколядовать необходимое количество сладостей можно, заходя в один и тот же дом по нескольку раз. В сюжетной ветке про Элис "пропали" проигрышные концовки - она в любом случае получает свои 15 баксов на празднование, даже если облажалась. Футболом в Америке называется совершенно другая игра, чем у нас. Наш (точнее, английский) футбол за океаном называется соккером. Оценка: 3 балла Strange Adventure В соответствии с названием, игра оставляет странное впечатление. Такое ощущение, что автор лихорадочно нафантазировал кучу несвязных обрывков историй и ситуаций, а затем слепил их воедино, не обращая внимания на то, подходят они друг ко другу или нет. Само собой, на хоть какую-то проработку характеров и тому подобные мелочи времени уже не осталось. Strange Adventure - из той плеяды произведений, которые после прохождения тут же улетучиваются из памяти, оставляя разве что легкое сожаление о бесцельно потраченном времени. Хотя нет, вру - есть один момент, которым игра мне запомнится надолго. А именно перлом, достойным "Жемчужной калекции" Волка: Герой скрипя сердцем следует за ним. Трансплантологу-кардиологу двойка, однако... Оценка: 3 балла


uux: Дом с привидениями Первое, что предложила мне сделать данная игра - это скачать из сети библиотеку от дяди Билла мегабайт на пятьдесят с хвостиком. В былые времена, когда сам я был более нетерпим, а мое Интернет-соединение - жестко лимитировано, наше с игрой знакомство оборвалось бы уже на этой стадии. Сейчас же я, стиснув зубы, проследовал-таки по указанной ссылке, поставив про себя первый жирный минус произведению. Ждала меня очень короткая и очень линейная визуальная новелла. О моем впечатлении от содержательной части текста расскажу дальше, под спойлером, здесь же отмечу лишь, что реальная развилка имеется всего одна, причем неправильный выбор заводит в тупик практически моментально. Ах да - всё действие разворачивается на фоне картинок, но не сказал бы, чтобы они были уж так сногсшибательны, чтобы оправдать закачку десятков мегабайт инетовского мусора (это не считая некислых размеров самой игры). Уже не в первый раз сталкиваюсь с непоколебимой уверенностью авторов именно визуальных новелл в том, что вывод текста побуквенно с задержкой после каждого символа - это необычайно стильно и придает игре особый шарм. Дорогие авторы! Уверяю вас - если даже такое ощущение у читателя и возникает, то, за редким исключением, оно уступает место раздражению от неоправданной задержки при чтении максимум после третьего абзаца, выведенного подобным образом. Прошу вас - обязательно предусматривайте возможность отключения этой фичи в настройках игры. Помимо вышеописанного раздражающего момента, Дом несколько напрягает тем, что выводит текст мелкими порциями, заставляя игрока активно щелкать мышкой. Я бы еще понял, если бы у нас выбор какой-нибудь был, а так... Не знаю, как у других, а меня прога "порадовала" таким милейшим свойством, как вылет с ошибкой после того, как я сначала сворачивал ее окно, а потом разворачивал обратно. Впрочем, не все так беспросветно с оформительским аспектом подачи текста: неплохой находкой является вывод реплик и мыслей главного героя и остальных персонажей разным цветом/шрифтом. Ну, а теперь обещанный разбор содержательной части текста. При том, что текст в целом не раздражает и даже местами содержит сносные шутки (мне, например, про личную жизнь светофоров понравилось), я все-таки не могу сказать, что он прямо уж ах какой. Образ главного героя довольно шаблонен и не содержит особо запоминающихся черт. Сама история довольно бредова. Уединиться с нелюбимой женой так, чтобы вокруг не было ни одного персонажа, на которого можно было бы повесить убийство, да еще и прикончить ее не с помощью отравы или там спихнув с обрыва, а зарубив? Думаете, единственный наследник богатейшей женщины, погибшей при столь странных обстоятельствах, не станет автоматически главным подозреваемым? Думаете, наличие любовницы, вычислить которую не составит труда, не усугубит его положение? Наконец, думаете, любая мало-мальски вменяемая экспертиза не сможет определить, как именно был нанесен удар мечом?.. Поумнее мог бы составить план выпускник Корнелльского университета. Оценка: 3 балла Дуэлянт Собственно игра представляет собой симулятор дуэли, исход которой определяет исключительно генератор случайных чисел. Экскурсы в историю знаменитых дуэлей, конечно, интересны, но я бы про них вполне мог почитать и в какой-нибудь Википедии. Заслуга автора здесь минимальна. Оценка: 3 балла Приключения котенка в городском парке Да, хорошо нарисовано. И даже загадку типа "просмотри кучу картинок, заметь, на какой из них последний раз появляется нужный предмет, а потом найди этот предмет на другой картинке" можно стерпеть. Один раз. Но не четыре же! Отчасти напомнило старый анекдот про двух друзей-лесорубов. Но - не смешно. Оценка: 3 балла Пленница замка Моритаи РПГ (увы, не мой жанр), да еще при этом текст не свободен от ошибок и ляпов. В то же время оформление очень достойное, а сам процесс прохождения был легким и ненавязчивым. Похоже, в игре имеется перекос в сторону легкости прохождения (имеющихся ресурсов для этого хватает с избытком, если только не совершать заведомо глупых действий). Меня, правда, это вполне устроило. Но никакого особого сопереживания персонажам игры у меня так и не возникло. Оценка: 4+ балла

Вета: О! Даешь больше обзоров )

qwerty: uux пишет: В этой теме предлагаю размещать обзоры игр КРИЛ-2011 всем, кто забанен на тяпе. тебя забанили на тяпе??

Евгений: А пока уух усердно пишет, наш специальный корреспондент Чешир подготовил новую диаграмму по статистике конкурса :) Пользуясь случаем еще раз поздравляю Адженту и Витану с хорошими местами на КРИЛ :) Урка, вперед!

uux: qwerty пишет: тебя забанили на тяпе?? Да.

uux: Продолжаем. Подземье Оглядываясь назад, могу отметить, что сюжет у этой игры вполне добротный, но вот извлечь из этого каких-либо дивидендов она не смогла. Герои со всеми своими проблемами остались так же далеки от меня, как декабристы от народа. Так что вроде и ругать не за что (кроме разве что загадок - без приложенного прохождения я бы игру не одолел), но всё как-то безлико. Хотя плюсик за возможность сыграть "Черное знамя" я, конечно, поставил - общение на ГКЙ-канале не проходит для автора даром. И напоследок побрюзжу на якобы близкую мне тему. Опохмел предлагается человеку не тогда, когда он лыка не вяжет, а когда он, худо-бедно проспавшись, мучается с бодуна. Только в этом случае дар будет оценен получателем по достоинству. Оценка: 5+ баллов Новые приключения бравого кота Филимона Ну, тут до меня очень хорошо высказались предыдущие ораторы. Да, харАктерный главный персонаж, неплохие загадки, хоть и с некоторыми огрехами. Могу добавить лишь, что прогресс по сравнению с первым "Филимоном" просто громадный. Бонусную крысу, кстати, найти удалось, но поощрение за это оказалось более чем скромным. Оценка: 6- баллов Резня в Лапландии не удалась Трэш в чистом виде, но при этом качественный (как ни парадоксально это звучит по отношению к представителю данного жанра). Наверное, когда подобные игры будут появляться в массовом (даже по меркам ИЛНРЯ) порядке, меня от них и начнет тошнить, но в качестве редкого исключения очень даже приятно. Содержит великолепный, прямо-таки хрестоматийный пример использования драматических пауз. Оценка: 6 баллов

uux: В тени Сумрачного леса Произведение в лучших аджентиных традициях, но при этом ей наконец-то удалось создать запоминающуюся главную героиню. Очень симпатичная игра, с разветвленным сюжетом и качественным текстом, совершенно заслуженно победившая на конкурсе. Слащавость оптимальной концовки, которую упоминал Чешир, действительно присутствует, но у меня от нее остались двойственные чувства: с содержательной точки зрения у меня к финалу претензий нет совершенно - к такой доброй сказке он подходит прекрасно, другое дело, что всё это подать можно было бы немного иначе. При голосовании я дал ей семь баллов (поскольку она мне понравилась больше всех остальных), но по факту она чуть-чуть недотягивает до этого уровня вследствие следующих недостатков. 1) Делать такую обширную игру без возможности сохранения - крайне неправильно. С первого раза найти оптимальную концовку мне не удалось, поэтому пришлось перезапускать игру повторно (и потом я ее еще несколько раз перезапускал, чтобы посмотреть результаты того или иного выбора). Поймал себя на том, что прокликиваю уже знакомые фрагменты "на автомате". Понимаю, что это почти преступление с моей стороны, но спровоцировала меня на него сама автор игры. (Хотя я также понимаю, что Фурка с ее единственным возможным сохранением вообще очень ограничивает в данном плане - Тон, ау!) 2) При всей отлаженности игры, заметил некоторые мелкие баги. Например, сделал пакость рыцарю и отправился (отправилась) к кикиморам за новостями. Они мне рассказали, что в лесу появился какой-то рыцарь, а я на это реагировал(а) так, словно впервые об этом узнал(а). Ну и еще кое-что по мелочи. В целом я бы поставил Сумрачный лес в один ряд с лучшей из URQ-игр, когда-либо участвовавших в КРИЛах - Во ржи. Произведение Адженты несколько уступает по сочности текстов и динамизму действия, но берет свое за счет разветвленности и общей вылизанности. Браво, Аджента! Мои поздравления! Оценка: 6+ баллов

uux: Про перевод Синих стульев пока, к стыду своему, сказать ничего не могу - руки не дошли. Обещаю до конца года в нее все-таки поиграть и выложить сюда обзор. Добавлю еще две вещи: во-первых, всегда преклонялся перед трудом переводчиков игр, который является очень нужным и в то же время крайне неблагодарным. Лично я, например, просто не смог бы с таким справиться. Так что Чеширу в любом случае огромный респект. И во-вторых - Blue Chairs является одной из любимейших моих игр во всей ИФ вообще. Так что Чеширу респект вдвойне.

uux: И, наконец, не могу не сказать об организации конкурса. Если кто не заметил - КРИЛ в этом году вышел на новый уровень как по количеству игр, так и по охвату аудитории. И заслуга в этом организатора, который не только не покладая рук популяризировал конкурс и вообще наш любимый жанр весь год, не только озаботился привлечением авторов и ведением замечательного блога, который сам по себе можно читать как (не)интерактивный текстовый квест, но даже объявление результатов конкурса превратил в увлекательную игру, огромна. Спасибо, Евг!

uux: Подумав, я решил вместо обзора перевода "Синих стульев" еще раз высказать автору свой респект и выслать ему ворох логов. Чешир, проверь почту на досуге!



полная версия страницы